Рефераты. Совершенствование корпоративного кодекса Администрации Новосибирского района

Более наглядно это изображено на рисунке 1(приложение 1).


Рисунок 1 Возрастные категории муниципальных служащих


Проанализировав возрастную структуру можно сделать вывод о том, что большая часть работников находится в более зрелом возрасте, а самый низкий процент занимают работники пенсионного возраста от 60 лет.

Если же более подробно рассматривать возрастные категории работников, которые занимают руководящие должности и должности специалистов, то диаграмма будет выглядеть следующим образом:


Рисунок 2 Возраст служащих по группам должностей


Диаграмма наглядно показывает, что большая часть служащих, а это 58%, занимают должности старших специалистов. Самая маленькая доля, всего 5%, это должности, относящиеся к высшим специалистам.


Рисунок 3 Характеристика муниципальных служащих по полу


Большая часть сотрудников женщины. Возможно, это связано с тем, что работа не содержит тяжелых физических нагрузок и в основном заключается в составлении документации.

Из 172 сотрудников:

- высшее профессиональное образование имеют 115 человек

-среднее профессиональное – 22

-начальное профессиональное образование – 31 человек

-без профессионального образования – 4 человека.

 Более наглядно это изображено на рисунке 3.


Рисунок 4 Распределение служащих по виду профессионального образования


Дополнительное профессиональное образование в 2008 году получили 14 человек, занимающих должности муниципальной службы. Из них по категориям: высшие специалисты 0 из 6, возможно в связи с тем, что нет необходимости. Главные специалисты 5 из 10, т.к. есть возможность обучиться, позволяет возраст и занимаемая должность. Ведущие 3 из 17. Старшие 6 из 79, возможно, из-за большого количества кадров нет возможности обучать много сотрудников. И младшие специалисты 0 из 21, в связи с тем, что не позволяет должность.


Таблица 1. Количество сотрудников получивших дополнительное профессиональное образование.

Должность

Получили доп. образование

Общее количество

Высшие специалисты

0

6

Главные специалисты

5

10

Ведущие специалисты

3

17

Старшие специалисты

6

79

Младшие специалисты

0

21

Итого

14

172


Подробнее рассмотрим на рисунке 5.


Рисунок 5 Количество сотрудников получивших дополнительное профессиональное образование


Проанализировав состав работников по образованию, можно сделать вывод, что уровень образования специалистов выше оптимального, что соответствует их квалификации и выполняемым обязанностям. Дополнительное образование получают специалисты средних групп, т.е. главные, ведущие и старшие. Высшие и младшие специалисты дополнительного образования не получают вообще.

На период с 2003 по 2008 год было принято на работу 134 человек, а уволено 143 человек. Динамику о приеме и увольнении работников можно увидеть на рисунке 6.


Таблица 2. Динамика приема и увольнения работников.

Год

Уволено

Принято

2003

19

22

2004

21

17

2005

32

25

2006

27

30

2007

20

21

2008

24

19

Итого

143

134

Рисунок 6 Динамика приема и увольнения работников.


Процент текучести кадров остается на оптимальном уровне. Даже в условиях кризисной ситуации в организации сохраняется стабильное положение.


2.2 Анализ этического кодекса организации и выявление недостатков


Этический кодекс муниципального служащего администрации декларирует основные этические принципы и нормы поведения, рекомендуемые муниципальным служащим администрации для соблюдения при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Кодекс является актом саморегулирования деятельности муниципальных служащих администрации, основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» иных правовых актах, а также признанных Российской Федерацией нормах международного права.

Кодекс призван содействовать повышению авторитета администрации Новосибирского района, укреплению доверия граждан к администрации.

1. Общие принципы этики муниципального служащего администрации Новосибирского района Новосибирской области.

Муниципальный служащий администрации, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:

1.1. Быть патриотом России, отстаивать ее национальные интересы.

1.2.Служить примером неукоснительного соблюдения закона и уважения к нему.

1.3.Способствовать реализации и защите признанных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.

1.4.Проявлять высокие нравственные качества и осуществлять свою деятельность в соответствии с общечеловеческими ценностями: ответственность, честность и искренность по отношению к людям, равноправие, справедливость, уважительность, принципиальность, бескорыстие, доброжелательность, компетентность.

1.5.Исполнять свои обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы администрации в интересах жителей.

1.6.Заботиться о своей репутации, добиваться повышения авторитета среди населения.

2. Взаимоотношения муниципального служащего с населением.

Представляя интересы администрации муниципальный служащий должен:

2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией, федеральными законами и правовыми актами органов местного самоуправления.

2.2. Не давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.

2.3. На встречах с населением представлять достоверную информацию о деятельности администрации Новосибирского района.

2.5.Служить достижению гуманных и социальных целей: благополучие жителей, повышение уровня их жизни.

2.6. Проявлять уважение и терпимость к убеждениям жителей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.

2.7. Проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция расходится с мнением жителей.

3. Нормы добросовестной деятельности.

Муниципальный служащий добровольно возлагает на себя обязательство соблюдать следующие нормы добросовестной деятельности:

3.1. В ситуациях принятия решений руководствоваться законом, гражданским долгом, совестью, государственными интересами и интересами жителей.

3.2. Не допускать не соблюдения сроков исполнения поручений без уважительной причины.

3.3. Не использовать статус муниципального служащего в корыстных целях, при осуществлении должностных обязанностей, не совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.

3.4. Не ставить выполнение обязанностей муниципального служащего в зависимость от личной заинтересованности.

3.5. Не совершать поступков, искажающих представление о деятельности администрации, не уклоняться от личной ответственности.

3.6. Не использовать свое влияние и власть в интересах отдельных социальных групп и лиц.

3.7. Конфликты между интересами различных социальных групп рассматривать исключительно с точки зрения закона, социально-политической и экономической целесообразности.

3.8. Уважать достоинство человека, защищать права и свободы жителей Новосибирского района.

4. Язык, используемый при исполнении должностных обязанностей.

При исполнении должностных обязанностей, в том числе в публичных выступлениях, муниципальный служащий:

4.1. Использует современный русский литературный язык в соответствии с его нормами.

4.2. Использует понятные, ясные и конкретные по смыслу слова и выражения.

5. Корпоративная этика муниципального служащего

Осознавая корпоративную ответственность, муниципальный служащий:

5.1.Участвуя в заседаниях, работая в совещательных органах и комиссиях, отстаивая свою точку зрения, с вниманием и уважением относится к мнению других участников дискуссий.

5.2. Не позволяет себе предвзято и неуважительно высказываться о других муниципальных служащих и в целом о деятельности администрации.

5.3. Обменивается наиболее эффективными формами и методами работы с другими муниципальными служащими, а также депутатами и государственными служащими.

5.4. Соблюдает принципы конфиденциальности в отношении информации, относящейся к личной жизни человека, полученной в ходе осуществления исполнения обязанностей.

5.5. С уважением и пониманием относится к деятельности представителей средств массовой информации.

Анализ этического кодекса администрации Новосибирского района проводился с помощью следующих методов:

-включенное наблюдение;

-анализ документов.

Выявлены следующие недостатки:

1.Этический кодекс скорее является элементом «корпоративной моды» и не несет функциональной нагрузки, является составной частью внешнего имиджа компании. Кодекс традиционно скучный, догматичный и объемный, сотрудники не читают практически никогда – между тем, как для любой организации выгоднее, чтобы кодекс не лежал мертвым грузом, а вдохновлял сотрудников на достижение целей компании и направлял их деятельность и взаимодействие.

2.Руководитель в пылу корпоративного законотворчества забывает о правовой стороне вопроса, упускает это момент.

3. Повторение в кодексе того, что и так все делают.

4.Сотрудники организации не участвуют в создании и доработки этического кодекса организации, воспринимают его как «навязанный сверху». Важно, чтобы в процессе создания и доработки кодекса участвовали сами сотрудники компании, только в этом случае они будут считать его своим.

5.При приеме сотрудников в организацию их не ознакамливают с этический кодексом и не прибегают к его помощи во время адаптации работников.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.