Более наглядно это изображено на рисунке 1(приложение 1).
Рисунок 1 Возрастные категории муниципальных служащих
Проанализировав возрастную структуру можно сделать вывод о том, что большая часть работников находится в более зрелом возрасте, а самый низкий процент занимают работники пенсионного возраста от 60 лет.
Если же более подробно рассматривать возрастные категории работников, которые занимают руководящие должности и должности специалистов, то диаграмма будет выглядеть следующим образом:
Рисунок 2 Возраст служащих по группам должностей
Диаграмма наглядно показывает, что большая часть служащих, а это 58%, занимают должности старших специалистов. Самая маленькая доля, всего 5%, это должности, относящиеся к высшим специалистам.
Рисунок 3 Характеристика муниципальных служащих по полу
Большая часть сотрудников женщины. Возможно, это связано с тем, что работа не содержит тяжелых физических нагрузок и в основном заключается в составлении документации.
Из 172 сотрудников:
- высшее профессиональное образование имеют 115 человек
-среднее профессиональное – 22
-начальное профессиональное образование – 31 человек
-без профессионального образования – 4 человека.
Более наглядно это изображено на рисунке 3.
Рисунок 4 Распределение служащих по виду профессионального образования
Дополнительное профессиональное образование в 2008 году получили 14 человек, занимающих должности муниципальной службы. Из них по категориям: высшие специалисты 0 из 6, возможно в связи с тем, что нет необходимости. Главные специалисты 5 из 10, т.к. есть возможность обучиться, позволяет возраст и занимаемая должность. Ведущие 3 из 17. Старшие 6 из 79, возможно, из-за большого количества кадров нет возможности обучать много сотрудников. И младшие специалисты 0 из 21, в связи с тем, что не позволяет должность.
Таблица 1. Количество сотрудников получивших дополнительное профессиональное образование.
Должность
Получили доп. образование
Общее количество
Высшие специалисты
0
6
Главные специалисты
5
10
Ведущие специалисты
3
17
Старшие специалисты
79
Младшие специалисты
21
Итого
14
172
Подробнее рассмотрим на рисунке 5.
Рисунок 5 Количество сотрудников получивших дополнительное профессиональное образование
Проанализировав состав работников по образованию, можно сделать вывод, что уровень образования специалистов выше оптимального, что соответствует их квалификации и выполняемым обязанностям. Дополнительное образование получают специалисты средних групп, т.е. главные, ведущие и старшие. Высшие и младшие специалисты дополнительного образования не получают вообще.
На период с 2003 по 2008 год было принято на работу 134 человек, а уволено 143 человек. Динамику о приеме и увольнении работников можно увидеть на рисунке 6.
Таблица 2. Динамика приема и увольнения работников.
Год
Уволено
Принято
2003
19
22
2004
2005
32
25
2006
27
30
2007
20
2008
24
143
134
Рисунок 6 Динамика приема и увольнения работников.
Процент текучести кадров остается на оптимальном уровне. Даже в условиях кризисной ситуации в организации сохраняется стабильное положение.
2.2 Анализ этического кодекса организации и выявление недостатков
Этический кодекс муниципального служащего администрации декларирует основные этические принципы и нормы поведения, рекомендуемые муниципальным служащим администрации для соблюдения при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Кодекс является актом саморегулирования деятельности муниципальных служащих администрации, основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» иных правовых актах, а также признанных Российской Федерацией нормах международного права.
Кодекс призван содействовать повышению авторитета администрации Новосибирского района, укреплению доверия граждан к администрации.
1. Общие принципы этики муниципального служащего администрации Новосибирского района Новосибирской области.
Муниципальный служащий администрации, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:
1.1. Быть патриотом России, отстаивать ее национальные интересы.
1.2.Служить примером неукоснительного соблюдения закона и уважения к нему.
1.3.Способствовать реализации и защите признанных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.
1.4.Проявлять высокие нравственные качества и осуществлять свою деятельность в соответствии с общечеловеческими ценностями: ответственность, честность и искренность по отношению к людям, равноправие, справедливость, уважительность, принципиальность, бескорыстие, доброжелательность, компетентность.
1.5.Исполнять свои обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы администрации в интересах жителей.
1.6.Заботиться о своей репутации, добиваться повышения авторитета среди населения.
2. Взаимоотношения муниципального служащего с населением.
Представляя интересы администрации муниципальный служащий должен:
2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией, федеральными законами и правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2. Не давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.
2.3. На встречах с населением представлять достоверную информацию о деятельности администрации Новосибирского района.
2.5.Служить достижению гуманных и социальных целей: благополучие жителей, повышение уровня их жизни.
2.6. Проявлять уважение и терпимость к убеждениям жителей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
2.7. Проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция расходится с мнением жителей.
3. Нормы добросовестной деятельности.
Муниципальный служащий добровольно возлагает на себя обязательство соблюдать следующие нормы добросовестной деятельности:
3.1. В ситуациях принятия решений руководствоваться законом, гражданским долгом, совестью, государственными интересами и интересами жителей.
3.2. Не допускать не соблюдения сроков исполнения поручений без уважительной причины.
3.3. Не использовать статус муниципального служащего в корыстных целях, при осуществлении должностных обязанностей, не совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.
3.4. Не ставить выполнение обязанностей муниципального служащего в зависимость от личной заинтересованности.
3.5. Не совершать поступков, искажающих представление о деятельности администрации, не уклоняться от личной ответственности.
3.6. Не использовать свое влияние и власть в интересах отдельных социальных групп и лиц.
3.7. Конфликты между интересами различных социальных групп рассматривать исключительно с точки зрения закона, социально-политической и экономической целесообразности.
3.8. Уважать достоинство человека, защищать права и свободы жителей Новосибирского района.
4. Язык, используемый при исполнении должностных обязанностей.
При исполнении должностных обязанностей, в том числе в публичных выступлениях, муниципальный служащий:
4.1. Использует современный русский литературный язык в соответствии с его нормами.
4.2. Использует понятные, ясные и конкретные по смыслу слова и выражения.
5. Корпоративная этика муниципального служащего
Осознавая корпоративную ответственность, муниципальный служащий:
5.1.Участвуя в заседаниях, работая в совещательных органах и комиссиях, отстаивая свою точку зрения, с вниманием и уважением относится к мнению других участников дискуссий.
5.2. Не позволяет себе предвзято и неуважительно высказываться о других муниципальных служащих и в целом о деятельности администрации.
5.3. Обменивается наиболее эффективными формами и методами работы с другими муниципальными служащими, а также депутатами и государственными служащими.
5.4. Соблюдает принципы конфиденциальности в отношении информации, относящейся к личной жизни человека, полученной в ходе осуществления исполнения обязанностей.
5.5. С уважением и пониманием относится к деятельности представителей средств массовой информации.
Анализ этического кодекса администрации Новосибирского района проводился с помощью следующих методов:
-включенное наблюдение;
-анализ документов.
Выявлены следующие недостатки:
1.Этический кодекс скорее является элементом «корпоративной моды» и не несет функциональной нагрузки, является составной частью внешнего имиджа компании. Кодекс традиционно скучный, догматичный и объемный, сотрудники не читают практически никогда – между тем, как для любой организации выгоднее, чтобы кодекс не лежал мертвым грузом, а вдохновлял сотрудников на достижение целей компании и направлял их деятельность и взаимодействие.
2.Руководитель в пылу корпоративного законотворчества забывает о правовой стороне вопроса, упускает это момент.
3. Повторение в кодексе того, что и так все делают.
4.Сотрудники организации не участвуют в создании и доработки этического кодекса организации, воспринимают его как «навязанный сверху». Важно, чтобы в процессе создания и доработки кодекса участвовали сами сотрудники компании, только в этом случае они будут считать его своим.
5.При приеме сотрудников в организацию их не ознакамливают с этический кодексом и не прибегают к его помощи во время адаптации работников.
Страницы: 1, 2, 3, 4