Рефераты. Современные конкурентные стратегии предприятия

Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.


Таблица.1.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ

·                     Текущее законодательство на рынке

·                     Будущие изменения в законодательстве

·                     Европейское/международное законодательство

·                     Регулирующие органы и нормы

·                     Правительственная политика, изменение

·                     Государственное регулирование конкуренции

·                     Торговая политика

·                     Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

·                     Выборы на всех уровнях власти

·                     Финансирование, гранты и инициативы

·                     Группы лоббирования/давления рынка

·                     Международные группы давления

·                     Экологические проблемы

·                     Прочее влияние государства в отрасли

·                     Экономическая ситуация и тенденции

·                     Динамика ставки рефинансирования

·                     Уровень инфляции

·                     Инвестиционный климат в отрасли

·                     Заграничные экономические системы и тенденции

·                     Общие проблемы налогообложения

·                     Налогообложение, определенное для продукта / услуг

·                     Сезонность / влияние погоды

·                     Рынок и торговые циклы

·                     Платежеспособный спрос

·                     Специфика производства

·                     Товаропроводящие цепи и дистрибуция

·                     Потребности конечного пользователя

·                     Обменные курсы валют

·                     Основные внешние издержки

o                  Энергоносители

o                  Транспорт

o                  Сырье и комплектующие

o                  Коммуникации

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

·                     Демография

·                     Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы

·                     Структура доходов и расходов

·                     Базовые ценности

·                     Тенденции образа жизни

·                     Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии

·                     Модели поведения покупателей

·                     Мода и образцы для подражания

·                     Главные события и факторы влияния

·                     Мнения и отношение потребителей

·                     Потребительские предпочтения

·                     Представления СМИ

·                     Точки контакта покупателей

·                     Этнические / религиозные факторы

·                     Реклама и связи с общественностью

·                     Развитие конкурентных технологий

·                     Финансирование исследований

·                     Замещающие технологии/решения

·                     Зрелость технологий

·                     Изменение и адаптация новых технологий

·                     Производственная емкость, уровень

·                     Информация и коммуникации

·                     Потребители, покупающие технологии

·                     Законодательство по технологиям

·                     Потенциал инноваций

·                     Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

·                     Проблемы интеллектуальной собственности


Матрица Ансоффа

Матрица Ансоффа разработана еще в 50-х годах XX в. американским экономистом И. Ансоффом. Матрица определяет стратегии роста компании с учетом новизны рынка и новизны товара. В зависимости от сочетания различных комбинаций товара и рынка возможны следующие стратегии:

1) проникновения на рынок: старый товар на имеющемся рынке. Эту стратегию можно оценить величиной объема продаж и вероятностью риска. Данные показатели рассчитываются с учетом величины возможных затрат на реализацию выбранной стратегии. Совокупные затраты необходимы в целях привлечения потенциальных потребителей; создания конкурентных преимуществ; стимулирования продаж и увеличения сервисного потенциала; 2) развития рынка: старый товар на новом рынке. Данная стратегия предполагает маркетинговые усилия по продвижению имеющегося товара на новые рынки сбыта за счет раскрутки брэнда, использования мечендайзинга, создания новой надежной системы дистрибьюции;

3) развития товара: новый товар на старом рынке. Продвижение нового товара на старый имеющийся рынок связано с высокой долей риска и требует значительных расходов для проникновения на традиционный рынок, организации презентации, демонстрации нового изделия, тщательных консультаций и убедительной рекламы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.