Рефераты. Современные направления менеджмента

Ситуационный подход активно применяется сегодня. В обучении менеджменту популярны так называемые “кейсы” (cases)[62], то есть модели ситуаций, требующие детального анализа и принятия решений. Что касается управления в организациях, то там также по-прежнему необходимо изучение всей совокупности ситуационных переменных окружающей среды.

Итак, мы провели сравнительный анализ классического и современного направлений менеджмента. Наличие массы заимствований говорит о преемственности между школами, а многочисленные различия – объективный результат исторических изменений внешней среды, в который функционируют предприятия.


Заключение


На сегодняшний день современное направление менеджмента состоит из множества моделей и концепций, и среди них нет идеальных. Одни модели несут культурную специфику определенной страны, что мешает внедрению в другом государстве. Другие являются слишком затратными. И в любом случае у каждой концепции есть определенные недочеты. Но современному менеджеру, тем не менее, необходимо быть в курсе основных теорий управления, уметь выделять их преимущества и применять на практике.

В данной работе была поставлена цель – описать общие черты современного направления менеджмента, а также выделить несколько наиболее известных концепций. Для достижения поставленных задач мы проанализировали историю развития управленческой мысли с конца XIX века, выделили предпосылки зарождения современного направления, описали ряд концепций, провели сравнительный анализ.

В результате выполненных в первой главе реферата исследований можно сделать следующие выводы:

1.                 В развитии науки управления наблюдается определенная преемственность идей.

2.                 Расцвет менеджмента как науки пришелся на период перехода от машинной эры к информационной.

3.                 Основными предпосылками к формированию современного направления менеджмента явились:

ü    Рост значимости образования.

ü    Повышение избирательности потребителей.

ü    Развитие современных технологий и средств коммуникации.

ü    Всеобщая глобализация.

На основе материала, изложенного во второй главе, мы можем заключить следующее:

1.   Идея “бережливого производства” состоит в производстве того продукта и в том количестве, как необходимо каждому отдельному потребителю.

2.   Управление рисками – стратегия избегания нежелательных расходов и взвешивания всех возможных вариантов развития ситуации.

3.   Управление качеством подразумевают, что качество – главный приоритет для всех сотрудников.

4.   Стратегический менеджмент задает направление развития всей организации.

5.   У современных теорий управления можно выделить некоторые общие черты:

ü    Участие работников в управлении.

ü    Горизонтальная организационная структура.

ü    Ориентация на потребителя.

ü    Приоритетность качества продукции.

ü    Упор на совершенствование.

ü    Экономия ресурсов через повышение эффективности.

По материалам третьей главы сделаем следующее заключения: между классическим и современным направлениями есть немало сходств, основанных на историческом заимствовании ряда методов. Между тем, объективные изменения в экономике, культуре и других сферах общественной жизни позволили новейшим концепциям приобрести свои уникальные черты.

Практическая значимость выполненной работы определяется возможностью использования полученных результатов в качестве основы для дальнейших исследований по современным направлениям менеджмента. Кроме того, возможно практическое применение описанных направлений.



Библиографический список

Книги

1.        Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. – М.: Весь мир, 2004. – 188 с.

2.        Глызина М.П. Современный менеджмент. – М.: Феникс, 2009. -346 с.

3.        Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. – 832 с.

4.        Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура. – М.: Гардарики, 2001. – 269 с.

5.        Коленсо М. Стратегия Кайзен для успешных перемен в организации. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 175 с.

6.        Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазур И.И. – М.: Омега-Л, 2008. – 781 с.

7.        Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. – М.: ИНФРА-М., 2002. – 347 с.

8.        Макашов И.Н. Овчинникова Н.В. Всемирная история управленческой мысли. – М.: Российский гуманитарный университет, 2007 – 672 с.

9.        Миллер Н.В. Богославец Т.Н. История менеджмента. – Омск: Омский государственный технический университет, 2001. – 88 с.

10.   Семенова И.И. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 199 с.

11.   Уткин Э.А. История менеджмента. – М.: ЭКМОС, 1997. – 224 с.

12.   Чоудхари С. Менеджмент XXI века: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М., 2002. – 448 с.

13.   Чудновская С.Н. История менеджмента. – СПб: Питер, 2004.– 239 с.

Статьи из периодических изданий

14.   Воробьева Е.А. Стратегии делового совершенства в производстве // Методы менеджмента качества. – 2007. – №12. – С. 55.

15.   Искандарян Р.А. Бережливое производство: аспекты реализации. – 2007. – № 7. – С. 10-13.

16.   Келлер К.В. QOS – простой метод и для больших и для маленьких компаний // Стандарты и качество. – 2004. – № 8. – С. 88.

17.   Ногин Б. Ориентир – принципы TQM // Стандарты и качество. – 2004. – № 10. – С. 103-104.

18.   Сухов С.В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2001. – С. 35-39.

19.   Шилкина А. Постоянно улучшение деятельности компании // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 8. – C. 103-110.


[1] Чудновская С.Н. История менеджмента. – СПб: Питер, 2004. – С. 7.

[2] Миллер Н.В. Богославец Т.Н. История менеджмента. – Омск: Омский государственный технический университет, 2001. – С. 3.

[3] Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. – М.: ИНФРА-М., 2002. – С. xii.

[4] Миллер Н.В. Богославец Т.Н. Указ. соч. – С. 14.

[5] Крейнер С.Указ. соч. – С. 1.

[6] Там же. – С. 2.

[7] Семенова И.И.  История менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 26.

[8] Крейнер С. Указ. соч. - С. 4.

[9] Семенова И.И. Указ. соч. – С. 29.

[10] Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура. – М.: Гардарики, 2001. – С. 39.

[11] Чудновская С.Н. Указ. соч.– С. 96.

[12] Макашов И.Н. Овчинникова Н.В. Всемирная история управленческой мысли. – М.: Российский гуманитарный университет, 2007 – С. 481.

[13] Там же. – С. 483.

[14] Макашов И.Н. Овчинникова Н.В. Указ. соч. – С. 486.

[15] Чудновская С.Н. Указ. соч. – С. 112.

[16] Там же. – С. 105.

[17] Уткин Э.А. История менеджмента. – М.: ЭКМОС, 1997. – С. 19.

[18] Сухов С.В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2001. – С. 35.

[19] Миллер Н.В. Богославец Т.Н. Указ. соч. – С. 75.

[20] Чудновская С.Н. Указ. соч. – С. 114.

[21] Чудновская С.Н. Указ. соч. – С. 124.

[22] Миллер Н.В. Богославец Т.Н. Указ. соч. – С. 82.

[23] Там же.

[24] Чудновская С.Н. Указ. соч. – С. 124.

[25] Корпоративный менеджмент / Под ред. Мазур И.И. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 132. (781 с.)

[26] Чоудхари С. Менеджмент XXI века: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М., 2002. – С. 7.

[27] Там же. – С. 9.

[28] Там же. – С. 11.

[29] Чоудхари С. Указ. соч. – С. 12.

[30] Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. – М.: Весь мир, 2004. – с. 4.

[31] Чоудхари С. Указ. соч. – С. 13.

[32] Воробьева Е.А. Стратегии делового совершенства в производстве // Методы менеджмента качества. – 2007. – №12. –  С. 55.

[33] Корпоративный менеджмент. – С. 645.

[34] Там же. – С. 648

[35] Искандарян Р.А. Бережливое производство: аспекты реализации. – 2007. – № 7. – С. 13.

[36] Там же – С. 650.

[37] Крейнер С. Указ. соч. – С. 135.

[38] Глызина М.П. Современный менеджмент. – М.: Феникс, 2009. – с. 280.

[39] Глызина М.П. Современный менеджмент. – М.: Феникс, 2009. – с. 282.

[40] Семенова И.И.  История менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 176.

[41] Генеральный директор. – 2009. – № 6. – С. 57.

[42] Корпоративный менеджмент. – С. 135.

[43] Крейнер С. Указ соч. – с. 210.

[44] Корпоративный менеджмент. – С. 135.

[45] Там же.

[46] Крейнер С. Указ. соч. – С. 215.

[47] Ногин Б. Ориентир – принципы TQM // Стандарты и качество. – 2004. – № 10. – С. 103.

[48] Келлер К.В. QOS – простой метод и для больших и для маленьких компаний // Стандарты и качество. – 2004. – № 8. – С. 88.

[49] Там же. – С. 89.

[50] Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. – С. 615.

[51] Там же. – С. 613.

[52] Келлер К.В.Указ. соч. – С. 88.

[53] Глызина М.П. Современный менеджмент. – М.: Феникс, 2009. – с. 294.

[54] Крейнер С. Указ. соч. – С. 5.

[55] Там же.

[56] Чудновская С.Н. Указ. соч.– С. 96.

[57] Крейнер С.Указ. соч. – С. 4.

[58] Там же.

[59] Семенова И.И. Указ. соч. – С. 125.

[60] Там же. – С. 130.

[61] Миллер Н.В. Богославец Т.Н. Указ. соч. – С. 24.

[62] Чудновская С.Н. Указ. соч. – С. 113.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.