Рефераты. Стратегическое планирование на предприятии ОАО "Ижевский хлебозавод № 5"

-           социальное и культурное окружение;

-           научно-техническое и технологическое развитие общества.


Таблица 3 - Влияние экономической среды на деятельность

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направление влияния

Степень важности для организации

Общий уровень экономического развития

3

3

- 1

- 9

Система налогообложения и качество экономического законодательства

3

3

- 1

- 9

Правительственная поддержка отрасли

2

2

+ 1

+ 4

Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании

3

3

+1

+ 9

Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен

1

1

+1

+ 1


Как видно из приведенной таблицы 3, факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».

При этом наибольшее положительное влияние имеет следующий фактор - размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами организации, наибольшее отрицательное влияние оказывает фактор – существующее законодательство и налогообложение организации.

Таблица 4 - Влияние политико-правовой среды на деятельность организации

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направление влияния

Степень важности для организации

Политическая стабильность в государстве

3

3

+1

+9

Уровень регулирования и контроля со стороны государства

3

1

-1

-3

Политика государства в подготовке кадров для отрасли

3

3

+1

+9

Эффективность правовой системы

2

3

-1

-6


Анализ данных таблицы 4 показывает, что политико-правовая среда имеет как положительное, так и отрицательное воздействие на деятельность организации. Отрицательным фактором является низкая эффективность правовой системы.

Изучение социальной среды макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности и т.п.


Таблица 5 - Влияние социально-культурной среды на деятельность организации

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направление влияния

Степень важности для организации

Традиции и культурные ценности, уровень образования

2

3

+ 1

+6

Уровень жизни населения

3

3

-1

-9

Уровень доверия населения бизнесу

1

1

+1

+1


Данные таблицы 5 свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования. Так, традиции и культурные ценности, а также уровень образования оказывают в целом положительное влияние, как на отрасль, так и на предприятие конкретно. Существующий низкий уровень жизни населения оказывает отрицательное влияние, как на отрасль, так и на предприятие.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области производства, что может стать значительным конкурентным преимуществом. Развитие научно-технического прогресса непосредственно оказывает влияние на коммерческую деятельность фирмы в области продаж, так как от технического уровня предприятия напрямую зависит качество продукции, а это в свою очередь оказывает влияние на количество заказов.


Таблица 6 - Влияние научно-технической среды на деятельность организации

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организации

Направление влияния

Степень важности для организации

Появление «технологических прорывов»

3

3

+1

+9

Удельный вес компьютерных технологий в производстве

3

3

+ 1

+9

Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность

2

3

+1

+6

Требования к квалификации кадров

3

3

+1

+9


Как показывают данные таблицы 6, влияние научно - технической среды оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.

Появление «технологических прорывов» способствует совершенствованию производственного процесса, равно как и повышение удельного веса компьютерных технологий в производстве.

Повышение требований к научно - технологическому уровню производства обеспечивает повышение конкурентоспособности организации среди конкурентов в отрасли.


2.2 Анализ факторов операционного окружения


Проведем анализ покупателей предприятия, поставщиков, конкурентов.

В процессе анализа выявим угрозы и возможности субъектов операционного окружения и возможные стратегии по отношению к ним.

Дадим анализ структуры покупателей ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».

Для этого воспользуемся данными рисунка 2.


Рисунок 2 - Структура потребителей ОАО «Ижевский хлебозавод № 5»


Как показывают данные рисунка 2, среди основных потребителей составляют 48% жители г. Ижевска, 40% - жители Удмуртии, 8% - соседние регионы, 4% - прочие потребители.

Основными потребителями является сеть магазинов г. Ижевска и города республики: Воткинск, Глазов, Сарапул, Можга. А также города других регионов такие как Пермь, Агрыз, Башкирия, Уфа, Краснокамск, Татария.

Дадим анализ основных поставщиков предприятия. Для этого воспользуемся данными таблицы 7.

Таблица 7 - Основные поставщики сырья

Поставщики

ЗАО «Ижмолоко»

ООО «Сарапульская птицефабрика»

ООО «Айкай»

ЗАО Сарапульский дрожжевой пивной завод

ООО «ТД УХК»

ОАО Увинский маслозавод


Как показывают данные таблицы 7, поставщиками сырья являются только местные предприятия, а это позволяет судить о зависимости организации от конкретного поставщика.

Дадим анализ конкурентов предприятия на рынке г. Ижевска (таблица 8).


Таблица 8 - Конкуренты предприятия на рынке г. Ижевска

Ассортиментная группа

Конкуренты

Конкурентные преимущества

Недостатки

Хлебобулочные изделия

Хлебозавод № 3

Широкий рынок сбыта, высокое качество продукции

Высокие цены

Торты

ООО «Лучано»

ООО «Торты»,

«Шоколадная долина»

Широкий рынок сбыта

Низкий технологический уровень

Высокие цены

«Прод - экспресс»

ЧП Жихарева,

Ветошкина

Широкий ассортимент продукции

Низкий технологический уровень

Высокие цены

«ИЭМЗ Купол»

«Гостиный двор»

Более широкая возможность индивидуального подхода

Низкий технологический уровень

Узкий рынок сбыта


Как показывают данные таблицы 8, на рынке г. Ижевска действует многочисленное число производителей тортов.

По производству хлебобулочных изделий конкурентов практически нет. Таким образом, по данной позиции предприятие конкурирует лишь с хлебозаводом № 3.

Удерживать свои рыночные позиции предприятие должно за счет технологических преимуществ, позволяющих обеспечивать высокое качество продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.