Рефераты. Стратегическое планирование САО Пирамида p> В 2002 г. на пост генерального директора страховой компании «Пирамида» была назначена Наталья Быченок, которая до этого работала в Дальрыббанке: заместителем директора Первомайского филиала банка и начальником управления по работе с клиентами.

Н. Быченок как руководитель реализовала себя рано – в 27 лет. Сначала был Центробанк, потом руководящие посты в коммерческих банках –
«Востокинвестбанк» и «Дальрыббанке». Полтора года она отдала проекту
«Продажа товаров в кредит». Наталья сильная женщина, и благодаря таким качествам, как ответственность, организаторские способности, амбициозность, ум и задатки лидера ей удалось достичь успехов в карьере.

Анатолий Павлович отошел от управления оперативными вопросами и сейчас занимается решением стратегических задач. Он представляет интересы страховой компании «Пирамида» и Приморья на российском и международном страховых рынках.

Естественно, после прихода Н. Быченок произошли определенные изменения в кадровом составе, но теперь формирование команды завершено. Те люди, которые сейчас работают в «Пирамиде», имеют огромное желание внести свой вклад в развитие компании.

Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью.
У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.

Основная команда сформировалась при создании компании. Четыре человека, стоявшие у истоков, продолжают здесь же работать. Остальные набирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов.
Первый – это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Сейчас штат в страховых компаниях в большинстве представлен именно такими специалистами. Другой вариант – присматриваться к студентам, обучающимся специализации «страхование». Этот метод более длителен, но и более эффективен. Страховщики очень внимательно следят за всеми студентами.
Специалисты страховой компании «Пирамида» читают курсы, проводят семинары, ведут дипломы и берут под свое крыло практикантов.

Маркетинг

Компания «Пирамида» развивалась как все приморские страховые компании до 1997 года, пока все проявления внутреннего кризиса не оказались налицо. В это время стало не хватать оборотных средств, задерживались крупные страховые выплаты. В поиске выхода генеральный директор компании стал учиться на всевозможных семинарах, стажировался в
Австралии, Японии. Тогда был сделан ключевой вывод: ошибка в том, что методы советского управления были перенесены на управление рыночным предприятием. Признаки слабости были очевидны: от дефицита оборотных средств, блокирования информации на верхних и нижних уровнях компании до недоверия руководству.

Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг.
Веревкин его сделал.

Сегодня одной из особенностей «Пирамиды» является работа с массовым клиентом. «Пирамида» пропагандирует девиз прозрачности и регулярно старается информировать население о деятельности компании.

Специалисты компании проводили маркетинговые исследования на предмет узнаваемости компании на рынке. Исследования показали, что «Пирамида» - самая узнаваемая страховая компания в крае.

Образ и имидж

Август 98-го стал своеобразным маркером, подчеркнувшим, что стабильность и устойчивость бизнеса - это не только деньги и связи. Именно тогда страховая компания «Пирамида» обошла всех приморских конкурентов, собрав за последующее время самое большое количество страховых премий. В этом, бесспорно, заслуга ее менеджмента.

С момента своего образования «Пирамида» не выходила из числа пяти ведущих страховых компаний Приморья.

За 10 лет работы компания добилась высокого качества организации предоставляемых страховых услуг для своих клиентов в автомастерских, медицинских учреждениях и других сервисных службах.

Страховое акционерное общество "Пирамида" активно представляется как компания, быстро внедряющая новые виды страховых услуг в свой старый и без того широкий перечень.

Хорошую репутацию компания «Пирамида» заработала качеством и универсальностью услуг. По страхованию жизни с оплатой ритуальных услуг, автогражданской ответственности компания держит соответственно 50 % и 75% рынка.

У компании более-менее стабильное место по поступлениям. Есть такая нормированная величина - отношение активов к обязательствам. Она у компании идет с превышением примерно на 2 млрд. руб. Это успокаивает клиентов - они получат свои выплаты без задержки.

И еще один немаловажный факт. За 4 года юридические лица только дважды подавали на «Пирамиду» в суд за отказы в выплате. Причем один раз компания выиграла, один раз проиграли. Физические лица в суд не обращались.

1.3 Изучение факторов внешней среды

Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.

Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

Клиенты

Страховая компания "Пирамида" до недавних пор была известна на рынке
Приморского края как компания, работающая преимущественно с физическими лицами. В конце февраля 2002 г. в компании образован отдел по работе с юридическими лицами.

"Пирамида" изначально ставила перед собой стратегическую задачу развития рынка именно физических лиц и преуспела в этом. Четверть всего российского страхового рынка - физические лица, остальное - юридические. В ближайшее время страховой рынок будет быстрее развиваться именно за счет роста сектора страхования населения, и благодаря завоеванным позициям вместе с ним будет расти и "Пирамида". Однако и рынок юридических лиц будет занимать значительную долю всего рынка. Вот за этот рынок и придется побороться, ведь в планах компании занять лидирующие позиции в этом секторе рынка.

В компании «Пирамида» есть VIP-клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет. Им страховая компания выдает сертификат на пожизненную 5%-ю скидку на любые виды страхования.

Политико-правовой фактор

В июне 2003 г. САО «Пирамида» была включена в Российский Союз
Автостраховщиков, после чего компания подготовила и направила пакет документов в департамент страхового надзора Министерства Финансов для получения лицензии на ОСАГО. И уже 21 ноября 2003 года компания «Пирамида» получила лицензию.

Несовершенство закона об ОСАГО осознают все, но очень многие забывают о его социальной значимости для России, о том, что он нацелен, в первую очередь, на защиту человека. Проблема безопасности на дорогах сейчас волнует практически все страны мира. Общепризнанно, что автомобиль является средством повышенной опасности, и его владельцы обязаны гарантировать возмещение в случае причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения. А страховая выплата в 240 тыс. руб., установленная законом, - это реальные гарантии.

К этому стоит добавить, что закон об ОСАГО был разработан и принят по инициативе государства, а не по желанию страховщиков, как ошибочно считают некоторые. Страховщики только выполняют возложенные на них законом обязательства.

РСА приступил к формированию фондов, из которых с 1 июля 2004 года потерпевшим будут выплачиваться компенсации в случаях, если виновник аварии скрылся с места ДТП или неизвестен, если у виновника происшествия не застрахована гражданская ответственность, а также в ситуациях, когда страховая компания стала банкротом.

Что касается финансов, то компании пришлось увеличить уставный капитал и теперь она готова к новым требованиям страхового законодательства – после ввода в действие соответствующего закона минимальный уставный капитал, который необходимо иметь, чтобы работать в страховой сфере, составит 30 млн. руб.

Конкуренты

Приморский край выделяется на общероссийском фоне огромным количеством личных автомобилей. Страна считается развитой, если в ней на тысячу жителей приходится 350 автомобилей. Сегодня на 700 тысяч жителей Владивостока зарегистрировано 530 тысяч легковых автомобилей! Большая их часть, правда,
- подержанные иномарки. Автомобиль превратился из роскоши в обыкновенное средство передвижения: разнокалиберные японские Toyota, Nissan, Honda и
Subaru есть практически в каждой владивостокской семье. Огромное количество автомобилей на дорогах края, естественно, сопровождается большим количеством ДТП, которым в немалой степени способствуют плохое качество дорог и неподготовленность городской инфраструктуры. Кроме страховых рисков, связанных с ДТП, в регионе весьма высоки и другие традиционные для автострахования риски. Достаточно высокие показатели по угоняемости машин определяются приграничным характером региона. Близость края к Китаю и прочные торговые отношения с ним способствуют тому, что жители края часто бывают за границей. Тысячи автомобилей, ежедневно пересекающих границу в направлении КНР, безусловно, также нуждаются в страховой защите.

Подобные географические и социальные факторы, казалось бы, должны способствовать развитию автострахования в Приморье и открывать новые возможности для приморского страхового рынка, делая данный регион весьма привлекательным для страховщиков. Однако на сегодняшний день в крае работают лишь около 20 местных страховых компаний и 17 иногородних филиалов. Большинство из них либо специализируются на обязательном медицинском страховании, либо нацелены на работу исключительно с юридическими лицами. На рынке же страхования автомобилей физических лиц активно работают лишь 5-6 компаний, среди которых лидирующие позиции держат местные компании "Пирамида" и "Дальстар", "Росгосстрах-Дальний Восток", а также филиал страховой группы "Спасские ворота". "Дальакфес" и "Ингосстрах" специализируются на страховании дорогих автомобилей корпоративных и VIP- клиентов.

В 2002 г. участников форума АТЭС застраховала "Пирамида". Такое решение было принято по итогам объявленного еще в феврале конкурса на получение статуса официального оператора форума. Участники конкурса, в числе которых также были "Росгосстрах-ДВ", "Ингосстрах", "Промышленная страховая компания", должны были представить на рассмотрение рабочей группы свои страховые предложения. В качестве объекта страхования в них выступали жизнь и здоровье иностранных гостей форума, а также имущество (стенды, витрины) фирм-участников форума.

В итоге предложение САО "Пирамида" было признано наиболее удобным. Эта страховая компания работает в сфере страхования иностранцев почти 8 лет. В отличие от остальных компаний, работающих в этой сфере на компенсационной основе, "Пирамида", обладая круглосуточной дежурной службой и соответствующими договорами с лечебными учреждениями, может обеспечить экстренную госпитализацию и медицинское обслуживание.

Что касается тарифов САО «Пирамида», то они не самые низкие, но вполне конкурентоспособные благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам.

Услугами компании на данный момент пользуются более 25 тысяч приморцев. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов, и обширным спектром услуг, который удается предоставлять страховому обществу.

В 2001 г. компания «Пирамида», единственная из приморских страховых компаний вошла в список «Ведущие российские страховые компании в добровольных видах страхования» и заняла 88-ое место.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.