Рефераты. Совершенствование мотивации персонала гостиницы

Сделкой принято называть коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка есть форма добровольного обмена. Применительно к рынку можно вести речь исключительно о добровольном обмене. Для его осуществления необходимо соблюдение ряда условий:

·                   В сделке должно участвовать не менее двух сторон;

·                   Каждая из сторон должна располагать чем-либо, что может представлять ценность для другой стороны;

·                   Каждая из сторон должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара;

·                   Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны;

·                   Каждая из сторон, участвующая в сделке, должна быть уверена в целесообразности и желательности иметь дело с другой стороны.

Существуют следующие основные виды сделок:

·                   Денежная;

·                   Товарно-денежная;

·                   Бартерная;

·                   Клиринговая.

Для совершения сделки обязательно должны соблюдаться условия организационного характера:

·                   Наличие минимум двух ценностно-значимых объектов;

·                   Согласование условий осуществления сделки;

·                   Согласование времени сделки;

·                   Согласование места проведения самой сделки.

Как в случае с реальными товарами, сделки заключаются и при реализации товаров и услуг по контрактам. Такой род сделок принято называть фиктивными сделками.

Рынок труда также представляет собой сферу рыночных отношений. Разница, отличающая рынок труда от других сфер рыночных отношений, состоит лишь в том, что данный рынок характеризует взаимосвязь между работником (носителем рабочей силы) и работодателем (предприятием, предпринимателем), складывающаяся по поводу найма рабочей силы под воздействием спроса и предложения. Нормальное функционирование рынка труда, равно как и любых других рынков, может быть только в случае соответствия спроса и предложения, в данном случае - спроса и предложения рабочей силы. Превышение ее предложения над спросом проявляется в безработице. Превышение же спроса над предложением рабочей силы увеличивает миграцию трудоспособного населения из одних отраслей экономики в другие с тем, чтобы получить более высокую заработную плату. В этом случае также стимулируется переподготовка (переквалификация) кадров с учетом потребностей рынка.

В большинстве стран рынок труда носит регулируемый характер. Сложились и функционируют государственные службы занятости (профориентации, переподготовки и трудоустройства населения). Это позволяет не только интенсифицировать, ускорять процессы формирования рабочей силы, но и успешнее решать проблемы ее размещения и наиболее эффективного использования. Вместе с тем в этих процессах все более заметную роль начинают играть и негосударственные структуры. Об этом свидетельствует, в частности, Доклад Всемирного банка о политике в области профессионального образования, опубликованный в 1993 году. В нем отмечено, что участие частных структур в организации профессионально-технического образования "имеет ряд экономических и институциональных преимуществ".

Другой специфической сферой товарных отношений является рынок ссудных капиталов. Объектом сделок на нем является предоставляемый в ссуду денежный товар (денежный капитал). Рынок ссудных капиталов состоит из двух частей: рынка ценных бумаг и рынка банковских ссуд. В первом случае купля-продажа ссудных капиталов производится посредством фиктивных сделок, заключения контрактов по ценным бумагам. Во втором случае речь идет о непосредственной продаже реального товара - денег, о кредитовании субъектов рынка.

Уже самое общее знакомство с основными "блоками" рынка позволяет сделать вывод о том, что важнейшей категорией, в которой сосредоточены все противоречия и проблемы рыночной экономики является товар. Именно товар является той всеобщей формой, в которой на рынке выступает и рабочая сила, и деньги, и предметы потребительского спроса, и средства производства. Именно анализ товара и его свойств, изучение его внутренней диалектики позволяют ответить на важнейшие вопросы рыночной экономики: что производить? Когда производить? Сколько производить? По каким ценам производить?

Товар есть продукт человеческого труда, произведенный не для собственного потребления работника, а для реализации на рынке посредством купли-продажи. Следовательно, товарным производством называется такой тип организации хозяйства, при котором оно ориентируется на рынок, а связь между производителями и потребителями продукции осуществляется через куплю-продажу, через различные формы сделок, контрактов, торгов, посредством использования товарно-денежных отношений.

По своей природе товарное хозяйство является рыночным. Оно представляет собой открытую систему организации экономической деятельности людей. Однако не всегда было так. Первоначально древнейшие люди жили в условиях натурального хозяйства, когда не было и не могло быть рынка и товарного производства, а вся производимая продукция предназначалась исключительно для внутреннего потребления родовой (или соседской) общины, либо семьи. Лишь с ростом производительности труда, углублением его общественного разделения, усилением процессов специализации и простой кооперации возникает производство излишков, проявляется потребность в обмене. Первоначальный обмен носит случайный характер, осуществлялся спорадически, время от времени. Зависимость благосостояния людей от обменных операций была минимальной. Однако с дальнейшим развитием производительных сил, ростом производительности труда и эффективности производства обмен становился постоянным явлением, приобретал черты системных, регулярных связей между людьми. Следовательно, правомерно говорить и о возникновении товарного производства в его простом варианте.

Простое товарное производство отличается от товарно-денежной экономики. Дело в том, что в условиях простого товарного производства еще не существовало денег, а некоторые функции денег часто выполняли самые обычные товары: скот, зерно и т.д. И только с углублением отношений специализации и кооперации, межхозяйственной интеграции, с отделением ремесла от скотоводства и земледелия, а торговли от ремесла, с существенным повышением производительности человеческого труда, освоением людьми новых видов труда возникает сложное, или товарно-денежное хозяйство. Появляется всеобщий эквивалент - деньги, особый товар, который начинает выполнение особую общественную роль.

Наряду с этими процессами в сферах производства, обмена, распределения и потребления происходит развитие не только самих производительных сил и производственных отношений, но и соединяющих обе стороны способа производства организационно - экономических отношений. На этой основе и складывается система товарно-денежной экономики.

Товар был и до сих пор остается центральной, важнейшей категорией товарно-денежной экономики, рыночного хозяйства.

Товар обладает двумя свойствами: стоимостью и потребительской стоимостью. Под стоимостью товара понимается общественно необходимый труд, затраченный на его производство.

Стоимость товара - это не просто какая-то цифровая характеристика, а общественное отношение. Иначе говоря, на рынке под воздействием спроса и предложения, других факторов рыночной конъюнктуры (традиций, политической ситуации и т.д.) происходит как бы процесс выяснения, чьи же затраты (себестоимость) в наибольшей степени соответствуют оценке данного товара, его стоимости.

Потребительская стоимость есть способность товара удовлетворять потребности человека. Однако данное свойство также является общественным отношением, а не товароведческой категорией.

Общественный характер потребительской стоимости товара раскрывается через понятия "ценность" и "полезность".

Полезность товара означает действительный общественный эффект от его использования потребителем, некоторый общественный коэффициент полезного действия.

Ценность товара несколько отличается от категории его полезности, потому что часто ценность товара формируется как субъективные представления каждой отдельной личности о нем.

Между стоимостью товара и его потребительной стоимостью имеется определенное противоречие. Это находит свое отражение прежде всего в цене товара, которая есть диалектическое единство двух его свойств, а следовательно, выражает и заключенное в них противоречие.

Цена товара - это прежде всего денежное выражение его стоимости. Без этого выражения немыслимо осуществление эквивалентного обмена. Но на рынке крайне важное значение для реализации товара имеют и его потребительские характеристики, его потребительская стоимость. От качества товара зависит не только спрос, но и цена. Следовательно, одной из важнейших проблем рыночной экономики является проблема совершенствования ценообразования.

 

2.2 Развитие персонала


Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие персонала играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Развитие персонала - многоаспектная проблема, которая охватывает ряд направлений направленных на обеспечение качества персонала. Первая из узловых программ - повышение квалификации работников.

Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые специалистами в этой области, имеющими большой опыт развития человеческих ресурсов. Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие своих сотрудников значительные средства - от 2 до 10% фонда заработной платы, что для такой компании, как, например, "Дженерал моторс", составляет сумму, превышающую 1 млрд. долларов США в год. Эти затраты являются капиталовложениями организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности.

Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты компании, капиталовложения в профессиональное развитие персонала способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивают преемственность в управлении. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.