Рефераты. Совершенствование систем управления

     Для качественного и эффективного исполнения  маркетинговых исследований необходимо предусмотреть в финансовом  плане предприятия соответсвующую статью расходов. На 2004 год затраты по этой статье могут быть в размере 4500 тыс. руб.

Направление их следующее

-   реклама                     - 3300 тыс. рублей.

-   исследование рынка  - 1200 тыс. рублей.

Учитывая, что на сегменте рынка в котором действует «ТРИАЛ ТРЕЙДИНГ» преобладает неценовая конкуренция, итогом маркетинговых исследований  должны быть предложения по:

-   изменению или улучшению качественных показателей продукции

-   создание новой продукции

-   изменение или улучшение внешнего вида тары и упаковки

-   выработка оптимальной схемы продвижения продукции на рынке.

В качестве отправной  точки для проведения рекламной  компании можно использовать то, что «ТРИАЛ ТРЕЙДИНГ» является старейшим предприятием отрасли, хранителем национальных традиций производства и т.п.

Сектору  исследования рынка необходимо изучить региональный спрос  на свою продукцию и в качестве первоочередной меры  разработать стратегию проникновения на эти рынки, что даст значительное увеличение реализации продукции, так как качество аналогичных продуктов в регионах зачастую уступает качеству продуктов «ТРИАЛ ТРЕЙДИНГ». Наряду с изучением и завоеванием рынков сбыта отделу маркетинга следует серьезно заняться стратегией обеспечения предприятия исходным сырьем.


 Рис.11. Предлагаемая структура управления  ООО «ТРИАЛ ТРЕЙДИНГ».


Особенное внимание необходимо уделить поставщикам растительных масел, так как эти масла являются основным сырьем для производства продукции и затраты на его, в большей степени определяют  массу себестоимости.

Опыт различных фирм показывает, что грамотно организованная рекламная кампания увеличивает объем продаж на 10% без каких-либо изменений технических характеристик или потребительских свойств товара. Улучшение его внешнего вида или улучшение внешнего вида упаковки увеличивает его привлекательность еще на 15%. Таким образом, проведение комплекса маркетинговых исследований и реализация мероприятий по его результатам  создаст предпосылки увеличения объемов реализации в расчете на год не менее, чем на 30% и, соответственно производство в том же соотношении. «Преимуществом» предприятия является то, что оно имеет  низкий коэффициент использования мощности, следовательно для увеличения объема производства не потребуется дополнительных  капитальных вложений. 

 

3.2. Экономическая эффективность предложений


Предложенная структура управления предприятием предусматривает увеличение численности работников аппарата управления на 4 человека. Основной экономический эффект будет получен за счет увеличения объемов реализованной продукции. Основываясь на технико-экономических показателях предприятия за 1999 год, полученных в плановом отделе, и предложениях по изменению структуры управления можно произвести расчет ожидаемого экономического эффекта. При расчетах за базовый год примем 2003. Исходные данные для расчета сведем в таблицу 6.

Исходные данные для расчетов.


                                                                                                          Таблица 6

ПОКАЗАТЕЛИ

2003

Предлож. вариант.

Произведено товарной продукции, млн. руб.

Реализовано продукции, млн. руб.

Годовой фонд заработной платы, млн. руб.

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.

Полная себестоимость товарной продукции,

 млн. руб., в том числе

-                           условно-постоянные затраты без з/платы АУП

-                           з/плата АУП

-                           условно-переменные затраты без з/платы основных рабочих

-                           з/плата основных рабочих

 Численность ППП, чел., в том числе

АУП

Производительность труда, млн. руб.

Затраты на один рубль товарной продукции, руб.

Прибыль (убыток ) от  реализации. млн. руб.

Рентабельность, %.

Увеличение объема продаж %:

-                           за счет рекламной кампании

-                           за счет внешнего вида упаковки

-                           за счет прочих мероприятий.

Увеличение численности АУП за счет отдела маркетинга, чел.

Высвобождение численности АУП за счет слияния транспортных цехов, чел.

Снижение условно-переменных расходов, без з/платы  рабочих,%.

Рост среднегодовой з/платы, %.


1253

1174,1

66,26

63,06

1184,3


115,3

5,9

1002,7

60,36

1050

94

1,194

0,94

-10,2

-0,9

















10

15

5


9


5


10

5


 

Расчет

1.                 Среднегодовая  заработная плата:

СЗП¢ = 63,06 х 1,05 = 66,2 тыс. руб.

2.                 Объем товарной продукции:

V¢т = 1253,3 х (1 + 0,1 + 0,15 + 0,5) = 1629,3 млн. руб.

3.                 Объем реализованной продукции:

Vр = 1174,1 х (1 + 0,1  + 0,15 + 0,5) = 1526,3 млн. руб.

4.                 Численность АУП:

Ч¢АУП = 94 + (9 – 5) = 98 человек.

5.                 Общая численность ППП:

Ч¢ППП = 1050 + ( 9 – 5) =  1054  человек.

6.    Годовой фонд заработной платы АУП:

ФЗП¢АУП = СЗП¢ х Ч¢АУП .

ФЗП¢АУП = 66,2 х 98 = 6,5 млн. руб.

7.   Начисление на заработную плату АУП:

Н¢АУП = ФЗП¢АУП х 0,38 = 2,46 млн. руб.

8.    Годовой фонд заработной платы рабочих:

ФЗП¢раб  = (Ч¢ППП - Ч¢АУП) х СЗП¢.

ФЗП¢раб = (1054 – 98) х 66,2 = 63,3 млн. руб.

9.                 Годовой фонд заработной платы:

ФЗП¢ = ФЗП¢АУП  + ФЗП¢раб.

ФЗП¢ =  6,5 + 63,3 = 69,8 млн. руб.

10.            Условно-переменные затраты без заработной платы рабочих.

З¢пер = З пер х 1,3 х 0,9 .

З¢пер  = 1002,7 х 1,3 х 0,9 = 1173,1 млн.руб.

11. Условно-постоянные затраты без заработной платы АУП:

З¢ПОСТ = ЗПОСТ + Н¢АУП

З¢ПОСТ = 115,3 + 2,46 = 117,76 млн. руб.

12.Общие условно-постоянные расходы:

З¢¢ПОС = З¢ПОСТ + ФЗП¢АУП

З¢¢ПОС = 117,76 + 6,5 = 124,26 млн. руб.

13. Общие условно-переменные затраты.

З¢¢ПЕР = З¢ПЕР   +  ФЗП ¢раб.

З¢¢ПЕР  = 1173,1 + 63,3 = 1236,4 млн. руб

14.Полная себестоимость товарной продукции:

С¢ = З¢¢ПОСТ + З¢¢ПЕР.

С¢ =  124,26 + 1236,4 = 1360,66 млн, руб.

15.Экономический эффект:

Э = V¢тов х Т - С¢.

Э = 1629,3 х 0,94 – 1360,66 = 170,88 млн.руб.

16.Затраты на один рубль товарной продукции:

Т¢ = С¢ : V¢тов.

Т¢ = 1360,66  : 1629,3 = 0,83 руб.

17.Производительность труда одного работающего ППП:

ПТ¢ = V¢тов : Ч¢ППП.

ПТ¢ = 1629,3 : 1054 = 1,54 млн. руб.

 18.Прибыль от реализации продукции:

П¢ = V¢р   - С¢.

П¢ = 1526,3 – 1360,66 = 165,6 млн. руб.

19.Рентабельность продукции:

Р¢ = П¢ : V¢р х 100.

Р¢ = 165,6 : 1526,3 х 100 = 10,8 %.

Сопоставление ожидаемых экономических результатов от внедрения предложений с базовыми приведено в таблице 7.

                                                                                       Таблица 7.

Ожидаемые экономические результатыот внедрения предложений

ПОКАЗАТЕЛИ

2003 г.

Предлаг. вариант

+ Увеличение

- Уменьшение

Абсол.

%

Производство товарной продукции, млн. руб.

Реализация продукции, млн. руб.

Годовой фонд з/ платы, млн. руб., в том числе

АУП

Рабочие

Полная себестоимость товарной продукции, млн. руб,

 в том числе

Условно-постоянные

Условно-переменные

Затраты на один рубль товарной продукции, руб.

Среднегодовая з/плата, т.р.

Численность ППП,

в том числе АУП

Производительность труда одного ППП

Рентабельность продукции

Прибыль(убыток) от реализации



1253,3


1174,1

66,26


5,9

60,36


1184,3


121,2

1063,1

0,94

63,06

1050

94

1,194

-0,9

-10,2

1629,3


1526,3

69,8


6,5

63,3


1360,66


124,26

1236,4

0,83

66,2

1054

98

1,54

10,8

165,6

376


352,2

3,54


0.6

2,94


176,76


3,06

173,3

-0,11

3,14

4

4

0,346

11,7

175,8

130


130

105,3


110,2

104,9


114,9


102,5

116,3

88,3

105

100,4

104,2

129




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В представленной дипломной работе  дан анализ деятельности ООО «ТРИАЛ ТРЕЙДИНГ» и анализ его структуры управления. На основании этого анализа можно сделать вывод, что в 2003 году экономические показатели предприятия несколько  ухудшились.

Произошло это в следствии возникших серьезных затруднений с реализацией выпускаемой продукции, резким падением конкурентоспособности предприятия. Выручка от реализации не возмещает произведенных затрат.

Анализ структуры управления указывает на ее громоздкость и инерционность. Руководители высшего звена перегружены и имеют в своем подчинении подразделения не вписывающиеся в их функциональную структуру. Функции отделов заводоуправления не адаптированы к новым рыночным отношениям.

На основе произведенного анализа высказаны предложения по преодолению возникших у предприятия проблем. Большая часть предложений касается изменения структуры предприятия, изменения функциональных обязанностей отделов заводоуправления.

Предложено:

·уменьшить нагрузку на руководителей высшего звена. Так зам. по коммерции имеет в подчинении три объекта управления.

·из подчинения   заместителей Генерального  директора вывести отделы и службы, не соответствующие их функциям .

·укрупнить транспортную службу: вместо трех цехов создать один во главе с отделом логистики.

· ввести в структуру управления предприятием отдел маркетинга.

·программа работы отдела маркетинга.  

Реализация предложенных изменений позволит  упорядочить  линейно-функциональные отношения между субъектами и объектами управления.              Перераспределение и делегирования полномочий позволит  улучшить управляемость предприятия  и повысить ответственность руководителей административных и производственных подразделений.  Ожидаемый экономический эффект от внедрения предложений 170,88 млн. рублей.

В представленной работе показано использование приобретенных теоретических знаний в области экономического анализа и теории управления. Использование этих знаний позволяет  систематизировать и аналитически представит процессы , происходящие в реальном производстве. Использование экономических законов и положений производственного менеджмента позволяет вовремя определить отклонения в работе предприятия и произвести их корректировки.

На основе укрупненного анализа деятельности ООО «ТРИАЛ ТРЕЙДИНГ» необходимо произвести детальный анализ деятельности каждого административного и производственного подразделения, определить круг должностных и функциональных обязанностей каждого работающего на предприятии,  увязав их в единую  структуру,  направленную на реализацию стратегии предприятия, в процессе такого анализа выявится еще множество управленческих операций, которые потребуют совершенствования. Если на предприятии будет проведена такая работа, то успех ему обеспечен.

ЛИТЕРАТУРА 

2.                 Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера.Л.:1999.

3.                 Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда :Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ,1999.

4.                 Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:2000.

5.                 Вейл П. Искусство менеджмента.М.:1999.

6.                 Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.:Юрист, 2003.

7.                 Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 2002.

8.                 Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 1999.

9.                 Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000.

10.            Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство "Питер", 2000.

11.            Егоршин А.П.Управление персоналом. – Н.Новгород:НИМБ, 1999.

12.            Жильнер  Б.З. Теория организации.  М.1998.

13.            Зайцев Г.Г. Управление кадрами  на предприятии (Персональный менеджмент).М.: 1999.

14.            Котлер Ф. Основы маркетинга. М.2001.

15.            Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 2002.

16.            М.Мескон, М.Альберт Основы менеджмента.- М.:Дело,2000

17.            Максвелл  Д. Шеф и его команда. С-Пб.1998.

18.            Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998.

19.            Мескон М. Основы менеджмента. М.2001.

20.            Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учебник для студентов вузов. – М.:Издательство "МИК", 1999.

21.            Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. – Издательство "МИК",2000

22.            Семиков В.Л. Менеджер. Советы и рекомендации.М.:Вузовская книга. 1998.

23.            Смолкин А.Н. Основы организации. М.1999

24.            Справочник директора предприятия. Под  ред. М.Г. Лапусты. М.2000.

25.            Удальцова М.В. Социология управления. Учебное пособие. Москва-Новосибирск:1999.

26.            Хэмфриз Д. Как управлять людьми на работе. Практическое пособие по руководству (пер. с английского). Издательство “Урал LTD”, 1999.

27.            Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.

28.            Шуванов В.И. Социальная психология менеджера. Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1999.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.