Рефераты. Совершенствование информационной системы управления кадров и работы с личным составом Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области

3.2 Составление схемы баз данных


Выделенные объект и его атрибуты необходимо описать в терминах СУБД Access. В Access данным соответствует определённый тип:

·                   числовой;

·                   логический;

·                   текстовый;

·                   поле дата/время;

·                   денежный;

·                   поле MEMO и другие.

Приведём сортировку полей 11 таблиц по типу данных (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Сортировка полей таблиц по типу данных

Текстовые поля

Числовые поля

Логические поля/поле дата/время

Текстовые поля

Числовые поля

Логические поля/поле дата/время

Таблица «Персоналии»

Таблица «Образование»

ФИО; месяц рождения; место рождения; национальность; семейное положение

Личный номер; личное дело №; год рождения; день рождения

Владеет ин. языками, языками народностей РФ; участвовал в боевых действиях; был в плену; имеет награды; имеет детей; дело находится в архиве

Образование; специальность по образованию; учебное заведение

Личное дело №; год окончания

нет

Таблица «Иностранные языки, языки народностей РФ»

Таблица «Боевые действия»

Владеет хорошо; владеет плохо

Личный номер

нет

Когда; где; ранения и контузии

Личный номер; сколько времени находился

нет

Таблица «Награды»

Таблица «Плен»

Наименование ордена, медали

Личное дело №

Дата награждения

При каких обстоятельствах; где?

Личный номер; сколько?

нет

Таблицы «Семья», «Дети»

Таблица «Служба»

ФИО жены, мужа; адрес местожительства семьи; ФИО детей

Личный номер; год рождения жены, мужа; № дома; № квартиры; годы рождения детей

нет

Должность с указанием органа, части; местонахождение; наименование органа, издавшего приказа

№ трудовой книжки; личный номер; № приказа

Дата вступления в должность; дата ухода; дата приказа

Таблица «Трудовая деятельность»

Таблица «Звание»

Наименование учреждения; адрес; должность

№ трудовой книжки

Дата поступления; дата ухода

Звание; кем издан приказ

Личный номер; номер приказа

Дата приказа


Поля таблиц также различаются по типу элемента управления: «поле», «список», «поле со списком». Для удобства работы с таблицами служебной карточки для некоторых полей целесообразно ввести список или поле со списком (табл. 3.3).


Таблица 3.3

Списки и поля со списком служебной карточки

Список

Поле со списком

Значения

Примечание

-

Звание

Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник

-

-

Владеет иностранным языком хорошо/владеет плохо

Английский, немецкий, французский, китайский, бурятский

Список постоянно можно обновлять наиболее часто используемыми значениями

-

Образование

Высшее, н/высшее, общее, среднее специальное, н/среднее, военное, высшее с аспирантурой, школы и курсы МВД

-


Специальность по образованию

Педагог, менеджер, юрист, экономист, бухгалтер, инженер, медик, журналист

Список постоянно можно обновлять наиболее часто используемыми значениями

Месяц рождения

-

12 месяцев.

-


Национальность

Русский, бурят, украинец, азербайджанец, белорус

Список постоянно можно обновлять наиболее часто используемыми значениями

Семейное положение

-

Замужем, не замужем, женат, не женат, разведён, разведена

-

Построение всех 11 таблиц необходимо осуществлять в режиме Конструктора. В приложении 2 представлена схема данных служебной карточки формы № 2.

СУБД Access позволяет устанавливать связи между таблицами. После этого можно создавать запросы, формы и отчёты для одновременного отображения сведений из нескольких таблиц. Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях, обычно между полями, имеющими одинаковые имена в обеих таблицах. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы. Например, для связывания таблицы «Персоналии» и таблицы «Награды», следует создать связь между полями «Личное дело №». Поле «Личное дело №» отображается в двух таблицах – как поле первичного ключа и как внешний ключ.

Существует три способа определения связываемых полей:

·                   Отношение «один-ко-многим» создаётся в том случае, когда только одно из полей является полем первичного ключа или уникального индекса (наиболее часто используемый тип отношений).

·                   Отношение «один-к-одному», когда оба связываемых поля являются ключевыми или имеют уникальные индексы.

·                   Отношение «многие-ко-многим» фактически является двумя отношениями «один-ко-многим» с третьей таблицей, первичный ключ которой состоит из полей внешнего ключа двух других таблиц.

В базе данных служебной карточки все связанные поля (кроме отношения таблиц «Семья» и «Персоналии») имеют тип отношения «один-ко-многим». Также для связанных полей в MS Access установлены следующие параметры: обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей. В связанных полях базы данных «Служебная карточка» использованы все три параметра.

Интерфейс - это взаимодействие между системой и средой между двумя системами или двумя компонентами системы. MS Access имеет достаточно удобный интерфейс, справочную систему. Пользователям, освоившим работу с MS Word, Excel, не составит особого труда освоить и данный продукт.

Для того чтобы пользователям базы данных «Служебная карточка» было удобно вводить данные в таблицы необходимо создать форму (приложение 3). Для этого нужно создать формы всех 11 таблиц базы данных. Это делается очень просто с помощью Мастера. Затем в режиме Конструктора необходимо открыть форму «Персоналии» и с помощью элементов управления поместить туда две подчинённые формы «Звание» и «Служба», т.к. они наиболее часто используются. Для остальных форм необходимо создать кнопки с названиями таблиц. При нажатии на кнопку будет открываться определённая форма. Это достигается с помощью макросов (макрокоманда «открытие формы»), которые необходимо создать для 8 форм. С помощью кнопки будет открываться формы «Трудовая деятельность» и «Образование». Остальные будут открываться, если на соответствующем логическом элементе щелкнуть мышкой. Например, если на поле «Был в плену?» щелкнуть мышкой откроется соответствующая форма «Плен».

Приведённые в пункте 2.4. технические средства достаточны для комфортной работы с базой данных. Жёсткого диска, оперативной памяти для работы с БД вполне достаточно, принтер позволит распечатывать отчёты, необходимые выборки сведений, имеется CD RW, который позволит записывать архивные части БД на диск и переносить информацию с одного ПК на другой, источник бесперебойного питания позволит вовремя завершить работу с БД, не потеряв введённых сведений.

Затратив один раз время на создание базы данных, достигается значительная экономия времени в процессе дальнейшей работы. А именно: при ручном поиске карточки в среднем уходит 7 минут. Автоматизированная картотека не только позволит быстрее проводить поиск карточки, но и позволит одновременно искать несколько карточек, выдавать оперативно сводки данных по нескольким карточкам и т.п. На создание макета базы данных уйдёт приблизительно 1-1,5 часа. Количество служебных карточек в картотеке 5300, скорость заполнения автоматизированной картотеки 10-12 карточек/день. Так как количество рабочих дней инспектора хранилища  251 день, на заполнение БД уйдёт  1 год 8 месяцев. Начинать введение данных в ПК необходимо с карточек тех сотрудников ГУФСИН и его подразделений, личные дела которых находятся в архиве.

В MS Access предусмотрена защита от несанкционированного доступа к базе данных. Это система паролей и ограничений прав работы с БД. Так как вносить, изменять сведения БД, предоставлять справки, отчёты будет ответственный инспектор хранилища личных дел, то ему необходимо создать пароль, который будет знать он и старший инспектор хранилища (администратор БД). Администратор может установить режим «справочной системы» для заинтересованной группы пользователей, без риска изменения/удаления записей и т.п. Создание макета базы данных и техническое обслуживание планируется осуществить силами Центрального инженерно-технического отдела ГУФСИН.

3.3 Основные результаты предлагаемых мероприятий


В таблице 3.9 приведен анализ трудоемкости и периодичности выполнения отдельных процедур инспекторами хранилища личных дел, до и после внедрения проекта.

Таблица 3.9

Трудоёмкость и периодичность выполнения отдельных процедур

Процедура

Трудоемкость

Периодичность

До внедрения проекта, чел/часов

После внедрения проект, чел/часов

Поиск карточки формы № 2 в картотеке

0,12

0,05

Каждый день по 5 раз

Внесение изменений в карточку формы № 2 (подбор приказа, внесение сведений приказа в карточку)

1

0,4

Каждый день по 5 раз


Формирование сводной справки по нескольким служебным карточкам (5-6 штук)

3

0,20

Два раза в неделю

ИТОГО:

4,12

0,65



До внедрения проекта на работу со служебной карточкой инспекторы хранилища (при пятидневной рабочей неделе и 9 часовом рабочем дне) тратили 34 часов в неделю (76% недельного рабочего времени; 1768 часов в год). После внедрения проекта инспекторы будут тратить приблизительно 12 часов рабочего времени в неделю (624 часа/год), что приблизительно в три раза меньше затрачиваемого времени до внедрения проекта. Годовая экономия составит 1144 часа, при сменном фонде рабочего времени 2259 часов ((365-104-10)*9) и годовом фонде рабочего времени 1 инспектора Хранилища 1809 часов ((365-104-10-50)*9). Если до внедрения проекта на выполнение работы со служебной карточкой требовалось 5 (списочная численность) человек, то после внедрения проекта достаточно 3 человек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Целью данной курсовой работы является совершенствование существующей информационной системы управления кадров и работы с личным составом ГУФСИН.

В работе были решены следующие задачи:

1. Проанализирована структура документооборота Управления кадров ГУФСИН по Иркутской области, программное и техническое обеспечение деятельности инспекторов управления кадров, выявлены существующие недостатки.

2. Предложен вариант построения автоматизированной БД на основе служебной карточки формы № 2, на основании которой в ГУФСИН формируется алфавитная картотека личного состава. В отсутствие личного дела позволяет получить основные биографические данные сотрудника, сведения о его службе в органах внутренних дел, Вооруженных Силах, работе в гражданских учреждениях, организациях, на предприятиях и т.п.

3. Приведено проектирование базы данных служебной карточки с использованием MS Access. Разработана структура базы данных, на основе которой можно создать определенное количество таблиц, в которых буде хранится информация по личному офицерскому и младшему начальствующему составу ГУФСИН.

4. Предложен вариант организации сети Управления кадров с выделенным сервером, а также проведен расчет затрат на программные и технические средства, необходимые для локальной сети.

5. Проведен расчет эффективности внедрения АИС.

Использование автоматизированной базы данных сотрудников ГУФСИН и его подразделений даст определённый управленческий эффект: повысится скорость предоставления отчётов, сведений об укомплектованности штата, качественном составе кадров и др.

Внедрение проекта позволит сократить численность инспекторов Хранилища на 2 человека. Срок окупаемости проекта автоматизированной информационной системы составит приблизительно 3 месяца.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.                Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон от 20 февр. 1995 г. № 24-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 15-ФЗ).

2.                О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)»: Постановление Правительства РФ от 28 янв. 2002 г. № 65 (ред. от 26.07.2004, с изм. от 21.10.2004).

3.                Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: Указ Президента от 13 окт. 2004 г. № 1314.

4.                Автоматизация управления предприятием / В.В. Баронов и др. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 239 с.

5.                Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998. – 400 с.

6.                Архипова З.В., Пархомов В.А. Информационные технологии в экономике: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. – 184 с.

7.                Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. – М.: ГУ-ВШЭ, 2000. – 688 с.

8.                Бахтаирова Е.А, Шестаков С.С. Автоматизированные информационные системы государственного и муниципального управления: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. – 152 с.

9.                Братищенко В.В. Проектирование информационных систем: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. – 84 с.

10.           Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб: Питер, 2004. – 703 с.: ил.

11.           Бурдуковская А.В., Ведерникова Т.И., Деревяшкина Н.М., Пешкова О.В. Компьютерные информационные технологии: Учеб. Пособие – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. С. 112-135.

12.           Вишневский А. Windows Server 2003. Для профессионалов. – СПб: Питер, 2004. – 767 с.: ил.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.