Во второй части автор дал краткую характеристику исследуемой организации ОАО «Сибирьтелеком», проанализировал работающий в ней персонал, а также подробно рассмотрел существующую систему найма и отбора персонала в ОАО «Сибирьтелеком».
В ходе рассмотрения системы найма и обора персонала в Обществе был выявлен ряд проблем, рекомендации по решению которых автор излагает в третьей части пояснительной записки. Так, например, набирая претендентов на вакантные места извне, руководитель забывает о преимуществах подбора кадров из уже работающих в Обществе людей. Ведь это обходится организации дешевле, повышает заинтересованность работников, улучшает моральный климат. Если Обществу нужны дополнительные работники на короткий срок или если дополнительная работа имеет небольшой объем, то целесообразно использовать внутреннее совмещение должностей.
Всей работой по подбору и отбору персонала на вакантные должности, а также всей кадровой работой занимается юрисконсульт. Норма труда его за год должна составлять 1670 часов, а ему приходится выполнять работу, равную по норме времени 2275,56 часам. Поэтому второй рекомендацией автора являлось предложение найма дополнительной штатной единицы в качестве менеджера по персоналу в отдел кадров и распределение обязанностей между ним и юрисконсультом. Ведь как бы не был грамотен и компетентен специалист в своей области, но кадровая работа требует много времени и внимания, чтобы возлагать ее всю на одного человека. Для Общества же найм дополнительной квалифицированной штатной единицы позволит увеличить число квалифицированных работников в организации, а это в свою очередь, ссылаясь на слова специалиста, приведет к увеличению объема и качества услуг, предоставляемых Обществом.
Третья и четвертая рекомендация автора связаны со стимулированием труда работников Общества. Существующая в организации высокая текучесть кадров напрямую связана с заработной платой сотрудников. Недовольство работниками тем, сколько они получают, побуждает их искать новые места работы. Чтобы сократить текучесть кадров, связанную с размером оплаты труда, автор предложил ввести систему повышающих и понижающих коэффициентов премирования, а также надбавку за выслугу лет. Под премированием следует понимать выплату работникам денежных сумм сверх основного заработка в целях поощрения достигнутых успехов, выполнения обязательств и стимулирования дальнейшего их возрастания. Основная цель рекомендации – разработка системы премирования работников Общества, ориентирующей сотрудников на инициативное и эффективное достижение целей предприятия, обеспечение вознаграждения работников за труд в зависимости от квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы; усиление материальной заинтересованности сотрудников Общества в своевременном и добросовестном исполнении своих трудовых обязанностей, улучшении качества работы. Основным принципом становится: «мы платим за точное, качественное и в срок выполнение работы». Более квалифицированная, более ответственная, более производительная работа – более высокое материальное вознаграждение. Система премирования должна убедить работников, что в Обществе существует четкая связь между активностью работника, результатами его деятельности и поощрениями, которые он получает, возможностями удовлетворить свои личные потребности. Повышающие коэффициенты премирования позволят добросовестным работникам получать премию в размере не ниже той, которая была до разработки данной системы премирования (30%), а значит, их интересы не будут ущемлены. Понижающие коэффициенты будут стимулировать работников к стремлению избежать наказаний, взысканий, следовать правилам внутреннего трудового распорядка и работать на благо Общества.
Принцип установления надбавки за выслугу лет заключается в том, что при достижении определенного уровня или непрерывного стажа работы в Обществе размер надбавки увеличивается с течением времени.
Целесообразно установить определенный период работы, который должен поощряться. Надбавка за выслугу лет будет служить дополнительным стимулированием для сотрудников организации работать в данном Обществе. С применением надбавки за выслугу лет работники реже будут прибегать к поиску новой работы, где выше размер заработной платы, что значительно снизит существующую в Обществе текучесть персонала.
Практическое значение данной работы определяется возможностью использования ее результатов при управлении персоналом в организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Устав ОАО «Сибирьтелеком».
2. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практическое пособие с образцами документов. – М.: Интел-Синтез, 2007. – 125с.
3. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 287с.
4. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 2009. – С.125-128.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 256с.
6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учеб. по спец. «Менеджмент организации», «Упр. персоналом» / Гос. ун-т упр. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 303с.
7. Литвинцева Н.А. «Психологические аспекты подбора и проверки персонала». – М.: изд-во ОАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2009. – 400с.
8. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ОАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 316с.
9. Плешин Ю.И. Управление персоналом : учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 218с.
10. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2008. – 123с.
11. Черчикова И.Н. Менеджмент / учебник –2 изд./ перераб. и доп. – М.: Изд-во «Банки и биржи», ЮНИТИ, 2009. – 480с.
12. Шахмалов Ф. И. Американский менеджмент. Теория и практика. – М.: «Наука», 2009. – 272с.
13. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, перераб. и доп. – М.: ОАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 318с.
14. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2009. – 128с.
15. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический Проект: Трикста, 2009. – 464с.
16. Стенюков М.В., Пустозерова В.М. Делопроизводство в управлении персоналом: Образцы документов. Рекомендации по составлению с юридической поддержкой. – М.: ПРИОР, 2008. – С.17.
17. Травин В.В. , Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: «Дело», 2007. – 245с.
18. Гордиенко. К.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 352с.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2009. – 230с.
20. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации // Электронная версия журнала «Менеджмент в России и за рубежом». – 2008. – №8. – С.23-26.
21. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Электронная версия журнала «Менеджмент в России и за рубежом». – 2008. – №5. – С.9-14.
22. Иванов П.С. Как подбирать сотрудников и их учить // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 33. – С.13-21.
23. Колосова О.Л. Крупное «сито» для кандидатов // Кадровое дело. – 2005. – №3. – С.18-23.
24. Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность // Управление персоналом. – 2009. – №12. – С.24-27.
25. Кузнецова Н.В. Оценка потребности персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2009. – №6. – С.16.
26. Кузнецова Н.В. Оценка потребности персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2008. – №4. – С.54-57.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1
Основные данные о работниках Общества (63%)
№ п/п
Пол
Возраст
Образование
Семейное положение
Стаж работы
1
Ж
27
Высшее
Замужем
4
2
45
Женат
20
3
35
10
М
33
Средне-техническое
7
5
19
Не женат
6
43
15
8
36
12
9
40
22
34
11
38
18
24
Не замужем
13
14
16
54
17
50
25
31
41
21
28
23
26
29
51
30
32
46
37
39
42
49
44
47
48
Среднее
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
АНКЕТА
1. Ф.И.О. ___________________________________________________________
2. Дата рождения ______________________________________________
3. Пол _____________
4. Адрес ________________________________________________________
5. Семейное положение __________________________________________
6. Наличие детей, их возраст ______________________________________
7. Образование, специализация ________________________________
__________________________________________________________________
8. Оконченное учебное заведение __________________________________
9. Знание иностранного языка, уровень владения ______________________________________________________________
10. Уровень работы на компьютере ___________________________
11. Умение пользоваться оргтехникой ___________________________
12. Трудовой стаж ___________________________________________
13. Где работали раньше (организация, должность) _____________
14. По какой причине уволили (-сь) ______________________________
15. Предпочтительный для Вас род занятий (нужное подчеркнуть):
- продажи - кадры
- производство - маркетинг
- финансы - реклама
- работа с клиентами
16. Какой размер заработной платы Вас бы устроил? _________________
17. Почему отдали предпочтение именно этой организации? ____________________________________________________
18. Какой для Вас основной способ трудоустройства или источник информации о наличии вакансии? __________________________________
19. Перечислите Ваши основные личные качества __________________
20. Наличие вредных привычек _____________________________
21. Ваши хобби _____________________________________
22. Ваши жизненные приоритеты ___________________
Спасибо за внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1. Ф.И.О. _______________________________________________________
2. Возраст _____________________________________________________
3. Образование _______________________________________________
4. Семейное положение ______________________________________
5. Стаж работы ______________________________________________
6. Из каких источников Вы узнали о вакансии на занимаемую Вами должность _________________________________________________________
7. Какую должность вы занимаете в Обществе? _________________
8. Легко или просто ли прошло для Вас собеседование? ____________
9. произвел на Вас юрисконсульт во время проведения собеседования? ___________________________________________________
10. Что Вам не понравилось во время проведения собеседования? _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
11. Проходили ли Вы какие-нибудь тесты во время проведения собеседования? _________________________________________________________________
12. Сколько времени потратил юрисконсульт на собеседование с Вами? _________________________________________________________________
13. Что бы Вы предложили изменить в процессе найма и отбора персонала на вакантные должности в ОАО «Сибирьтелеком»? ________________________________________________________________
14. Устраивают ли Вас условия труда? _______________________
15. Если что-то не устраивает, что именно? ____________________________________________________
16. Что бы Вы изменили, чтобы улучшить условия труда? ______________
17. Какие отношения у Вас с коллегами по работе? _____________________
18. Люди с какими качествами Вас окружают в коллективе? ________________
19. Каких людей на Ваш взгляд не хватает в коллективе? __________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Что является для Вас стимулом для работы в Обществе? _________________________________________________________________
21. Что может увеличить вашу работоспособность? ___________________
22. Является ли для Вас заработная плата стимулом для работы? _________________________________________________________________
23. Устраивает ли Вас размер Вашей заработной платы?____________________
24. Если нет, сколько бы Вы хотели зарабатывать, работая в Обществе? _______________________________________________________________________
Спасибо Вам за то, что заполнили анкету.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11