|
Расчет
1. Среднегодовая заработная плата:
СЗП¢ = 63,06 х 1,05 = 66,2 тыс. руб.
2. Объем товарной продукции:
V¢т = 1253,3 х (1 + 0,1 + 0,15 + 0,5) = 1629,3 млн. руб.
3. Объем реализованной продукции:
Vр = 1174,1 х (1 + 0,1 + 0,15 + 0,5) = 1526,3 млн. руб.
4. Численность АУП:
Ч¢АУП = 94 + (9 – 5) = 98 человек.
5. Общая численность ППП:
Ч¢ППП = 1050 + ( 9 – 5) = 1054 человек.
6. Годовой фонд заработной платы АУП:
ФЗП¢АУП = СЗП¢ х Ч¢АУП .
ФЗП¢АУП = 66,2 х 98 = 6,5 млн. руб.
7. Начисление на заработную плату АУП:
Н¢АУП = ФЗП¢АУП х 0,38 = 2,46 млн. руб.
8. Годовой фонд заработной платы рабочих:
ФЗП¢раб = (Ч¢ППП - Ч¢АУП) х СЗП¢.
ФЗП¢раб = (1054 – 98) х 66,2 = 63,3 млн. руб.
9. Годовой фонд заработной платы:
ФЗП¢ = ФЗП¢АУП + ФЗП¢раб.
ФЗП¢ = 6,5 + 63,3 = 69,8 млн. руб.
10. Условно-переменные затраты без заработной платы рабочих.
З¢пер = З пер х 1,3 х 0,9 .
З¢пер = 1002,7 х 1,3 х 0,9 = 1173,1 млн.руб.
11. Условно-постоянные затраты без заработной платы АУП:
З¢ПОСТ = ЗПОСТ + Н¢АУП
З¢ПОСТ = 115,3 + 2,46 = 117,76 млн. руб.
12.Общие условно-постоянные расходы:
З¢¢ПОС = З¢ПОСТ + ФЗП¢АУП
З¢¢ПОС = 117,76 + 6,5 = 124,26 млн. руб.
13. Общие условно-переменные затраты.
З¢¢ПЕР = З¢ПЕР + ФЗП ¢раб.
З¢¢ПЕР = 1173,1 + 63,3 = 1236,4 млн. руб
14.Полная себестоимость товарной продукции:
С¢ = З¢¢ПОСТ + З¢¢ПЕР.
С¢ = 124,26 + 1236,4 = 1360,66 млн, руб.
15.Экономический эффект:
Э = V¢тов х Т - С¢.
Э = 1629,3 х 0,94 – 1360,66 = 170,88 млн.руб.
16.Затраты на один рубль товарной продукции:
Т¢ = С¢ : V¢тов.
Т¢ = 1360,66 : 1629,3 = 0,83 руб.
17.Производительность труда одного работающего ППП:
ПТ¢ = V¢тов : Ч¢ППП.
ПТ¢ = 1629,3 : 1054 = 1,54 млн. руб.
18.Прибыль от реализации продукции:
П¢ = V¢р - С¢.
П¢ = 1526,3 – 1360,66 = 165,6 млн. руб.
19.Рентабельность продукции:
Р¢ = П¢ : V¢р х 100.
Р¢ = 165,6 : 1526,3 х 100 = 10,8 %.
Сопоставление ожидаемых экономических результатов от внедрения предложений с базовыми приведено в таблице 7.
Таблица 7.
Ожидаемые экономические результатыот внедрения предложений
ПОКАЗАТЕЛИ
2003 г.
Предлаг. вариант
+ Увеличение
- Уменьшение
Абсол.
%
Производство товарной продукции, млн. руб.
Реализация продукции, млн. руб.
Годовой фонд з/ платы, млн. руб., в том числе
АУП
Рабочие
Полная себестоимость товарной продукции, млн. руб,
в том числе
Условно-постоянные
Условно-переменные
Затраты на один рубль товарной продукции, руб.
Среднегодовая з/плата, т.р.
Численность ППП,
в том числе АУП
Производительность труда одного ППП
Рентабельность продукции
Прибыль(убыток) от реализации
1253,3
1174,1
66,26
5,9
60,36
1184,3
121,2
1063,1
0,94
63,06
1050
94
1,194
-0,9
-10,2
1629,3
1526,3
69,8
6,5
63,3
1360,66
124,26
1236,4
0,83
66,2
1054
98
1,54
10,8
165,6
376
352,2
3,54
0.6
2,94
176,76
3,06
173,3
-0,11
3,14
4
4
0,346
11,7
175,8
130
130
105,3
110,2
104,9
114,9
102,5
116,3
88,3
105
100,4
104,2
129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленной дипломной работе дан анализ деятельности ООО «ТРИАЛ ТРЕЙДИНГ» и анализ его структуры управления. На основании этого анализа можно сделать вывод, что в 2003 году экономические показатели предприятия несколько ухудшились.
Произошло это в следствии возникших серьезных затруднений с реализацией выпускаемой продукции, резким падением конкурентоспособности предприятия. Выручка от реализации не возмещает произведенных затрат.
Анализ структуры управления указывает на ее громоздкость и инерционность. Руководители высшего звена перегружены и имеют в своем подчинении подразделения не вписывающиеся в их функциональную структуру. Функции отделов заводоуправления не адаптированы к новым рыночным отношениям.
На основе произведенного анализа высказаны предложения по преодолению возникших у предприятия проблем. Большая часть предложений касается изменения структуры предприятия, изменения функциональных обязанностей отделов заводоуправления.
Предложено:
·уменьшить нагрузку на руководителей высшего звена. Так зам. по коммерции имеет в подчинении три объекта управления.
·из подчинения заместителей Генерального директора вывести отделы и службы, не соответствующие их функциям .
·укрупнить транспортную службу: вместо трех цехов создать один во главе с отделом логистики.
· ввести в структуру управления предприятием отдел маркетинга.
·программа работы отдела маркетинга.
Реализация предложенных изменений позволит упорядочить линейно-функциональные отношения между субъектами и объектами управления. Перераспределение и делегирования полномочий позволит улучшить управляемость предприятия и повысить ответственность руководителей административных и производственных подразделений. Ожидаемый экономический эффект от внедрения предложений 170,88 млн. рублей.
В представленной работе показано использование приобретенных теоретических знаний в области экономического анализа и теории управления. Использование этих знаний позволяет систематизировать и аналитически представит процессы , происходящие в реальном производстве. Использование экономических законов и положений производственного менеджмента позволяет вовремя определить отклонения в работе предприятия и произвести их корректировки.
На основе укрупненного анализа деятельности ООО «ТРИАЛ ТРЕЙДИНГ» необходимо произвести детальный анализ деятельности каждого административного и производственного подразделения, определить круг должностных и функциональных обязанностей каждого работающего на предприятии, увязав их в единую структуру, направленную на реализацию стратегии предприятия, в процессе такого анализа выявится еще множество управленческих операций, которые потребуют совершенствования. Если на предприятии будет проведена такая работа, то успех ему обеспечен.
ЛИТЕРАТУРА
2. Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера.Л.:1999.
3. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда :Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ,1999.
4. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:2000.
5. Вейл П. Искусство менеджмента.М.:1999.
6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.:Юрист, 2003.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 2002.
8. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 1999.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000.
10. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство "Питер", 2000.
11. Егоршин А.П.Управление персоналом. – Н.Новгород:НИМБ, 1999.
12. Жильнер Б.З. Теория организации. М.1998.
13. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (Персональный менеджмент).М.: 1999.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.2001.
15. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 2002.
16. М.Мескон, М.Альберт Основы менеджмента.- М.:Дело,2000
17. Максвелл Д. Шеф и его команда. С-Пб.1998.
18. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998.
19. Мескон М. Основы менеджмента. М.2001.
20. Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учебник для студентов вузов. – М.:Издательство "МИК", 1999.
21. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. – Издательство "МИК",2000
22. Семиков В.Л. Менеджер. Советы и рекомендации.М.:Вузовская книга. 1998.
23. Смолкин А.Н. Основы организации. М.1999
24. Справочник директора предприятия. Под ред. М.Г. Лапусты. М.2000.
25. Удальцова М.В. Социология управления. Учебное пособие. Москва-Новосибирск:1999.
26. Хэмфриз Д. Как управлять людьми на работе. Практическое пособие по руководству (пер. с английского). Издательство “Урал LTD”, 1999.
27. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.
28. Шуванов В.И. Социальная психология менеджера. Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1999.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.