Рефераты. Стратегическое планирование на предприятии ОАО "Ижевский хлебозавод № 5"

Данные таблицы 13 показывают снижение коэффициента оборота по приему кадров. В 2006 году данный коэффициент снизился, ввиду снижения количества принятых сотрудников.

Коэффициент постоянства кадров увеличился на 4%.

На 01.01.2007 года среднемесячная заработная плата составляла 5120 руб.


3.5 Анализ маркетингового потенциала


ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» использует следующие виды продвижения товара:

1. Реклама:

- в СМИ;

- сувениры.

2. Личные продажи:

- наличие торговых представителей, обладающих высоким уровнем коммуникации;

- утвержденный график посещения торговым представителем торговой точки.

3. Действует система скидок.

Оценим расходы на рекламу по годам. Для этого воспользуемся данными таблицы 14.


Таблица 14 -Оценка расходов на рекламу

Наименование

2005 г., тыс. руб.

2006 г., тыс. руб.

Годовые расходы на рекламу

20

30


Как показывают данные таблицы 14, за 2 года расходы на рекламу увеличились на 50%.

Таким образом, предприятие уделяет достаточное внимание маркетинговой деятельности.

4. Анализ стратегических возможностей


4.1 Выявление стратегических проблем


Сначала при помощи таблицы 15 определим сильные и слабые стороны отдела.


Таблица 15 - Сильные и слабые стороны предприятия «Ижевский хлебозавод № 5»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Высокий технологический уровень

2.Широкий круг покупателей

3.Повышение постоянства кадров

4.Особое внимание к качеству продукции

1.Отсутствие горизонтальных связей в производственной структуре

2.Существующая зависимость от внешних источников финансирования

3.Наличие ограниченного круга поставщиков


Анализируя данные таблицы 15 можно сделать вывод, что проведенный анализ внутренней среды выявил больше сильных, нежели слабых сторон организации.


Таблица 16 - Матрица SWOT-анализа


Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1.Высокий технологический уровень

2.Широкий круг покупателей

3.Повышение постоянства кадров

4. Особое внимание к качеству продукции

1.Отсутствие горизонтальных связей в производственной структуре

2.Существующая зависимость от внешних источников финансирования

3.Наличие ограниченного круга поставщиков

Возможности (О)

«Сила и возможности»

«Слабость и возможности»

1.       Расширение размеров рынка

2.       Повышение доверия потребителей

3.       Снижение налогов

4.       Повышение общего уровня экономического развития, уровня жизни населения

Повышение уровня образования

1. Расширение размеров рынка и высокий технологический уровень производства при достаточном внимании к маркетингу позволят увеличить объемы производства.

2. Повышение уровня образования и высокие требования к образовательному уровню сотрудников позволят повысить качество продукции.

3. Повышение уровня экономического развития и уровня жизни населения при широком круге покупателей позволят увеличить объемы реализации

За счет повышения общего уровня экономического развития, снижения налогов удастся снизить зависимость организации от внешних источников финансирования

1. Снижение общего уровня экономического развития

2. Снижение уровня жизни населения

3. Снижение уровня доверия к бизнесу

4. Повышение уровня вмешательства государства в бизнес

1. Высокий технологический уровень, обеспечивающий высокий уровень качества продукции при приемлемых ценах позволит не допустить существенного снижения уровня реализации при снижении уровня жизни населения и снижении доверия к бизнесу


1.Отсутствие горизонтальных связей в производственной структуре при снижении общего уровня экономического развития не позволит повысить эффективность производства и преодолеть макроэкономические трудности

2.Существующая зависимость от внешних источников финансирования при снижении общего уровня экономического развития не позволит вовремя рассчитываться с кредиторами

3.Наличие ограниченного круга поставщиков при совокупном проявлении угроз внешней среды не позволит обеспечить непрерывность производственного процесса в случае ухода с рынка одного или нескольких поставщиков


4.2 Формирование миссии


Определим миссию организации исходя из ее истории; состояния среды обитания; ресурсов организации; отличительных особенностей.

Миссия организации следующая: организация функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий (торты, бисквиты, рулеты, кексы, пироженное). При этом особенное внимание уделяется повышенному качеству продукции. В качестве рынков сбыта организация ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.


4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов

Таким образом, цели деятельности ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» состоят в следующем:

- расширение рынков сбыта путем увеличения производства продукции; - обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта; - повышение деловой активности фирмы;

- производство продукции по ценам ниже, чем у конкурентов;

- решение социальных проблем работников;

- решение экологических проблем.

Определим три основные цели организации:

- расширение рынков сбыта путем увеличения производства и реализации продукции;

- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;

- решение социальных проблем работников.

 

4.4 Выбор и обоснование стратегии


Для выбора и обоснования стратегии организации воспользуемся методикой SPACE.

Для этого воспользуемся данными таблиц 17-19.

Таблица 17 - Определение конкурентного преимущества организации

Факторы

Оценка факторов

Доля рынка

Малая

3

Большая

Качество продукта

Низкое

5

Высокое

Стадия жизненного цикла продукта

Поздняя

3

Ранняя

Цикл замены продукта

Переменный

5

Фиксированный

Приверженность потребителей

Низкая

5

Высокая

Использование производственных мощностей у конкурентов

Минимальное

0

Высокое

Know-how

Малое

5

Большое

Степень вертикальной интеграции

Низкая

2

Высокая

Среднее значение

3,5



Таблица 18- Определение финансового положения организации

Факторы

Оценка факторов

1

2

Отдача на рычаге

Низкая

5

Высокая

Финансовый рычаг

Несбалансированный

3

Сбалансированный

Ликвидность

Несбалансированная

5

Сбалансированная

Степень удовлетворения потребности в капитале

Низкая

3

Высокая

Поток платежей в пользу фирмы

Малый

4

Большой


Продолжение таблицы 18

1

2

3

4





Выход с рынка

Сложный

3

Легкий

Рискованность бизнеса

Высокая

2

Низкая

Оборачиваемость запасов

Медленная

3

Быстрая

Среднее значение

3,5


Таблица 19 - Определение привлекательности отрасли

Факторы

Оценка факторов

Потенциал роста

Низкий

5

Высокий

Потенциальная прибыльность

Низкая

3

Высокая

Финансовая стабильность

Низкая

4

Высокая

Know-how

Простое

6

Сложное

Использование ресурсов

Неэффективное

4

Эффективное

Капиталоемкость

Высокая

2

Низкая

Выход на рынок

Легкий

4

Сложный

Производительность

Низкая

5

Высокая

Среднее значение

4,6



Таблица 20 - Определение стабильности фирмы

Факторы

Оценка факторов

1

2

Технологические изменения

Большие

2

Малые

Темп инфляции

Высокий

4

Низкий

Вариация спроса

Большая

3

Малая

Разброс цен конкурирующих продуктов

Большой

2

Малый

Барьеры для вхождения на рынок

Малые

3

Большие

Давление конкурентов

Высокое

3

Низкое

Спрос

Эластичный

4

Неэластичный

Среднее значение

3



Данная агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. ОАО «Ижевский хлебозавод № 5», несомненно, имеет конкурентное преимущество и может сохранить его, используя имеющийся финансовый потенциал. Критический фактор - способность противостоять появлению новых конкурентов.

Рекомендуемые стратегии для организации:

- Поиск кандидатов на "поглощение" в собственной и смежной отраслях;

- Увеличение доли рынка;

- Концентрация ресурсов на сферах бизнеса, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами.

Поведение фирмы - поведение разведчика (стремление исследовать как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов).

Таким образом, для реализации стратегии необходим следующий комплекс мероприятий:

- гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;

- расширение маркетинговой деятельности в области рекламы. Следует изготовлять и прокатывать игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя.

Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка.

Этому будет способствовать наличие технологических преимуществ перед основными конкурентами.

Заключение


Предприятие «Ижевский хлебозавод № 5" было создано в 1965 г. и стало одним из первых производителей хлебобулочных изделий в Удмуртии.

Сегодня предприятие занимает лидирующие позиции по производству хлебобулочных изделий и тортов в г. Ижевске.

В настоящее время продукция предприятия изготавливается на импортном и отечественном оборудовании.

По результатам анализа делаем вывод, что об эффективности работы предприятия говорят следующие факты:

- - наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции.

В процессе выполнения работы сформулирована миссия организации.

Предприятие функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных продуктов. При этом особенное внимание уделяется качеству продукции. В качестве рынков сбыта организации ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.

Основными целями организации являются:

- расширение рынков сбыта путем увеличения производства и реализации продукции;

- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;

-решении социальных проблем работников;

Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка:

- гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;

- расширение маркетинговой деятельности в области рекламы. Следует изготовлять и прокатывать игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя.

Список используемой литературы


1.              Вергилес Э.В. Стратегический менеджмент. М.: 2001.

2.              Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: «Фирма Гардарика», 2002.

3.              Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: 2002.

4.              Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.

5.              Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. М.: – 1999.

6.              Друкер Питер Задачи менеджмента в XXI веке.: пер. с англ.: М.: 2000.

7.              Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.

8.              Маркова А.Д. Стратегический менеджмент. М.: 2002.

9.              Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: 1998.

10.         Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: 2000.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.