Рефераты. Совершенствование корпоративного кодекса Администрации Новосибирского района

6.Отсутствует дизайнерское оформление и печатный вид документа.

Итак, все самые большие глупости с корпоративными кодексами происходят от непонимания того, зачем это нужно. А нужно ли вообще вашей компании прописывать то, что за несколько лет работы сложилось в корпоративную культуру. Считается, что сильная корпоративная культура в компании — всегда плюс. Она привлекает и мотивирует работников, позволяет эффективнее использовать их потенциал, а значит, в конечном счете содействует росту экономических показателей. А уж оформлять корпоративную культуру в виде кодекса или нет — дело вкуса.

Когда компания перерастает барьер нескольких сотен человек, то донести до них свои законы без помощи кодекса становится почти невозможно. Так что серьезный корпоративный кодекс — признак наступившей зрелости бизнеса.

Несмотря на явное недоверие или недопонимание большинством сотрудников необходимости соблюдения принципов, описанных в Кодексе Корпоративного Управления, администрация всё же уделяет серьёзное внимание результативности данного документа. Нельзя сказать, что форма и содержание Кодекса идеальны, но, по крайней мере, в нём ясно и прозрачно описаны принципы корпоративного управления.


3. Рекомендации по усовершенствованию этического кодекса в Администрации Новосибирского района


Проанализировав этический кодекс администрации Новосибирского района мы предлагаем следующие изменения по его усовершенствованию:

1.Сделать его как можно короче и написать «понятным языком»: выделить главное, отклонив необязательное, избегать демагогии, прописных истин и бюрократических оборотов, проскальзывающих мимо сознания. Сделать его остроумным, афористичным, местами – забавным: такие кодексы запоминаются, а главное – соблюдаются лучше абсолютно серьезных.

2. Вовлечь сотрудников в доработку проекта кодекса – чтобы они воспринимали его как «свой», а не как «навязанный сверху» (практика показывает, что этой возможностью воспользуется максимум 5-7% сотрудников, но позитивное отношение будет у всех). Ведь зачастую он спускается «сверху», механически конструируется, и люди просто не принимают его, не воспринимают всерьез- не стоит даже тратить силы на его внедрение «в сознание масс». Его надо изначально создавать убедительным.

 Чтобы сотрудники почувствовали свою причастность, стоит вынести на всеобщее обсуждение проект корпоративного кодекса, можно даже устраивать конкурс с призами особо отличившимся в формулировании кодекса. В дальнейшем нужно сделать так, чтобы кодекс действовал, а не пылился на полке. Выдержки из него можно оформить в виде плакатов и открыток, украсить ими стены организации. К кодексу следует обращаться при проведении общих собраний, планерок, митингов.

3. Активно использовать корпоративный кодекс на этапе адаптации новых сотрудников. Значимость и пользу Корпоративного кодекса для новых сотрудников трудно переоценить. Знакомить новичка с этим документом необходимо сразу же при приеме на работу. Именно на протяжении испытательно-адаптационного срока для него важно понять и принять корпоративную культуру компании. Новые сотрудники очень ценят, когда при приеме на работу им вручают личный экземпляр Корпоративного кодекса. Для новых членов сообщества документ является данностью, обязательной к принятию. Если человек стремится работать в компании, то знание и понимание принципов жизни в этой компании помогут, с одной стороны, новому сотруднику быстрее адаптироваться, а с другой – компании сохранить целостность, «единое лицо».

4. Обеспечить качественное полиграфическое исполнение и привлекательный для сотрудников дизайн (для многих «бумажная» версия оказывается убедительнее электронной). Ведь это корпоративный стандарт, а значит, он должен отвечать всем требованиям, быть совершенным (именно к этому призывает нас Корпоративный кодекс).

Очень важно дизайнерское решение. Здесь можно привлечь внешних консультантов, но можно и обойтись собственными силами, если есть профессиональный дизайнер. Дизайнерские предложения выносятся на обсуждение всей рабочей группы, утверждаются решением Главы. Распечатки на принтере — это дешево, но непрофессионально. Корпоративный кодекс создается на долгие годы. Даже если впоследствии он будет корректироваться, основные его идеи, основные его принципы остаются неизменными, изменения корпоративного кодекса не должны быть слишком частыми, иначе он перестанет восприниматься всерьез.

Красиво оформленную брошюру нужно вручить каждому работнику, торжественно преподнести каждому новичку. Сделать корпоративный кодекс достоянием общественности, вывесить на своем сайте, иначе кодекс обречен пылиться без дела в столах сотрудников.

5. За не выполнение требования, закрепленных в кодексе, Глава может наложить на сотрудника дисциплинарное взыскание. В крайнем случае за некоторые нарушения можно даже уволить.


Таблица 1.1 Мероприятия по усовершенствованию этического кодекса администрации Новосибирского района

Недостатки этического кодекса администрации

Рекомендации по усовершенствованию этического кодекса

Ответственные

1.Кодекс традиционно скучный, догматичный и объемный, сотрудники не читают практически никогда – между тем, как для любой организации выгоднее, чтобы кодекс не лежал мертвым грузом, а вдохновлял сотрудников на достижение целей компании и направлял их деятельность и взаимодействие.

1.Сделать его как можно короче и написать «понятным языком»: выделить главное, отклонив необязательное, избегать демагогии, прописных истин и бюрократических оборотов, проскальзывающих мимо сознания. Сделать его остроумным, афористичным, местами забавным: такие кодексы запоминаются, а главное – соблюдаются лучше абсолютно серьезных.

1.Контрольно-организационный отдел.

2. Руководитель в пылу корпоративного законотворчества забывает о правовой стороне вопроса, упускает этот момент.

2.За не выполнение требования, закрепленных в кодексе, Глава может наложить на сотрудника дисциплинарное взыскание. В крайнем случае за некоторые нарушения можно даже уволить

2. Контрольно-организационный отдел.

3.Сотрудники организации не участвуют в создании и доработки этического кодекса организации, воспринимают его как «навязанный сверху». Важно, чтобы в процессе создания и доработки кодекса участвовали сами сотрудники компании, только в этом случае они будут считать его своим.

3.Вовлечь сотрудников в доработку проекта кодекса – чтобы они воспринимали его как «свой», а не как «навязанный сверху». Чтобы сотрудники почувствовали свою причастность, стоит вынести на всеобщее обсуждение проект корпоративного кодекса, можно даже устраивать конкурс с призами особо отличившимся в формулировании кодекса. Выдержки из него можно оформить в виде плакатов и открыток, украсить ими стены организации. К кодексу следует обращаться при проведении общих собраний, планерок, митингов.

3.Начальник отдела кадров.

4.При приеме сотрудников в организацию их не о ознакомливают с этический кодексом и не прибегают к его помощи во время адаптации работников.


4. Активно использовать корпоративный кодекс на этапе адаптации новых сотрудников. Знакомить новичка с этим документом необходимо сразу же при приеме на работу. Именно на протяжении испытательно-адаптационного срока для него важно понять и принять корпоративную культуру компании. Новые сотрудники очень ценят, когда при приеме на работу им вручают личный экземпляр Корпоративного кодекса.

4.Начальник отдела кадров.

5. Отсутствует дизайнерское оформление и печатный вид документа.

5.Обеспечить качественное полиграфическое исполнение и привлекательный для сотрудников дизайн (для многих «бумажная» версия оказывается убедительнее электронной). Красиво оформленную брошюру нужно вручить каждому работнику, торжественно преподнести каждому новичку. Сделать корпоративный кодекс достоянием общественности, вывесить на своем сайте, иначе кодекс обречен пылиться без дела в столах сотрудников.

5. Контрольно-организационный отдел.


В настоящее время кодексы корпоративной этики внедряются во многих компаниях, однако из-за сложностей исполнения они зачастую остаются формальной декларацией. При разработке документа важно, не только создать кодекс корпоративной этики, который будет отвечать всем предъявляемым к документам такого уровня требованиям, но и, самое главное, сделать его действительно работающим. Для этого кодекс должен быть принят всеми сотрудниками компании, стать интегрирующим документом, поводом для корпоративной гордости.

Более продуктивным, на наш взгляд, является путь принятия на работу выпускников учебных заведений, где имелась обширная и разветвленная программа обучения основам этики. В таком случае этические стандарты закладываются в сознание (и подсознание) будущего сотрудника как часть мировоззренческого комплекса и, даже можно сказать, как непреложные аксиомы, не подлежащие оспариванию. Тогда громоздкая и дорогая система разработки кодексов компаний, обучения сотрудников этическим нормам контроля за соблюдением этических требований оказывается в значительной степени ненужной.

Поэтому крупные и богатые фирмы, имеющие собственные деловые школы, школы бизнеса, внедряют в них такие программы для обучения студентов, как программы этики менеджмента, этики бизнеса, этики деловых отношений, этики речевого воздействия. Иногда это набор этических принципов, представляющих этические стандарты в теории, иногда -конкретные примеры и ситуации, изучение и разбор которых дает возможность студентам самим сформулировать теоретические постулаты, определяющие этические границы действий и поведения в их будущей деловой практике.


Заключение


Корпоративный кодекс это свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в компании.

Разработка и принятие корпоративного кодекса является делом чести каждой компании, которая претендует на высокую репутацию на рынке. Наличие у компании корпоративного кодекса и, что существенно, его соблюдение значительно повышает ее инвестиционную привлекательность. При этом важно, чтобы это был живой документ, разработанный компанией самостоятельно. А не переписанный по чьему-то образу и подобию.

Корпоративный кодекс выступает воплощением философии компании. В нем, в частности, закрепляются добровольные обязательства перед работниками и внешним миром, которые компания принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством. Кодекс декларирует более высокий уровень деловой культуры, предполагает соблюдение высоких идейных принципов и норм, содействует четкому позиционированию компании по отношению к своим клиентам и сотрудникам.

Кодексы регулируют отношения внутри профессионального сообщества и эффективны для "свободных профессий", где наиболее выражены профессиональные этические дилеммы. Одним из первых профессиональных этических кодексов стала клятва Гиппократа - кодекс врачей. Наиболее известны этические кодексы тех профессий, где значимые этические дилеммы задаются содержанием деятельности (адвокаты, психотерапевты, журналисты, риэлторы и т.д.).

Каждая компания определяет собственные задачи, для решения которых она намерена использовать такой инструмент, как кодекс корпоративной этики. Но создание кодекса, естественно, не ограничивается только написанием текста документа. Существует специфика исполнения подобных документов: заставить исполнять этический кодекс нельзя. Поэтому для того, чтобы он действительно работал, еще на этапе его создания необходимо предусмотреть процедуры, включающие в процесс разработки документа по возможности всех сотрудников компании. Только при условии принятия каждым сотрудником кодекса корпоративной этики он будет реально исполняться.


Список литературы


1. Беляев М.К. «Управление персоналом на предприятии» – Волгоград,

2000.-356 с.

2. Веснин В.Р. «Менеджмент» - М,2009.- с.502 3.Генкин Б.М. «Основы управления персоналом» - М, 1996.-с. 329

4. Глухов В.В. «Менеджмент» - Спб,2008.-с.326

5.Иванов Т.Ю. «Теория организации» - М, 2008.-с.456

6. Лабудинский Л.В. «Основы менеджмента» - Челябинск,2007.-с.339

7. Петрунин Ю.Ю. «Этика бизнеса» - М,2001.-с.563

8.Полукаров В.Л. «Основы менеджмента» - М,2009.-с.239

9.Пугачев В.П. «Руководство персоналом» М.,2005.-с.280

10. Резник С.Д. «Организационное поведение» - М,2006.-с.429

11.Сергеев А.М. «Организационное поведение» - М.2006.-с.282

12. Соломанидина Т.О.«Организационная культура компании» - М, 2007-с. 624

13.Третьякова Е.П. «Теория организации» - М,2009.-с.222

14.Ульяновский А.В. «Корпоративный имидж» - М,2008.-с.398

15.Шейн Э.Х. «Организационная культура и лидерство» - Спб,2008.-с.330


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.