Рефераты. Стратегическое планирование на примере модельного агентства "Жираф"

Важно учитывать, что значение той или иной функции может со временем изменяться. В 60-е годы огромное значение имела функция маркетинга. В 70-е годы на первый план выдвинулись другие функции: финансы, кадры и обработка данных, а в 80-е наиважнейшей функцией стало считаться информационное обеспечение.

 

1.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования


Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

В отечественной практике управления предприятиями стратегическое планирование применяется редко. Однако в промышленности развитых стран оно становится скорее правилом, чем исключением.

Особенности стратегического планирования:

-                     должно дополняться текущим;

-                     стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы ежегодно;

-                     годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно с разработкой годового финансового плана (бюджета);

-                     большинство западных компаний считает, что механизмы стратегического планирования должен быть усовершенствован.

Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения, лишают его универсальности в решении любых хозяйственных задач.

Недостатки и ограниченные возможности стратегического планирования:

1. Стратегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания картины будущего. То, что оно может дать — качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы ответить на главный вопрос — выживет или нет фирма в конкурентной борьбе.

2. Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Его описательная теория сводится к определенной философии или идеологии ведения бизнеса. Поэтому конкретный инструментарий во многом зависит от личных качеств конкретного менеджера, а в целом стратегическое планирование — симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента, способность менеджера вести фирму к стратегическим целям. Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов: высокого профессионализма и творчества служащих; тесной связи организации с внешней средой; обновления продукции; совершенствования организации производства, труда и управления; реализации текущих планов; включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач предприятия.

3. Процесс стратегического планирования для своего осуществления требует значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным планированием. Это объясняется более жесткими требованиями к стратегическому плану. Он должен быть гибким, реагировать на любые изменения как внутри организации, так и во внешней среде. Численность работников, занятых стратегическим планированием, выше, чем в перспективном.

4. Негативные последствия ошибок стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем в традиционном, перспективном. Особенно трагическими бывают последствия неверного прогноза для предприятий, осуществляющих безальтернативную хозяйственную деятельность. Высокая степень риска в перспективном планировании может быть объяснена теми областями производственно-хозяйственной деятельности, в которых принимаются решения о выпускаемой продукции; направления вложений средств; новые возможности осуществления бизнеса и т.п.

5. Стратегическое планирование должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, ядром которого является стратегическое планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание на предприятии организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, системы мотивации труда, гибкой организации управления и т.п. Поэтому создание подсистемы стратегического планирования на конкретном предприятии следует начинать с наведения порядка в системе управления, с повышения общей культуры управления, укрепления исполнительской дисциплины, совершенствования обработки данных и т.п. В этом отношении стратегическое планирование — не панацея от всех управленческих болезней, а всего лишь одно из средств.


2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ МОДЕЛЬНОГО АГЕНТСТВА «ЖИРАФ»

2.1 Общая характеристика деятельности модельного агентства «Жираф»


Модельное агентство "GIRAFFE" было основано 4 октября 1994 года. На сегодняшний день "GIRAFFE" - одно из крупнейших модельных агентств на Дальнем Востоке.

В банке данных агентства находятся сведения о более чем ста профессиональных моделях. К тому же, он постоянно пополнятся перспективными выпускниками школы моделей, существующей при агентстве. Со дня создания агентства модели "GIRAFFE" принимают участие в различных мероприятиях: рекламных акциях, съёмках фото- и видео- рекламы, показах, презентациях фирм, праздничных шоу и представлениях, фестивалях мод и парикмахерского искусства, съёмках в кино.

На сегодняшний день модельное агентство сотрудничает с крупными модельными агентствами в России, агентствами, работающими за рубежом, ведётся работа с М.А.М.А.(Международный Альянс Модельных Агентств). Модели агентства "GIRAFFE" постоянно принимают участие в кастингах и отборах, международных и всероссийских конкурсах, фестивалях мод и парикмахерского искусства, которые организуют российские и зарубежные модельные агентства. Модели агентства, ставшие победительницами регионального конкурса "Амурская красавица" являются участницами национального конкурса красоты "Мисс Россия". Также традиционным является участие в Международной Торговой Выставке в крупных городах КНР. Модели агентства "GIRAFFE" ежегодно принимают участие в Международном Фестивале моды в г. Даляне (КНР) наряду с моделями из Италии, Швейцарии, Франции, США, Японии. Модели агентства, ставшие победительницами регионального конкурса "Амурская красавица" являются участницами национального конкурса красоты "Мисс Россия".

Модельный бизнес предъявляет жесткие требования к тем, кто хочет в нем работать. Необходимо всегда быть в форме, повышать уровень квалификации. Модель должна быть "гибкой", уметь меняться в соответствии с требованиями заказчика, работать в различных образах. Профессиональное обучение в школе моделей значительно повышает шансы на успех и на получение хорошей работы. Поэтому в 1994 году одновременно с основанием модельного агентства "GIRAFFE" была основана одноименная Школа моделей. Девушки и юноши, стремящиеся приобрести профессию модели, проходят здесь курс обучения.

Штат квалифицированных педагогов, занимающихся с будущими профессионалами в Школе моделей "GIRAFFE", помогает им научиться держаться не только на подиуме или фото-сессии, но и в жизни. Лучшие преподаватели, настоящие профессионалы, ведут занятия по основным предметам: дефиле, имидж-класс, этика модели, искусство общения, гимнастика, диетология, хореография, психология, актерское мастерство, фототренинг. Естественно, не все, прошедшие курс обучения будут работать в качестве моделей. Но полученные знания помогут обрести уверенность в себе.

Для тех, кто решил связать свою карьеру с модельным бизнесом Школа моделей "GIRAFFE" дает отличный шанс заявить о себе. Еще во время обучения самые перспективные юноши и девушки привлекаются к работе на показах, где могут практически отрабатывать полученные навыки. Некоторые из них к окончанию курса уже имеют первый опыт работы. По окончании Школы моделей выдается сертификат. Данные лучших выпускников школы моделей заносятся в банк данных агентства "GIRAFFE". В последствие эти модели привлекаются к работе на показах, участию в фестивалях моды и парикмахерского искусства, к съёмкам в фото- и видео- рекламе как профессионалы.

Индустрия моды быстро развивается и меняется, поэтому постоянно обновляются требования к работающим в ней моделям. Поэтому на базе Школы моделей проводятся курсы повышения квалификации "Profi". Основной упор здесь делается на изучении новых технологий показа, работы на подиуме. Также изучаются модные тенденции и направления в области создания make up, собственного имиджа и стиля, дополняются знания по психологии общения и этике модели.

Основная задача Школы моделей "GIRAFFE" - подготовка профессиональных кадров, готовых занять достойное место на международном подиуме, способных пополнить своими именами списки самых топовых моделей.

При агентстве существует детская студия эстетического воспитания "GIRAFFE" для детей от 4 до 14 лет. Её основная цель - помочь развить детям творческие способности и уверенность в себе.

Детская студия "Жираф" возникла в 1996 году. За это время накоплены богатые традиции и опыт. Основные задачи, которые ставит перед собой коллектив детской студии эстетического воспитания "Жираф", - это формирование в наших детях творческой, раскрепощенной личности, умеющей видеть, ценить и создавать красоту.

Занятия ведутся высокопрофессиональными педагогами. Основной принцип, которым они руководствуются, - индивидуальный подход к каждому ребёнку. С детьми постоянно занимается психолог, который помогает адаптироваться в жизни, учит детей общаться, проводит тренинги личностного роста, лидерства, общения, сплочения группы.

Для каждой возрастной группы разработана уникальная программа. Каждый курс предназначен для развития творческого потенциала личности ребенка.

-                     7 лет "Азбука вежливости";

-                     8 лет "Быть среди людей";

-                     9 лет "Мой дом - Россия";

-                     10 лет "История этикета";

-                     11 лет "Я вхожу в мир искусства";

-                     12 лет "Познай себя";

-                     13 лет "Искусство общения";

-                     14 лет "Школа красоты".

Для детей в возрасте 4-6 лет существует группа "Театр мод", где они изучают основы дефиле и стилистики, получают первый опыт выступлений перед большой аудиторией. Для Театра мод модельерами и дизайнерами создаются оригинальные коллекции, которые и демонстрируют малыши.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.