Рефераты. Совершенствование системы найма и отбора персонала (на примере ОАО "СИБИРЬТЕЛЕКОМ")

На этапе отбора при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать стоит человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания (например, научный работник), то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и подчиненными. Эффективный отбор кадров представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.

К трем наиболее широко применяемым методам сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе, относятся испытания, собеседования и центры оценки.

Испытания: поведенческие науки разработали много видов различных испытаний, которые помогают предсказать, сколь эффективно сможет кандидат выполнять конкретную работу. Один из видов отборочных испытаний предусматривает измерение способности выполнения задач, связанных с предполагаемой работой. В качестве примера можно привести машинопись или стенографию, демонстрацию умения работать на станке, демонстрацию речевых способностей путем устных сообщений или письменных работ. Другой вид испытаний предусматривает оценку психологических характеристик, таких как уровень интеллекта, заинтересованность, энергичность, откровенность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость и внимание к деталям. Для того чтобы такие испытания были полезными для отбора кандидатов, требуется значимая корреляция между высокими оценками, набираемыми в ходе испытания, и фактическими показателями работы. Руководство должно дать оценку, действительно ли люди, хорошо справляющиеся с испытаниями, оказываются более эффективными работниками, чем те, которые набирают меньшее количество баллов.

Бланки заявлений, анкет и т.д., хотя они и не относятся к истинным средствам определения способностей или психологических характеристик, тоже успешно применяются для сравнительной оценки уровня квалификации. Так, например, конкретные сведения, которые надо указать в анкете о стаже предыдущей работы, зарплате, характере образования и оконченном учебном заведении, хобби и т.д., тоже можно использовать для отбора кандидатов, если такие биографические данные помогают отличить более эффективных от менее эффективных служащих, уже работающих в данной организации.

Центры оценки: центры оценки впервые были созданы в штатах во время второй мировой войны для отбора и оценки агентов для секретной службы – предшественника ЦРУ. «Ай ТИ энд ТИ» была первой частной компанией, использовавшей центр для отбора руководящих кадров и коммерческих работников. Сегодня многие крупные фирмы, такие, как «Дженерал электрик», «Ай Би Эм», используют их в основном для отбора кандидатов на повышение. В Центрах оценивают способность к выполнению связанных с работой задач методами моделирования. Один из методов, так называемое упражнение «в корзине для бумаг», ставит кандидата в роль управляющего гипотетической компанией. В течение трех часов он должен принимать решения – как отвечать на письма, памятные записки, как реагировать на различную информацию. Он должен принимать решения, общаться в письменной форме с подчиненными, наделять полномочиями, проводить совещания, устанавливать приоритеты и т.д. Другим методом является имитация собрания организации без председательствующего. Кандидатов оценивают по таким характеристикам, как умение выступать, настойчивость, навыки межличностных отношений. К прочим методам отборочных центров относятся: устные доклады группе слушателей, исполнение заданной роли, психологические тесты, тесты по определению уровня интеллекта, официальные интервью [30].

Исследования показали, что центры оценки являются отличным средством для прогнозирования рабочих качеств кандидатов. Однако они весьма дороги и поэтому обычно используются только крупными преуспевающими компаниями.

Собеседования: собеседования до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятков собеседований, занимающих несколько месяцев. Прежде чем приступить к собеседованию, следует составить программу, которая зависит главным образом от числа кандидатов и от того, какие виды собеседования (по отдельности или в комбинациях) будут использованы. Программа зависит также от места проведения собеседования. Если проводится поиск большого числа сотрудников по всей стране, то управляющий может провести собеседование в региональном отделении компании или в гостинице, а также поручить проведение предварительных собеседований региональным менеджерам. Если собеседование проводится централизованно, то следует использовать для этих целей офис фирмы или ее подразделения, что даст значительный эффект для создания благоприятного образа компании.

После того как составлена программа, получены личные рекомендации и рекомендации от прежних работодателей, а также приглашены кандидаты, можно приступать к процессу собеседования. После того как будет произведена оценка всех кандидатов, можно приступать ко второй стадии, предусмотренной системой объективных оценок претендентов: к составлению аналитической таблицы, в которой записываются имена всех кандидатов и ключевые требования к ним, против имени каждого кандидата проставляется оценка по соответствующему признаку. Такой подход позволяет внести элемент объективности в этот исключительно субъективный процесс.

Однако исследования выявили целый ряд проблем, снижающих эффективность собеседований как инструмента отбора кадров. Основа этих проблем имеет эмоциональный и психологический характер. Так, например, существует тенденция принятия решения о кандидате на основе первого впечатления, без учета сказанного в остальной части собеседования. Другая проблема заключается в тенденции оценивать кандидата в сравнении с лицом, с которым проводилось собеседование непосредственно перед этим. Если предыдущий собеседник выглядел особенно плохо, то последующий посредственный кандидат будет выглядеть хорошо или даже очень хорошо. Есть у проводящих интервью и такая тенденция, как оценка более благоприятных кандидатов, внешний вид, социальное положение и манеры которых в большей мере напоминают их собственные. Исследования показывают, что структурированные интервью со стандартизированными и записанными вопросами и ответами повышают точность этого метода. Вместе с тем, собеседование следует сконцентрировать на тех вопросах, которые конкретно относятся к данной работе [28].


2.                АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ»


2.1 Характеристика объекта исследования


Общество учреждено по решению учредителей в форме акционерного общества открытого типа «Сибирьтелеком» (протокол учредительного собрания от 8 ноября 1994г.). Решением внеочередного общего собрания акционеров наименование организационно правовой формы Общества и его название приведены в соответствие с действующим законодательством и определены как открытое акционерное общество «Сибирьтелеком», в дальнейшем именуемое «Общество».

Исполнилось 10 лет с момента основания в Братске открытого акционерного общества «Сибирьтелеком». Идея создания нового предприятия связи в г. Братске возникла в августе 1994 года, когда назрела необходимость реконструкции действующей ОАО «Сибирьтелеком», которая к тому времени проработала уже более 30 лет. Декадно-шаговое оборудование устарело и физически и морально, его невозможно было дальше эксплуатировать. Поэтому было решено в конгломерате с банком, с рядом коммерческих структур организовать открытое акционерное общество для реконструкции ОАО «Сибирьтелеком», установить новое оборудование, и не только переключить всех абонентов, но и развить дополнительные мощности на 3 000 номеров, учитывая, что в этой, центральной, части города очередь на установку телефонов тянулась с 70-х годов. В состав учредителей вошли на первом этапе ОАО «Электросвязь» Иркутской области с контрольным пакетом акций, акционерный коммерческий муниципальный банк «Падун», а также предприятия города, которые взяли на себя чисто технические решения и участвовали в управленческой деятельности. Всего насчитывалось 6 юридических лиц, которые в своей деятельности руководствовались нормативными актами и Постановлениями Правительства. Переговоры с Уфимским концерном «БЭТО», производителем цифровых станций, завершились успешно. Завод пошел навстречу братчанам и поставил оборудование. 3 марта 1995 года считается официальным днем рождения ОАО «Сибирьтелеком», монтировать оборудование начали с середины марта. Работы завершились практически за 9 месяцев, в декабре 1995 года новая станция уже проходила тестирование.

Переключение всех абонентов старой «Сибирьтелеком» было выполнено бесплатно, а это, ни много ни мало 7 000 номеров. Параллельно реализовывалась и программа развития. 26.03.96г. был установлен первый телефон. Каждые три месяца устанавливали около 250 новых телефонов и одновременно производилось переключение действующих абонентов «Сибирьтелекома».

На сегодняшний день среднесписочный состав персонала – 80 человек и полностью законченный цикл производства с техническим обслуживанием оборудования, линейных сооружений, с отделом продаж, маркетинга, исследования рынка. Коллектив работает дружный, сплоченный. Большая часть – бывшие работники других предприятий связи. Квалификация и умение работать на должном уровне. [32]

Местонахождение Общества – 665708, Российская Федерация, Иркутская область, Братск, ул. Ленина, 43. Почтовый адрес Общества: 665700, Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск, а/я 2340.

Общество создано с целью извлечения прибыли на основе оказания услуг в области электрической и радиотелефонной связи, системы персонального радиовызова и информатики.

Правовое регулирование деятельности Общества осуществляется Конституцией РФ, ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «О связи», иными законами и правовыми актами РФ.

Общество создано на неограниченный срок.

Общество является коммерческой организацией, Уставный капитал которой разделен на определенное количество акций, удостоверяющих обязательные права Акционеров Общества по отношению к Обществу.

Основные виды деятельности Общества: инженерно-консультационные услуги, предоставление услуг местной телефонной связи и информатики, маркетинг услуг местной телефонной связи и информатики, реклама местной телефонной связи и информатики, информационные услуги для клиентов местной телефонной связи, подготовку и обучение специалистов в области местной телефонной связи и информатики.

Органами управления Общества являются Общее собрание акционеров, Совет директоров Общества, Генеральный директор Общества.

Общее собрание акционеров Общества является высшим органом управления Общества. Общество имеет линейно-функциональную структуру, во главе которой находится генеральный директор (Приложение 1).


2.2 Анализ персонала ОАО «Сибирьтелеком»


Среднегодовая численность работников ОАО «Сибирьтелеком» на 2008 год составляет 80 человек, большей частью которой являются женщины. Динамику изменения численности состава работников по годам можно посмотреть на рис. 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.