Рефераты. Совершенствование деятельности ОАО "Рыбинскхлеб" на основе принципов менеджмента качества

-                   поверка приборов и средств измерений;

-                   система контроля критических точек производства;

-                   метрологическое обеспечение качества продукции.

На основе принципа принятия решений, основанных на фактах, производится разработка мероприятий, которые предусматривают:

-                   корректирующие мероприятия, направленные на устранение допущенных несоответствий в производимой и выпускаемой продукции;

-                   предупредительные мероприятия – для устранения причин допущенных несоответствий в производимой и выпускаемой продукции, чтобы не допустить их повторения;

-                   профилактические мероприятия, предназначенные для устранения причин возможных несоответствий в производимой и выпускаемой продукции, чтобы предотвратить их появление.

Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Применение принципа "взаимовыгодные отношения с поставщиками" обычно приводит к:

-                   установлению взаимоотношений, которые обеспечивают баланс между краткосрочным выигрышем и долгосрочными соображениями;

-                   объединению практического опыта и ресурсов с опытом и ресурсами партнеров;

-                   идентификации и выбору ключевых поставщиков;

-                   ясной и открытой коммуникации;

-                   обмену информацией и планами на будущее;

-                   созданию совместных видов деятельности по развитию и улучшению;

-                   стимулированию, поощрению и признанию улучшений и достижений у поставщиков.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками присутствуют на ОАО «Рыбинскхлеб». На каждом предприятии существует порядок работы с поставщиками. В этот порядок входят следующие договоренности:

-                   по цене поставляемого сырья;

-                   по срокам реализации;

-                   по срокам годности;

-                   по качеству сырья в целом;

-                   об увеличении ассортимента предлагаемого сырья;

-                   об увеличении объемов поступаемого сырья, если это требуется.

Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство организации могло использовать их с целью улучшения деятельности организации.

На рис. 8 представлена причинно-следственная диаграмма по фактам улучшения продукции.

Выводы по главе 3

1 Для разработки системы качества на ОАО «Рыбинскхлеб» необходимо устранять возникающие несоответствия качества продукции.

2 Для усовершенствования деятельности предприятия необходимо соответствовать всем принципам менеджмента качества. На устаревшем оборудовании с некачественным сырьем, со слабоподготовленным персоналом и при не введении новых технологий не может быть качественной продукции.


Недостаточно качественная продукция

 

Узкая специализация

 

Слабая подготовка

 

персонал

 

Отсутствие финансирования

 

Устаревшее оборудование

 

Рисунок 8 – Причинно-следственная диаграмма


4. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА


В качестве исходных данных для экономического обоснования эффективности системы управления качеством использованы фактические данные по затратам на качество, полученных в бухгалтерии ОАО «Рыбинскхлеб».


4.1 Классификация затрат на качество


В настоящее время на российских предприятиях вопросам качества производимой продукции уделяется большое внимание, однако не всегда это приводит к желаемому экономическому успеху. Основная причина кроется в отсутствии анализа происходящих изменений и финансовых затрат на мероприятия, направленные на улучшение качества продукции. Учет затрат на качество – элемент общей системы менеджмента. Обеспечение качества продукции связано с затратами.

Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности и отчетности. В принципе, эту информацию можно разделить: внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую) как характеру ее сбора, так и по использованию. Внутренний учет и анализ называют управленческим, различие между ним и внешней отчетностью постоянно углубляется. Во всяком случае, управленческий анализ субъективен, конфиденциален, но именно он несет нагрузку обеспечения решений, и им занимаются профессионалы высокого уровня; однако при этом страдают и сопоставимость и возможность обобщения данных. В международных стандартах на системы качества отмечается: затраты, связанные с качеством, калькулируются (классифицируются) внутри организации согласно ее собственным критериям. При этом к затратам, связанным с качеством, относят затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, в том числе при совершенствовании качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество; некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными (например, потеря престижа фирмы). В Международных стандартах на системы качества, отмечается важное значение оценки эффективности системы качества с финансовой (внешней) точки зрения. Эффективная система качества может оказывать чрезвычайно важное влияние на рентабельность организации, особенно за счет совершенствования хозяйственной деятельности, что приводит не только к снижению брака и затрат на изготовление продукции, но и сокращению затрат, связанных с использованием и эксплуатацией продукции. Международные стандарты дают для целей однообразия, сопоставимости и обобщения хозяйственной информации рекомендации только по некоторым методам калькуляции затрат на качества для финансовой отчетности о деятельности производителя в рамках системы качества. Основным и главным условием качественного ведения менеджмента и достижения удовлетворенности всех заинтересованных сторон – использование экономических методов. Ведь именно мониторинг затрат на качество позволяет оперативно принимать управленческие решения в области качества, оценить экономические последствия этих решений, системно подходить к распределению в организации ответственности и полномочий, повышать эффективность процессов системы менеджмента качества.

На уровне организации в процессе установления целей в области качества необходимо четко формулировать экономические цели, что позволит осуществлять мониторинг экономических последствий их выполнения. Организация не должна рассматривать влияние снижения затрат на качество только в краткосрочном периоде. То, что может казаться улучшением сейчас, позже может негативно повлиять на репутацию продукции и доверие потребителей.

В соответствии с рекомендациями стандарта ИСО 9004 – 2001 года менеджмент финансов – именно так называется деятельность, связанная с использованием экономических или финансовых методов в системе менеджмента качества, - предусматривает разработку прогрессивных методов для поддержки и поощрения улучшения деятельности организации. Для реализации требований стандарта, необходимо учитывать и анализировать затраты на качество любой деятельности (процессов) в рамках системы менеджмента качества. При этом учет затрат на качество по видам деятельности (процессам) позволит обеспечить оперативный контроль над используемыми ресурсами, выявить неэффективные виды деятельности, а так же оценить инвестиции. Эффективность системы менеджмента качества необходимо оценивать с финансовой точки зрения, с использованием финансовой отчетности для «выявления неэффективных видов деятельности, и реализации внутренних мер по улучшению качества». К рекомендуемым методам сбора, представления и анализа элементов финансовой информации были отнесены методы: калькуляции затрат на качество; калькуляции затрат, связанных с процессами; определение потерь вследствие низкого качества. Применять каждый из этих методов рекомендуется исходя из индивидуальной структуры организации, сферы ее деятельности.

Калькуляция затрат на качество по категориям до проведения мероприятий по совершенствованию организации работ по качеству на ОАО «Рыбинскхлеб», приведена в таблице 5.

Распределение затрат на качество после проведения мероприятий по совершенствованию организации работы по качеству на ОАО «Рыбинскхлеб», приведено в таблице 6.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.