Рефераты. Стратегический менеджмент организации АПК

4254

5134

8740

Продолжение таблицы

1

2

3

4

продукции животноводства

5224

5419

7086

прочей продукции

363

321

818

Прибыль (убыток), тыс. руб.:

всего по предприятию, в т.ч.:

-348

-1615

1345

по растениеводству

620

-655

2437

по животноводству

-939

-966

-1092

по прочей продукции

-28

6

-257

Рентабельность % (убыточность)

в целом по хозяйству, в т.ч.:

-3,5

-14,8

8,5

по растениеводству

14,6

-12,7

28

по животноводству

-18

-17,8

-15

по прочей продукции

-7,7

1,9

-31,4


Из таблицы видно, что выручка от реализации продукции в 2005 г. составила 17731 тыс. руб., что на 8238 тыс. руб. больше, чем в 2003 г. Полная себестоимость реализованной продукции на протяжении трех лет увеличивалась на протяжении двух лет (2003 – 2004 гг.) хозяйство находилось в убытке, а в 2005 г. прибыль составила 1345 тыс. руб. (за счет отрасли растениеводства) отрасль животноводства в целом является убыточной.

Для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия рассчитывают следующие относительные показатели: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности.

Данные показатели представляют интерес не только для руководства предприятия, но и для внешних субъектов анализа – поставщиков сырья и материалов, банков, инвесторов.

Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия. Он показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Однако и при небольшом его значении предприятие может быть всегда платежеспособным, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам. Поэтому каких-либо общих нормативов и рекомендаций по уровню данного показателя не существует.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) - это отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы:

Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Удовлетворяет обычно коэффициент больше 2-х.

Поэтому необходимо проанализировать ^структуру источников формирования капитала предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска. С этой целью рассчитывают следующие показатели:

1.      Коэффициент   финансовой   автономии   (или   независимости)   -удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса;

2.     Коэффициент финансовой зависимости - доля заемного капитала в общей валюте баланса;

3. Коэффициент финансового левериджа, или коэффициент финансового риска, - отношение заемного капитала к собственному.

Наиболее обобщающим показателем среди рассмотренных выше является коэффициент финансового левериджа. Все остальные показатели в той или иной мере определяют его величину.

Проанализируем платёжеспособность предприятия в следующей таблице.

Таблица 9. Анализ финансового состояния предприятия.

Наименование показателей

2003г.

2004г.

2005г.

1

2

3

4

Показатели платежеспособности:

 

 

 

1. Коэффициент абсолютной срочной ликвидности

0,02

0,002

0,03

2. Коэффициент текущей ликвидности

2,48

0,33

0,45

Показатели финансовой устойчивости:

 

 

 

1. Коэффициент финансовой независимости

0,89

0,87

0,88

2. Коэффициент финансовой независимости

0,11

0,13

0,12

2. Коэффициент финансового риска

0,12

0,15

0,14


Исходя из показателей таблицы 9, можно сделать вывод, что, судя по значительно ниже критического уровня коэффициентам абсолютной срочной и текущей ликвидности за все три года, предприятие не способно погасить кредиты не только за счет быстрой реализации активов (денежных средств), но и при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Поэтому данное предприятие не может представлять интереса ни для поставщиков сырья и материалов, ни для банков и прочих инвесторов.

Коэффициент независимости показывает долю собственных средств в объеме ресурсов предприятия и свидетельствует о перспективах изменения финансового положения в ближайший период. Незначительный спад коэффициента отражает тенденцию к увеличению зависимости организации от заемных источников финансирования. Значит, предприятие полностью зависит от средств заемных источников, что показывает нестабильное финансовое положение   в   СПК   «Алтухово»   неблагоприятную   структуру   ее финансовых источников и высокий уровень финансового риска для кредиторов. Такое положение представляет возможность больших потерь в периоды депрессии, следовательно, вероятность финансовых затруднений возрастает.

Коэффициент финансового риска показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счет средств заемных источников. Коэффициент финансирования показывает, что большая часть имущества организации сформирована за счет заемных средств, т.к. Кф<1. В 2005г. лишь 8% имущества организации финансируется за счет собственных средств, что свидетельствует об опасности неплатежеспособности и затрудняет возможность получения кредита.

Проанализировав финансово-экономическую деятельность СПК «Алтухово» можно сделать вывод, что СПК «Алтухово» -финансово-зависимое неплатежеспособное предприятие. Таким образом, СПК «Алтухово» не обладает достаточной финансовой устойчивостью, что отрицательно влияет на привлечение денежных средств инвесторов и кредиторов. Нестабильность финансового состояния предприятия ухудшает его положение на финансовом рынке, исключает возможность дополнительной мобилизации финансовых ресурсов.

Научных исследований и разработок в СПК «Алтухово» не проводят.

Миссия - смысл существования организации (ценности, верования, принципы). Миссия - утверждения, раскрывающие смысл организации, где проявляется отличие (уникальность) данной организации от ей подобных. Миссия отражает интересы сотрудников организации, ее владельцев, покупателей и партнеров, общества в целом.

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления.

Миссия предназначена для решения следующих основных задач:

1. Представить в ясном виде то, для чего существует предприятие, и установить базу для обеспечения противоречивости ее целей.

2. Определить, чем предприятие отличается от других предприятий, действующих на том же рынке.

3. Создать   критерий   для   оценки   действий,   осуществляемых   на предприятии.

4. Согласовать интересы всех лиц, связанных с предприятием.

5. Способствовать   созданию   корпоративного   духа,   в   том   числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию новой организации.

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства предприятия, которые могут использоваться для различных целей - как представительский документ для включения в годовой отчет предприятия перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ.

Важным условием формирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников предприятия. Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников предприятия.

Факторы, учитываемые при выработке миссии:

-    история организации;

-    существующий стиль поведения и способ действия;

-    состояние внешней и внутренней среды организации;

ресурсы, которые организация может привести в действие для достижения целей организации;

-    отличительные особенности, которыми обладает организация.

Таким образом, можно разработать миссию СПК «Алтухово». Миссия СПК «Алтухово» - это увеличение валового производства животноводческой и растениеводческой продукции и достижение рентабельности в хозяйственной деятельности, увеличение прибыли.

Цель является инструментом управления организацией, если она сформулирована и формализована; если она доведена до исполнителя; если она принята и разделена. Для установления цели организации необходимо свести все интересы субъектов влияния.

Установление целей может происходить централизованно и децентрализовано. Существуют организации, где установление целей носит промежуточный характер - между централизованным и децентрализованным.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.