Рефераты. Совершенствование системы адаптации персонала (на примере СООО "МТС")

- в корпоративной культуре компании не привита политика доброжелательного, внимательного отношения к новичкам [6].

Все это говорит о безусловной важности системы адаптации.

Наталья Володина в книге «Адаптация персонала. Российский опыт комплексной системы» утверждает, что процесс удержания начинается с самого первого рабочего дня [7]. Существуют технологии интегрирования новых людей в рабочую среду, позволяющие на 25 % повысить уровень удержания сотрудников. Акклиматизация помогает новым сотрудникам познакомиться с рабочей обстановкой. Примером могут быть терминологические словари, документация, описывающая процессы и процедуры, организационные диаграммы, списки телефонов – все, что поможет человеку освоиться на работе. Акклиматизация включает в себя:

1) Интеграцию — многие люди проводят на работе больше времени, чем дома или с друзьями. Но кому же захочется проводить свой рабочий день в обществе незнакомцев? Когда новый сотрудник знакомится с коллегами и заводит с ними дружбу, он «привязывается» к своей работе. Нужно придумать задание для новых сотрудников, которое объединит их с другими работниками компании ¾ не только с теми, кто входит в их отдел, но и в других отделах.

2) Коммуникацию — общение один на один с руководством помогает сотрудникам выстроить взаимоотношения, которые будут удерживать их в компании.

3) Встречу ожиданий — как сотрудник, так и руководитель вступают в общение с определенными ожиданиями. Нужно выяснить, чего хочет новый работник. В течение первых 90 дней поставить перед ним конкретные задачи, первой из которых должно стать знакомство с организацией и его должностью.

Интегрирование новых сотрудников в организацию и, как следствие, снижение текучести являются одними из наиболее эффективных способов повышения доходности компании и избежания лишних финансовых убытков и рисков.

Грамотная адаптация персонала позволяет максимально быстро новому сотруднику включиться в работу полностью, а руководителю уже на ранних этапах оценить насколько человек действительно подходит и принять верное решение еще до окончания испытательного срока. При использовании грамотно разработанной системы адаптации человек, недавно пришедший в компанию, чувствует себя на новом месте более комфортно, а руководство получает от него максимальную отдачу в работе.

В последнее время многие организации все больше уделяют внимания политике адаптации. Именно отлаженная система адаптации позволяет удержать на рабочем месте новых сотрудников.



2 СООО «МТС», ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Краткая характеристика предприятия


Совместное белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «Мобильные телесистемы» было зарегистрировано 4 апреля 2002 г., а 30 апреля 2002 г. компания получила лицензию Министерства связи РБ на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM 900/1800. СООО «Мобильные телесистемы» осуществляет деятельность в области связи на основании лицензии Министерства связи и информатизации Республики Беларусь регистрационный номер №926 сроком на 8 лет, действительной до 30 апреля 2012, УНП 800013732.

Соучредители белорусско-российского СООО «МТС» – РУП «Белтелеком» (Беларусь) и ОАО «Мобильные телесистемы» (Россия). Доли в уставном капитале совместного предприятия распределены следующим образом: РУП «Белтелеком» – 51 %, ОАО «МТС» – 49 %.

ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 82,95 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 г. акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

Услуги сотовой связи СООО «Мобильные телесистемы» предоставляет в Республике Беларусь с 27 июня 2002 г.

Первоначально сеть МТС функционировала только в Минске, однако уже в декабре 2002 г. был запущен в эксплуатацию участок сети в Бресте, а в течение января-апреля 2003 г. – и в остальных областных центрах Республики Беларусь.

В апреле 2003 г. компания МТС вышла на первое место среди белорусских сотовых операторов по ежемесячным темпам прироста абонентской базы. Значительную роль в развитии абонентской базы МТС в Беларуси сыграла маркетинговая политика компании, которая изначально была построена на принципах максимальной доступности услуг связи абонента с различными запросами.

С сентября 2004 г. компания МТС – крупнейший по числу абонентов оператор мобильной связи в Республике Беларусь.

17 октября 2004 г. компания «Мобильные телесистемы» первой среди белорусских операторов достигла отметки в миллион активных абонентов, одновременно став крупнейшей сотовой компанией в нашей стране.

В январе 2005 г. рыночная доля компании превысила 50 %, а в мае компания уже преодолела рубеж в 1,5 миллиона обслуживаемых абонентов. На сегодняшний день МТС располагает самой развитой по технической инфраструктуре сетью сотовой связи, охватывающей 92 % территории Беларуси, на которой проживает более 98 % населения, включая 100 % городского населения [8].

Большое внимание в МТС уделяется корпоративной социальной ответственности бизнеса, реализуемой по отношению к потребителю, к обществу и персоналу компании. Являясь участником инициативы ООН «Глобальный Договор», СООО «Мобильные телесистемы» наращивает объемы социальных инвестиций с целью развития сфер своего присутствия, формирования благоприятной социальной среды, поддержки социально важных проектов, организаций, сообществ.

По выпускаемой продукции, организация в первую очередь занимается продажей услуг сотовой мобильной связи физическим и юридическим лицам, а также продажей оборудования мобильной связи: мобильные телефоны, модемы и сопутствующие товары.


2.2 Организационная структура предприятия


Компания СООО «Мобильные телесистемы» имеет сложную и разветвленную структуру.

Руководство компании представлено следующим образом:

– генеральный директор СООО «Мобильные телесистемы» Карпович Владимир Сигизмундович работает в СООО «Мобильные телесистемы» в должности генерального директора с 7 сентября 2005 г. В СООО «Мобильные телесистемы» работал в должности директора по планированию и развитию сети с 27 декабря 2004 г.

– заместитель генерального директора по финансовым вопросам Иванович Вадим Иванович начал работать в МТС в апреле 2002 г.

– заместитель генерального директора по техническим вопросам Будённый Сергей Гариевич. С октября 2005 г. работает заместителем генерального директора СООО «Мобильные телесистемы» по техническим вопросам.

–заместитель генерального директора по продажам и абонентскому обслуживанию Бандылко Тамара Васильевна.

Структура компании имеет вид:

1) бухгалтерия:

Основные функции:

- обработка абонентских платежей;

- расчеты с коммерческими представителями;

- учет имущества;

- расчеты по обязательствам;

- расчет с персоналом;

- управление доходами;

2) отдел корпоративного учета, отчетности и налогового планирования;

3) отдел главного метролога;

4) отдел главного энергетика;

5) представительство ОАО «МТС» ;

6) руководство;

7) управление безопасности:

Основные функции:

- обеспечение внутренней безопасности;

- обеспечение информационной и экономической безопасности;

- работа с правоохранительными органами;

8) управление делами:

а) административный отдел;

б) отдел абонентской картотеки;

в) отдел контроля, делопроизводства и архива;

г) столовая;

д) транспортный отдел;

е) эксплуатационный отдел;

9) управление информационными технологиями:

Основные функции:

-                   операционнное управления ИТ;

-                   развитие ИТ;

-                   техническое администрирование;

-                   эксплуатация ИТ;

10) управление логистики:

Основные функции:

- логистический учет и анализ;

- организация закупок;

- таможенное оформление;

11) управление маркетинга:

Основные функции:

- связи с общественностью;

- проведение бизнес-анализа;

- маркетинговые коммуникации;

- развитие продуктов и услуг;

- роуминг и межоператорское взаимодействие;

12) управление организации строительства радиоподсистем:

Основные функции:

- арендно-договорных отношения;

- подбор площадок для строительства;

- интеграция оборудования радиоподсистем;

- обеспечение связи в локальных зонах и зданиях;

- сопровождение проектно-сметной документации;

- техническое обеспечение;

13) управление офисных продаж:

Основные функции:

- продажи и обслуживание абонентов;

- развитие и контроль качества;

14) управление по абонентскому обслуживанию:

Основные функции:

- выпуск счетов;

- кредитный контроля;

- сохранение абонентов;

- справочно-информационное обслуживание;

15) управление по работе с ключевыми клиентами:

Основные функции:

- привлечение ключевых клиентов;

- обслуживание ключевых клиентов;

16) управление по работе с партнерами:

Основные функции:

- развитие партнерских сетей:

- контроль дилерских сетей;

- техническая поддержки партнеров и обучение;

17) управление по работе с персоналом:

Основные функции:

- разработка мер по охране труда;

- кадровое администрирование;

- кадровая политика;

- подбор, найм, оценка и развитие персонала;

18) управление по развитию системы приема платежей:

Основные функции:

- обеспечение приема платежей в центрах продаж;

- развитие каналов приема платежей;

- контроль системы приема платежей;

19) управление развития сети:

Основные функции:

- развитие радиоподсистем и базовой сети;

- развитие сервисных платформ;

20) управление реализации проектов и развития качества:

Основные функции:

- управление качеством;

- управление проектами;

21) управление эксплуатации сети:

Основные функции:

- анализ качества работы сети;

- оперативный контроль и управление;

- эксплуатация коммутационной подсистемы;

22) финансово-инвестиционное управление:

Основные функции:

- планирование управленческой отчетности и анализа;

- коммерческий контроллинг и ценообразование;

- комплексный анализ и методология бюджетирования;

23) юридическое управление:

Основные функции:

- договорно-правовая работа;

- взыскание задолженности за услуги связи в судебном порядке;

- правовое обеспечение деятельности филиалов.

Наглядно организационная структура компании приведена в приложении А.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.