- в корпоративной культуре компании не привита политика доброжелательного, внимательного отношения к новичкам [6].
Все это говорит о безусловной важности системы адаптации.
Наталья Володина в книге «Адаптация персонала. Российский опыт комплексной системы» утверждает, что процесс удержания начинается с самого первого рабочего дня [7]. Существуют технологии интегрирования новых людей в рабочую среду, позволяющие на 25 % повысить уровень удержания сотрудников. Акклиматизация помогает новым сотрудникам познакомиться с рабочей обстановкой. Примером могут быть терминологические словари, документация, описывающая процессы и процедуры, организационные диаграммы, списки телефонов – все, что поможет человеку освоиться на работе. Акклиматизация включает в себя:
1) Интеграцию — многие люди проводят на работе больше времени, чем дома или с друзьями. Но кому же захочется проводить свой рабочий день в обществе незнакомцев? Когда новый сотрудник знакомится с коллегами и заводит с ними дружбу, он «привязывается» к своей работе. Нужно придумать задание для новых сотрудников, которое объединит их с другими работниками компании ¾ не только с теми, кто входит в их отдел, но и в других отделах.
2) Коммуникацию — общение один на один с руководством помогает сотрудникам выстроить взаимоотношения, которые будут удерживать их в компании.
3) Встречу ожиданий — как сотрудник, так и руководитель вступают в общение с определенными ожиданиями. Нужно выяснить, чего хочет новый работник. В течение первых 90 дней поставить перед ним конкретные задачи, первой из которых должно стать знакомство с организацией и его должностью.
Интегрирование новых сотрудников в организацию и, как следствие, снижение текучести являются одними из наиболее эффективных способов повышения доходности компании и избежания лишних финансовых убытков и рисков.
Грамотная адаптация персонала позволяет максимально быстро новому сотруднику включиться в работу полностью, а руководителю уже на ранних этапах оценить насколько человек действительно подходит и принять верное решение еще до окончания испытательного срока. При использовании грамотно разработанной системы адаптации человек, недавно пришедший в компанию, чувствует себя на новом месте более комфортно, а руководство получает от него максимальную отдачу в работе.
В последнее время многие организации все больше уделяют внимания политике адаптации. Именно отлаженная система адаптации позволяет удержать на рабочем месте новых сотрудников.
Совместное белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «Мобильные телесистемы» было зарегистрировано 4 апреля 2002 г., а 30 апреля 2002 г. компания получила лицензию Министерства связи РБ на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM 900/1800. СООО «Мобильные телесистемы» осуществляет деятельность в области связи на основании лицензии Министерства связи и информатизации Республики Беларусь регистрационный номер №926 сроком на 8 лет, действительной до 30 апреля 2012, УНП 800013732.
Соучредители белорусско-российского СООО «МТС» – РУП «Белтелеком» (Беларусь) и ОАО «Мобильные телесистемы» (Россия). Доли в уставном капитале совместного предприятия распределены следующим образом: РУП «Белтелеком» – 51 %, ОАО «МТС» – 49 %.
ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 82,95 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 г. акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
Услуги сотовой связи СООО «Мобильные телесистемы» предоставляет в Республике Беларусь с 27 июня 2002 г.
Первоначально сеть МТС функционировала только в Минске, однако уже в декабре 2002 г. был запущен в эксплуатацию участок сети в Бресте, а в течение января-апреля 2003 г. – и в остальных областных центрах Республики Беларусь.
В апреле 2003 г. компания МТС вышла на первое место среди белорусских сотовых операторов по ежемесячным темпам прироста абонентской базы. Значительную роль в развитии абонентской базы МТС в Беларуси сыграла маркетинговая политика компании, которая изначально была построена на принципах максимальной доступности услуг связи абонента с различными запросами.
С сентября 2004 г. компания МТС – крупнейший по числу абонентов оператор мобильной связи в Республике Беларусь.
17 октября 2004 г. компания «Мобильные телесистемы» первой среди белорусских операторов достигла отметки в миллион активных абонентов, одновременно став крупнейшей сотовой компанией в нашей стране.
В январе 2005 г. рыночная доля компании превысила 50 %, а в мае компания уже преодолела рубеж в 1,5 миллиона обслуживаемых абонентов. На сегодняшний день МТС располагает самой развитой по технической инфраструктуре сетью сотовой связи, охватывающей 92 % территории Беларуси, на которой проживает более 98 % населения, включая 100 % городского населения [8].
Большое внимание в МТС уделяется корпоративной социальной ответственности бизнеса, реализуемой по отношению к потребителю, к обществу и персоналу компании. Являясь участником инициативы ООН «Глобальный Договор», СООО «Мобильные телесистемы» наращивает объемы социальных инвестиций с целью развития сфер своего присутствия, формирования благоприятной социальной среды, поддержки социально важных проектов, организаций, сообществ.
По выпускаемой продукции, организация в первую очередь занимается продажей услуг сотовой мобильной связи физическим и юридическим лицам, а также продажей оборудования мобильной связи: мобильные телефоны, модемы и сопутствующие товары.
Компания СООО «Мобильные телесистемы» имеет сложную и разветвленную структуру.
Руководство компании представлено следующим образом:
– генеральный директор СООО «Мобильные телесистемы» Карпович Владимир Сигизмундович работает в СООО «Мобильные телесистемы» в должности генерального директора с 7 сентября 2005 г. В СООО «Мобильные телесистемы» работал в должности директора по планированию и развитию сети с 27 декабря 2004 г.
– заместитель генерального директора по финансовым вопросам Иванович Вадим Иванович начал работать в МТС в апреле 2002 г.
– заместитель генерального директора по техническим вопросам Будённый Сергей Гариевич. С октября 2005 г. работает заместителем генерального директора СООО «Мобильные телесистемы» по техническим вопросам.
–заместитель генерального директора по продажам и абонентскому обслуживанию Бандылко Тамара Васильевна.
Структура компании имеет вид:
1) бухгалтерия:
Основные функции:
- обработка абонентских платежей;
- расчеты с коммерческими представителями;
- учет имущества;
- расчеты по обязательствам;
- расчет с персоналом;
- управление доходами;
2) отдел корпоративного учета, отчетности и налогового планирования;
3) отдел главного метролога;
4) отдел главного энергетика;
5) представительство ОАО «МТС» ;
6) руководство;
7) управление безопасности:
- обеспечение внутренней безопасности;
- обеспечение информационной и экономической безопасности;
- работа с правоохранительными органами;
8) управление делами:
а) административный отдел;
б) отдел абонентской картотеки;
в) отдел контроля, делопроизводства и архива;
г) столовая;
д) транспортный отдел;
е) эксплуатационный отдел;
9) управление информационными технологиями:
- операционнное управления ИТ;
- развитие ИТ;
- техническое администрирование;
- эксплуатация ИТ;
10) управление логистики:
- логистический учет и анализ;
- организация закупок;
- таможенное оформление;
11) управление маркетинга:
- связи с общественностью;
- проведение бизнес-анализа;
- маркетинговые коммуникации;
- развитие продуктов и услуг;
- роуминг и межоператорское взаимодействие;
12) управление организации строительства радиоподсистем:
- арендно-договорных отношения;
- подбор площадок для строительства;
- интеграция оборудования радиоподсистем;
- обеспечение связи в локальных зонах и зданиях;
- сопровождение проектно-сметной документации;
- техническое обеспечение;
13) управление офисных продаж:
- продажи и обслуживание абонентов;
- развитие и контроль качества;
14) управление по абонентскому обслуживанию:
- выпуск счетов;
- кредитный контроля;
- сохранение абонентов;
- справочно-информационное обслуживание;
15) управление по работе с ключевыми клиентами:
- привлечение ключевых клиентов;
- обслуживание ключевых клиентов;
16) управление по работе с партнерами:
- развитие партнерских сетей:
- контроль дилерских сетей;
- техническая поддержки партнеров и обучение;
17) управление по работе с персоналом:
- разработка мер по охране труда;
- кадровое администрирование;
- кадровая политика;
- подбор, найм, оценка и развитие персонала;
18) управление по развитию системы приема платежей:
- обеспечение приема платежей в центрах продаж;
- развитие каналов приема платежей;
- контроль системы приема платежей;
19) управление развития сети:
- развитие радиоподсистем и базовой сети;
- развитие сервисных платформ;
20) управление реализации проектов и развития качества:
- управление качеством;
- управление проектами;
21) управление эксплуатации сети:
- анализ качества работы сети;
- оперативный контроль и управление;
- эксплуатация коммутационной подсистемы;
22) финансово-инвестиционное управление:
- планирование управленческой отчетности и анализа;
- коммерческий контроллинг и ценообразование;
- комплексный анализ и методология бюджетирования;
23) юридическое управление:
- договорно-правовая работа;
- взыскание задолженности за услуги связи в судебном порядке;
- правовое обеспечение деятельности филиалов.
Наглядно организационная структура компании приведена в приложении А.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14