Рефераты. Совершенствование системы управления персоналом (на примере службы ЭРТОС ООО "Информ-Сервис&quo...

·                   принятие решения.

Адаптация персонала в службе ЭРТОС.

Адаптация персонала в службе ЭРТОС проводится в форме наставничества. При поступлении на работу, или переводе на другое место проводится обязательная для всех стажировка на рабочем месте. Приказом назначается ответственный за стажировку, который получает доплату в размере 25% от должностного оклада стажируемого.

 Период стажировки не может быть менее двух недель. Обычно ее продолжительность - один месяц, для молодых специалистов по решению начальника службы стажировка может быть продолжительней.

Во время стажировки новичка знакомят с руководящими документами, должностной инструкцией, с инструкциями по резервированию оборудования, по действиям в особых случаях, с требованиями охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, с эксплуатационно-технической документацией оборудования, которое предстоит обслуживать.

По окончании стажировки комиссией оцениваются знания стажера, полученные в период стажировки, и оформляется приказ на допуск к самостоятельной работе.

Ответственным за стажировку, выступающим в роли наставника, назначается обычно руководитель объекта. Это делается для того, чтобы исключить формальный подход к наставничеству. Ведь руководитель несет ответственность за действия подчиненных, и в его интересах подготовить хорошего специалиста.

  Наставник дает новичку задания, контролирует его работу и обеспечивает поддержку и обратную связь. Своим примером он показывает, каким образом вести себя в коллективе в соответствии с установленными стандартами работы и требованиями организации.

В службе ЭРТОС наставничество очень эффективно, так как подкреплено документально (наставник работает обязательно по плану, утвержденному начальником службы, имеет инструкции, документы, необходимую нормативную литературу).

Такая форма адаптации полезна для трех сторон: для организации, для обучаемого, для наставника.

Плюсы такой формы адаптации для обучаемого заключаются в следующем:

·                   помощь и поддержка в течение всего процесса стажировки;

·                   лучшее понимание всесторонней деятельности организации;

·                   развитие личных качеств (уверенности в себе, самоуважение, особенно по мере повышения профессионального уровня и способностей);

·                   развитие навыков и умений за счет усвоения чужого опыта;

·                   ускорение развития карьеры (быстрая адаптация и вхождение в профессию стимулирует развитие карьеры);

·                   уменьшение вероятности конфликтов (наставник помогает вникнуть в тонкости работы и отношения в коллективе);

·                   снижение психологического напряжения (появляется чувство защищенности).

Приобретения наставника:

·                   активное участие в развитии своей команды;

·                   повышение авторитета и статуса в команде;

·                   рост личной удовлетворенности за счет успешного выполнения функций;

·                   личное саморазвитие (получение новых знаний, навыков и умений в процессе выполнения своих функций).

Приобретения организации:

·                   более подготовленные кадры;

·                   повышение культурного уровня организации;

·                   более эффективная подготовка руководящих кадров;

·                   формирование положительного отношения к обучению;

·                   уменьшение времени, необходимого для адаптации нового сотрудника.

В целом можно говорить об эффективности адаптации работника в службе ЭРТОС. За короткое время он осваивает оборудование, руководящую документацию. Инструкции описывают алгоритмы действий в нестандартных ситуациях (отключение электроэнергии, чрезвычайные происшествия) и всегда, согласно требованию руководящих документов, находятся на рабочем месте. Все это позволяет работнику быстро влиться в производственный процесс.

Повышение квалификации и производственное обучение персонала.

Политику затрат на повышение квалификации работников службы ЭРТОС определяет объективная необходимость сохранения рабочей силы нужного количества и качества , так как главная задача как службы, так и Предприятия в целом – обеспечение безопасности полетов воздушных судов.

Повышение квалификации – ключевой инструмент, с помощью которого работники развиваются вместе с развитием науки и техники, совершенствованием технологий. Повышение квалификации инженерно-технического персонала службы ЭРТОС предусмотрено требованиями одного из руководящих документов службы ЭРТОС – «Руководство по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи» (РРТОП-2000).

Согласно этому документу, в процессе технической эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов и связи инженерно-технический персонал службы ЭРТОС должен совершенствовать свой профессиональный уровень:

·                   на курсах повышения квалификации (руководящий состав – 1 раз в 5 лет, инженерно-технический состав – 1 раз в 6 лет);

·                   в ходе производственной учебы – на рабочих местах по планам руководителей объектов, утверждаемых начальником службы (охватываются все работники службы).

Затраты на повышение квалификации планируются в службе ЭРТОС.

На основании заявок начальников узлов составляется план повышения квалификации на год, в этом плане отражаются и расходы.

Согласно годовой отчетности повышение квалификации в службе ЭРТОС в течении трех лет с 2003 по 2005 прошло – 74 человека (Табл.2).


Таблица 2.Количество работников повысивших свою квалификацию

2003 год

2004 год

2005 год

29 человек

19 человек

26 человек


Ежегодно согласно требованию РРТОП-2000 должны повышать свой профессиональный уровень в среднем 38 человек в год (235чел:6лет).

Это не соответствует показателям за три последних года, гораздо меньшее количество людей повышают свою квалификацию.

Общая величина издержек на обучение складывается из прямых, косвенных расходов и потерянной производительности, в нашем случае в 2005 году она составила 1 400 000 рублей.  

Величина издержек на обучение на одного работника в год составила :  1 400 000 : 235 = 5957 рублей.

Этот показатель дает представление о том, сколько тратит организация  средств на обучение одного сотрудника в год.

Величина издержек на обучение в себестоимости 1 приведенной единицы[1] показана в таблице 3.

С помощью этого показателя определяется , какая часть в себестоимости одной приведенной единицы приходится на обучение персонала службы ЭРТОС.

Огромное значение в повышении эффективности управления персоналом имеет проведение технической учебы (производственной учебы) на рабочих местах. Нормативами установлено 8 часов технической учебы на 1 человека в месяц. Техучеба планируется и проводится руководителями объектов. При проведении тех учебы изучаются руководящие документы, должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности, материальная часть.


Таблица 3.Расчет издержек на обучение

Показатели

Кол-во

1. Объем технического обслуживания, прив.ед

65000

2. Затраты на обучение , руб

1 400 000

3. Себестоимость приведенной единицы, руб (п2:п1)

652

Величина издержек на обучение в себестоимости 1 приведенной единицы (п2:п1),руб

21,5


Основным показателем эффективности производственного обучения и повышения квалификации в службе ЭРТОС является показатель сокращения количества отказов оборудования и нарушения связи, возникающих в результате нарушения установленных правил или условий эксплуатации средств РТОП (человеческий фактор). На протяжении 3 лет (2003-2005) отказов оборудования и нарушения связи по причине человеческого фактора не было.

Мотивация персонала.

Современный уровень производства не может развиваться без эффективных мотивационных систем персонала, которые должны постоянно совершенствоваться под влиянием экономических и политических условий. Сегодня на рынке можно купить конкурентный товар, но купить на рынке конкурентоспособность и стимулы к ней невозможно. Поэтому отечественным предприятиям приходится самостоятельно искать наиболее подходящие и действенные методы организации и поощрения труда.

Любая мотивационная система должна обеспечивать достаточно высокий уровень оплаты и достаточно высокий уровень жизни работника и членов его семьи. Все положения о материально-денежном стимулировании должны быть закреплены в официальном документе.

В Филиале правовым актом, регулирующим трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работниками и работодателем является «Коллективный договор», который затрагивает все аспекты стимулирования работников, как материального, так и нематериального.

Основной раздел «Коллективного договора» - система оплаты труда.

Под системой оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда или результатами труда.

Разряды, присвоенные рабочим, а также конкретные должностные оклады, установленные работникам, указываются а контрактах, договорах или в приказах по организации. Эти документы наряду с документами о фактическом использовании рабочего времени (табель учета рабочего времени и др.) дают основание бухгалтеру для расчета оплаты труда работника.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.