|
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
|
8 |
Н |
Н |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
Н |
|
9 |
В 1 |
Н |
Н |
Н |
В 1 |
Н |
В 1 |
|
10 |
В 1 |
В |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
Н |
Н |
|
Итого |
4 |
3 |
7 |
7 |
5 |
4 |
1 |
По результатам данной таблицы и результатам подсчета согласно методике можно сказать, что:
1) 0-3 балла – Аникина Н.В., Нуйя А.А. – люди с низким коммуникативным контролем, с устойчивым поведением, способным к искреннему самораскрытию в общении, прямолинейные.
2) 4-6 баллов – Ключерев С.А., Кубышка И.А., Мусихина О.Н. - люди со средним коммуникативным контролем, искренние, но не сдержанные в эмоциональных проявлениях.
3) 7-10 баллов – Смирнов О.Б., Серебров А.А. - люди с высоким коммуникативным контролем, легко входящими в любую роль и робко реагирующие не изменения ситуаций.
Для наглядности результаты исследования данной методики оформим в диаграмму (Рис. 16).
Диаграмма оценки самоконтроля в общении
Рис. 16
На рисунке 16 представлены результаты исследования (суммарный показатель) оценки самоконтроля в общении - как составляющую морально-психологического климата коллектива.
Формирующий эксперимент
Второй этап проводился в период с 01.10.2004г по 01.12.2004г (формирующий эксперимент).
Цель деловых игр: развитие необходимых умений и навыков, таких, как уверенность, оптимизм, внимание, доброжелательность, сдержанность, ответственность, коммуникабельность.
Содержание игры - это всегда осуществление ряда функций: обучающей, развлекательной, коммуникативной, релаксационной, психотехнической, развивающей. В игре люди попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания в активном действии, привести эти знания в систему, незаметно для себя выполнять большое количество тренировочных упражнений в быстром темпе.
Игра активизирует внимание, вызывает желание не только участвовать в игре, но и побеждать, а это вселяет уверенность в свои силы, способствует сообразительности, находчивости.
В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности, происходит усвоение навыков правильного поведения в коллективе. Люди учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других, сдерживать свои желания. У них развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля, характер.
После каждого из проведенных занятий с использованием игр не надо беседовать с людьми, чтобы выявить положительную реакцию. Можно сразу сказать, что такие занятия пробуждают острое желание включаться в предложенную деятельность.
На втором этапе (формирующий эксперимент), который проводился в период с 01.10.2004 по 01.12.2004 г. Были использованы тренинговые занятия: «Завязывание и развязывание», «Аромат месяца», «Камуфляж».
Цель: сформировать умение, создать условия, вызывающие положительные изменения морально-психологического климата коллектива, сближение коллектива, его сплоченность.
Тренинговое занятие 1.
«Завязывание и развязывание»
Цели игры:
В процессе выполнения этого упражнения участники предпримут определенные действия в рамках всей группы по снятию напряжения и/или возрастанию единства, сплоченности группы. Методика и описание проведения приведены в Приложении 4.
Тренинговое занятие 2.
«Аромат месяца»
Цели игры:
В процессе выполнения этого упражнения участники будут осведомлены о тех способах руководства изменениями, которых следует избегать. Методика и описание проведения приведены в Приложении 5.
Тренинговое занятие 3.
«Камуфляж»
Цели игры:
В процессе выполнения участники:
- определят три позитивные и три негативные реакции на изменения;
- определят ключевую концепцию возможности обучения навыкам как критическую для личного управления изменениями. Методика и описание проведения приведены в Приложении 6.
Второй констатирующий эксперимент.
Третий этап проводился с 01.12.2004г. по 28.01.2005г. (второй констатирующий эксперимент).
Методика 1
Определение морально-психологического климата в коллективе на конец исследования
Результаты исследования морально-психологического климата в коллективе в баллах на конец исследования представлены в таблице 6 (Приложение 10). Результаты исследования морально-психологического климата в коллективе в процентном выражении на конец исследования представлены в таблице 7(Приложение 11).
Дружелюбие
Рис. 17
На рисунке 17 в процентном соотношении представлены результаты исследования дружелюбия, как одной из динамической составляющей психологического климата коллектива на конец исследования.
Согласие
Рис. 18
На рисунке 18 в процентном соотношении представлены результаты исследования согласия, как одной из динамической составляющей психологического климата коллектива на конец исследования.
Удовлетворенность
Рис. 19
На рисунке 19 в процентном соотношении представлены результаты исследования удовлетворенности, как одной из динамической составляющей психологического климата коллектива на конец исследования.
Увлеченность
Рис. 20
На рисунке 20 в процентном соотношении представлены результаты исследования увлеченности, как одной из динамической составляющей психологического климата коллектива на конец исследования.
Продуктивность
Рис. 21
На рисунке 21 в процентном соотношении представлены результаты исследования продуктивности, как одной из динамической составляющей психологического климата коллектива на конец исследования.
Теплота
Рис. 22
На рисунке 22 в процентном соотношении представлены результаты исследования теплоты, как одной из динамической составляющей психологического климата коллектива на конец исследования.
Сотрудничество
Рис. 23
На рисунке 23 в процентном соотношении представлены результаты исследования сотрудничества, как одной из динамической составляющей психологического климата коллектива на конец исследования.
Взаимная поддержка
Рис. 24
На рисунке 24 в процентном, соотношении представлены результаты исследования взаимной поддержки, как одной из динамической составляющей психологического климата коллектива на конец исследования.
Занимательность
Рис. 25
На рисунке 25 в процентном соотношении представлены результаты исследования занимательности, как одной из динамической составляющей психологического климата коллектива на конец исследования.
Успешность
Рис. 26
На рисунке 26 в процентном соотношении представлены результаты исследования успешности, как одной из динамической составляющей психологического климата коллектива на конец исследования.
Составляющие морально-психологического климата в коллективе
Риса. 27
На рисунке 27 представлены в процентном соотношении результаты исследования (суммарный показатель) всех динамических составляющих морально-психологического климата коллектива на конец исследования.
Итоговый показатель
Рис. 28
На рисунке 28 представлены в процентном соотношении результаты исследования (персональный суммарный показатель) всех динамических составляющих морально-психологического климата коллектива на конец исследования.
Уровень морально-психологического климата в коллективе
Рис. 29
По самооценке в коллективе согласие 66% (средний уровень), дружелюбие 66% (средний уровень), занимательность работы 60% (средний уровень), удовлетворенность работой 71% (средний уровень), взаимная поддержка 67% (средний уровень), увлеченность работой 52% (средний уровень), продуктивность 55 % (средний уровень), успешность 40% (средний уровень), теплота в общении 60% (средний уровень), сотрудничество 59% (средний уровень),
Вывод: таким образом, уровень морально-психологического климата в коллективе на конец исследования равен: высокий - 5%; средний - 95%: низкий - 0%.
Таблица 8
Уровень морально-психологического климата коллектива в динамике
№
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
1
0%
38%
62%
2
5%
95%
0%
Методика 2 (Приложение 2)
Определение стиля руководства (на конец эксперимента)
При проведении данной методики на конец эксперимента были получены результаты, размещенные в таблице 9.
Таблица 9
Преобладающий стиль руководства
Стили руководства
Число опрошенных - 6 чел.
Директивный
1 (16,66%)
Попустительский
-
Коллегиальный
5 (83,34%)
Преобладающий
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.