Рефераты. Создание прибыльного предприятия по производству колбасы варёной "Молочная"

Калькуляция себестоимости 1 тонны колбасы вареной «Молочная» представлена в таблице 7.


Таблица 7

№ п/п

Статьи калькуляции

Сумма, руб.

1

Материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов

101,32

2

Затраты на оплату труда производственных рабочих

1,594

3

Отчисления на социальные нужды

0,414

4

Общепроизводственные расходы

1,594

5

Общехозяйственные расходы

2,391

6

Коммерческие расходы

0,645

7

Полная себестоимость единицы продукции

107,958


7.2 Организация производства и определение точки безубыточности


Для организации производства вареной колбасы «Молочной» необходимо купить оборудование, арендовать помещение для организации технологического процесса производства, транспорт для закупок сырья и реализации готовой продукции.

Определяем постоянные издержки в год.

1)Амортизация оборудования

554,1*0,12=66,492 тыс. руб.


2)Аренда и ремонт помещения


5*12+5=65 тыс. руб.


3)Амортизация машины (10%)


220*0,1=22 тыс. руб.


4)Амортизация мини-магазина (5%)


175*0,05=8,75тыс. руб.


5)Зарплата 1609200 тыс. руб.

6)Административные расходы 70 тыс. руб.

7) Коммунальные услуги - 70 тыс. руб..

8) Реклама- 0,5% от себестоимости продукции


107,96*829,9*0,005=448,0 тыс. руб.


Итого постоянные издержки 2359,42 тыс. руб.

Определение точки безубыточности предприятия

Определяем объем производства (продаж), необходимый для обеспечения безубыточности проектируемого предприятия (точку безубыточности). Цены определяем по формуле 2


С + П - Оц + НДС = От.ц. - Тн.= Рц,                   (2)


где С - себестоимость единицы продукции, руб.

П - прибыль (единичный вклад), руб.

Оц.- оптовая цена предприятия„ руб.

НДС- налог на добавленную стоимость (10%),%

От.ц.- отпускная цена предприятия, руб.

Рц.-розничная цена предприятия. руб.

Тн.- торговая наценка (25%).%

Рассчитываем оптовую цену за 1 т


Оц = 107,96+0,2*107,96 =129,55 тыс. руб.


Определяем оптово-отпускную цену


129,55+0,1*129,55=142,5 тыс. руб.


Определяем розничную цену


142,5+142,5*0,25=178,13 тыс. руб.


Определяем минимальный объем продаж в день


Е = Постоянные издержки/ Единичный вклад: 365                (3)

Е = 2359,42/21,6/365=0,299т=299 кг


Определяем прибыль в год по формуле


(О1-О2)*К*365                                             (4)


где О1 - количество продукта, которое мы будем продавать в день, кг

О2- количество продукта, которое мы должны продавать (Е), кг

К - единичный вклад

Прибыль предприятия определим по формуле (4),она составит


(2338,3-299)*21,6*365=16068571,82 руб.=16068,57 тыс. руб.


Выручка от реализации в год составит


829,9*129,55=107513,8 тыс. руб.


Переменные издержки


829,9*107,96=89594,83 тыс. руб.


Постоянные издержки – 2359,42 тыс.руб.

Валовые издержки


89594,83+2359,42=91954,25 тыс. руб.


Сумма покрытия


107513,8-89594,83=17918,97 тыс. руб.


Коэффициент покрытия


17918,97/107513,8=0,17


Пороговая выручка


2359,42/0,17=14156,5 тыс. руб.


Выручка от реализации выше пороговой

Чтобы определить, насколько фактическая выручка превышает выручку, обеспечивающую безубыточность рассчитываем запас прочности


St=(R1 –R)/R*100                                        (5)


где St - запас прочности. %

R - фактическая выручка, руб.

R1 -пороговая выручка, руб.

Определяем запас прочности по формуле (5)


St=(107513,8-14156,5)/107513,8*100=86,8%


Полученное по формуле значение прочности 86,8% свидетельствует о том, что если выручка уменьшится меньше, чем на 86,8 %,то предприятие будет получать прибыль, а если больше - чем на 86,8% ,то предприятие будет терпеть убытки.

С помощью графика определим точку безубыточности. График определения точки безубыточности представлен на рисунке 3.


7.3 Расчет прибыли и рентабельность


Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации и полной себестоимость реализованной продукции


107513,8-89594,83=17918,97тыс. руб.


Рентабельность продукции рассчитываем по формуле


                                              (6)

Где П – прибыль от реализации

СС – полная себестоимость реализуемой продукции


 


7.4 Схема уплаты налогов


ООО «Колбасный рай» будет уплачивать следующие виды налогов:

1) Налог на прибыль организаций уплачивается в размере 24% от валовой прибыли за минусом существующих льгот по налоговому законодательству РФ ежеквартально, а также авансовыми платежами ежемесячно от предполагаемой прибыли

2) Налог на добавленную стоимость в размере 10% ежемесячно и авансовые платежи подекадно

3) Налог на доходы физических лиц уплачивается ежемесячно от начисленной заработной платы

4) Единый социальный налог – 26% от фонда заработной платы ежемесячно

5) Налог с владельцев транспортных средств уплачивается раз в год в зависимости от единиц транспортных средств и мощности их двигателей

8. Риски проекта


Целью предпринимательской деятельности является получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы.  Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса. Риск по сути есть вероятность возникновения потер, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли, которые можно иногда предугадать и избежать в некоторой степени. Потери, имеющие место в бизнесе, можно разделить на материальные, трудовые и финансовые. Классификацию рисков денежных потерь можно осуществить по различным признакам:

1). В зависимости от вида хозяйственной деятельности:

а) - предпринимательский; - производственный; - коммерческий; - финансовый;

б) – потребительский.

2). По признаку проявления:

а) спекуляционный;

б) простой (чистый).

3). В зависимости от вида финансового посредничества:

а) инвестиционный;

б) страховой;

в) банковский. Производственный риск возникает в процессе производственной деятельности. Причинами производственного риска являются: снижение планируемого объема производства; рост материальных и трудовых затрат и так далее.  Коммерческий риск связан с реализацией продукции (услуг), закупкой сырья, материалов и так далее. Причинами этого риска могут быть уменьшение планируемого объема реализации, повышение закупочных цен, рост издержек обращения, потери продукции в процессе обращения и др.  Финансовый риск возникает в процессе отношений предприятия с финансовыми институтами (банками; финансовыми, инвестиционными, страховыми компаниями; биржами и др.). Причины финансового риска – инфляционные факторы, рост учетных ставок банка, снижение стоимости ценных бумаг и др. эти риски имеют следующие разновидности: кредитный риск, процентный риск, валютный риск, риск упущенной выгоды, инвестиционный риск, налоговый риск. Процесс управления риском может быть разбит на несколько стадий, которые включают в себя:

- определение риска;

- выяснение риска;

- оценка риска;

- выбор методов управления риском;

- применение выбранного метода;

- оценка результатов.  1). С точки зрения финансового риска, определение цели сводится к обеспечению существования фирмы в случае существенных убытков. В качестве цели могут фигурировать защита работы предприятия от условий внешней среды или оптимизация внешней среды. В качестве внешней среды предприятия рассматривают 2 группы факторов: прямого и косвенного воздействия.  К факторам прямого воздействия относят поставщиков, покупателей, конкурентов, государство.  К факторам косвенного воздействия относят состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, достижения, НТР, международные события.  2). Следующим шагом является выяснение риска при помощи сбора различной информации и использования официальных и неофициальных каналов. К официальным каналам относят информацию, полученную из периодической печати, радио, телевидения и т.п., также данные финансовой отчетности. К неофициальным каналам относят информацию, полученную при помощи промышленного шпионажа. 3). Анализ риска. После того, как убыток имел место, следующим шагом будет определение его серьезности. 4). Выбор методов управления риском. В соответствии с результатом предыдущих исследований осуществляется выбор того или иного метода управления риском. Возможна также комбинация из нескольких методов.  5). Применение выбранного метода – принятие конкретных шагов по применению того или иного метода. 6). заключительным шагом в процессе управления финансовым риском является оценка результатов. Для этого необходима хорошо отложенная система точной информации, дающая возможность рассмотреть имеющиеся убытки и сами действия, осуществляемые для их предотвращения. Планирование, организация, руководство и контроль являются функциями финансового менеджмента и управления риском. При проведении анализа рисков, прежде всего надо определить источники и причины рисков, какие из них являются основными преобладающими. Причиной рисков являются недостаток информации, неопределенность будущего, непредсказуемость поведения делового партнера.  Риск может быть:

- допустимым – имеется угроза полной потери прибыли от реализации планируемого проекта;

- критическим – возможны непоступления не только прибыли, но и выручки и покрытие убытков за счет средств предпринимателя;

- катастрофическим – возможны потери капитала, имущества и банкротство предпринимателя. Целью управления финансовым риском является снижение потерь, связанных с данным риском до минимума. В целом методы защиты от финансовых рисков могут быть классифицированы в зависимости от объекта воздействия на два вида: физическая защита, экономическая защита. Физическая защита заключается в создании таких средств как сигнализация, приобретение сейфов, системы контроля качества продукции, защита данных от несанкционированного доступа, наем охраны и так далее. Экономическая защита заключается в прогнозировании уровня дополнительных затрат, оценке тяжести возможного ущерба, использовании всего финансового механизма для ликвидации угрозы риска или его последствий.  Кроме того, общеизвестны 4 метода управления риском:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.