Рефераты. Совершенствование организационного поведения сотрудников ООО "Элит-С"

Прежде, чем приступить к раскрытию проблемы, выбранной для исследования, необходимо изучить социально — демографическую характеристику сотрудников (таблица 2.2)

 
Таблица 2.2

Социально-демографическая характеристика работников

Возраст, лет


Образование


25-30


30-35


35-40


40-45


Высшее


Чел.


%


Чел.


%


Чел.


%


Чел.


%


Чел.


%


4


33


2


17


4


33


2


17


12


100


Средний возраст отобранных работников фирмы составляет 34,2 года. Все имеют высшее образование. Большая часть сотрудников находятся на этапе становления и продвижения, им свойственно освоение работы, развитие профессиональных навыков их возрастной диапазон колеблется от 30 до 45 лет.

Сотрудники фирмы в большинстве своем люди с профессиональным образованием, имеющие стаж работы по специальности от 2 до 8 лет.

Профессионализм менеджеров является сильным конкурентным преимуществом ООО «Элит-С». Ведь теоретические знания в области туризма, опыт общения с клиентами позволяют обслуживать потребителей на более высоком уровне. Анализ показал, что 1/3 всего персонала организации составляют административные работники, оставшаяся часть - это собственно основной персонал фирмы, который непосредственно работает с клиентами.

Кадровая документация фирмы свидетельствует о том, что обновление кадров среди менеджеров происходит ежегодно с момента образования ООО «Элит-С». Анализ причин увольнений, напрямую отражают психологический климат в коллективе и тем самым отражают стиль взаимодействия сотрудников организации (таблица 2.3)


Таблица 2.3

Причины увольнений работников ООО «Элит-С»

Причины


Кол-во уволенных

Всего уволено


% от общ. числа



2002

2004

2006

За прогулы

2

1


3

25

За пьянство

1



1

8,3

По собств. желанию


2

3

3

8

66,7

Всего

5

4

3

12

100,0


Как показывают данные табл. 9, основной причиной увольнения (66,7 % случаев) является увольнение по собственному желанию. Следующей причиной является плохое отношение к работе - прогулы (25% случаев), причем следует отметить, что с каждым годом данное нарушение трудовой дисциплины снижается, а в 2006 году по этой причине не был уволен ни один сотрудник.

Менеджер является связующим звеном между фирмой и клиентом. Поэтому во многом от способа его поведения и внешнего вида, от его манеры поведения зависит количество клиентов и как следствие выручка фирмы.

Взаимоотношения сотрудников ООО «Элит-С» отражают уровень корпоративной культуры организации, которая в конечном итоге отражается на поведении потребителей и их решении совершить покупку.

Поэтому важной проблемой для повышения эффективности работы организации в целом является определение стиля взаимоотношений его сотрудников и выработка рекомендаций по его изменению или совершенствованию.


2.2Анализ стиля взаимодействия сотрудников ООО «Элит-С»


Результаты изучения теоретических наработок по проблеме определения стиля руководства, представленные в первой части работы, показали, что основными методами изучения стиля являются методы экспертных оценок, опросы, тесты, анкетирование.

Специалистами в области менеджмента, управления персоналом, организационному поведению и др. разработано множество опросников и тестов, позволяющих определить стилевые особенности руководства персоналом.

Поэтому было решено из всей совокупности перечисленных методов изучения стилей взаимодействия сотрудников в данной работе использовать методику, разработанную Туник Е.Е. В своей методике автор использует следующую шкалу стилей:

1.     Демократический

2.     Кооперативный

3.     Стиль ограниченного участия

4.     Бюрократический

5.     Стиль невмешательства (попустительский)

6.Благожелательно-деспотичный

7.Авторитарный

Данная методика позволяет оценить предпочитаемые стили взаимодействия сотрудников в процессе трудовой деятельности, сопоставить стилевые особенности персонала и определить преобладающий стиль поведения. Такая процедура позволяет определить, насколько адекватно сотрудники ООО «Элит-С» реагируют на управленческие действия их руководства, позволяет определить уровень взаимопонимания в коллективе.

Методика была реализована следующим образом. Каждому сотруднику выдавался текст опросника и лист ответов, и они оценивали себя в следующих административных сферах:

1.     Как я управляю и контролирую

2.     Мое отношение к руководствам и правилам

3.     Моя реакция в кризисной ситуации

4.     Мое отношение к планированию и нововведениям

Затем результаты опроса оценивались по ключу к тесту, подсчитывались баллы и для каждого сотрудника определялся наиболее приемлемый стиль Индивидуальные результаты опроса приведены в приложении 2. Обобщенные показатели представлены в таблице 2.4 и на рис. 2.1

По сути, менеджеры не являются прямыми руководителями своих клиентов, но, в процессе общения они используют присущую им систему взаимодействия, способ взаимодействия, стили поведения.

В результате проведенного исследования были определены стилевые характеристики сотрудников ООО «Элит-С», выявлены преобладающие стили их поведения и запасные стили, которые используются ими во вторую очередь.

Распределение предпочитаемых стилей показало, что менеджеры предпочитают бюрократический стиль взаимодействия с клиентами, (то есть поведение по правилам) и авторитарный. Результаты изучения стиля, предпочитаемого руководителями различного уровня ООО «Элит-С», показал, что они придерживаются жесткой формы взаимодействия: авторитарного и бюрократического стиля.

Если провести ранжирование стилевых характеристик в отношении административного персонала и менеджеров, то можно выявить существенное сходство. Обе категории персонала предпочитают использовать авторитарный и бюрократический стили взаимодействия.

И в литературе и в обыденном сознании принято наделять эти стили отрицательными характеристиками, однако, в ситуации, когда приходится работать с большими массами разнородных клиентов эти стили можно охарактеризовать, как стремление работать и взаимодействовать по правилам и брать ответственность за результат на себя. Главным здесь является соблюдение доброжелательности и корректности, то есть, соблюдение общепринятых правил приличия. Это на первый взгляд кажется, что человек во всем добивается самостоятельности, а в реальности он с удовольствием передает право принять решение на плечи профессионалов. Важным при этом является форма, а не суть взаимодействия.

Бюрократический стиль руководства характеризуется максимальной анонимностью и формализованностью отношений между начальником и подчиненными, минимизацией личной власти руководителя (Таблица 2.5 и рис.2.2)


Таблица 2.5

Распределение предпочитаемых стилей руководства АУП

Шифр

Стиль управления

Демократ.

Кооперат

Огранич. участие

Бюрократ

Невмешат.

Благож.- деспот.

Авторитарный

ТОВ

14

13

14

19

16

23

13

МИС

11

18

15

19

19

10

21

ЖЕИ

19

19

15

13

23

15

8

ТИВ

11

15

17

18

16

20

15

Ср. знач.

15,8

16

17,4

15,4

18,2

16,4

13

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.