Рефераты. Составляющие затраты на обучение в области качества в условиях ОАО "КЭМЗ"

ОАО "КЭМЗ" проводит целенаправленную политику в области обучения персонала. Служба качества совместно с отделом подготовки кадров обеспечивает подробное изучение учебных материалов: оформление плакатов, информационных стендов выполненное с юмором непосредственно самим персоналом подразделений, учебные игры, фотографии "Как было" и "Как стало", отдельная полоса в ежемесячной газете "Жизнь Эльмаша", подготавливает перечень рекомендуемой литературы, предоставляет помещение для занятий. Служба качества ведет разработки, которые служат ценным ресурсом организации. В службе качества имеются представители от каждого функционального подразделения, которые активно занимаются разработкой основных концепций и внедрением их в своих подразделениях.

Руководство завода считает, что администрация, которая просто разрабатывает правила и контролирует их выполнение, не сможет добиться ощутимых результатов. Вместо этого необходимо создать атмосферу, при которой люди работают вместе, помогают друг другу и каждый из них старается выполнить работу хорошо и осознает, что и почему он делает. Фактор личной ответственности и заинтересованности работника может играть в производстве гораздо большую позитивную роль, чем постоянная скрупулезная регламентация всех работ и жесткий контроль за каждым работником. Следует учитывать, что при осуществлении всех вышеописанных шагов возникли и трудности.

Основным камнем преткновения стал человеческий фактор. Очень тяжело было изменить сознание людей, объяснить им, что можно и нужно жить и относиться к работе иначе, что обучение по вопросам обеспечения качества - это непрерывный процесс. Так как результатом внедрения системы обучения должно быть постоянное поддерживание достигнутого уровня и его превышение. Пределов совершенству нет. Руководству приходиться решать два класса проблем: проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня. Они часто занимаются решением сегодняшних проблем, но единственным способом избавления от ошибок является предотвращение возникновения проблем, а не их устранение. В таблице 3 представлена информация об обучении персонала в области менеджмента качества.


Таблица 3 Численность сотрудников, прошедших повышение квалификации с 2003-2005 гг.

Курсы повышения квалификации

2003 г.

2004 г.

2005 г.

среди специалистов и руководителей

54

48

30

среди рабочих

86

35

40

ИТОГО

140

83

70


На основании таблицы 3 видно, что в 2003 г. на курсах повышения квалификации обучалось 140 чел., в 2004 г. – 83 чел., а в 2005 г. – 70 чел. Таким образом, в 2004 г. численность обучающихся снизилась на 57 чел. и составила 59% по сравнению с уровнем 2003 г. В 2005 г. численность обучающихся снизилась на 13 чел. и составила 84% от уровня 2005 г. По данным таблицы видно, что на заводе реализовывается процесс улучшения деятельности подготовки и переподготовки кадров так как численность обучающихся с каждым годом снижается. Процесс профессионального развития становится постоянным, специалисты в рамках самой деятельности и на специальных курсах получают новые знания, необходимые для поддержания собственной работоспособности. Более наглядно количество обучающихся среди специалистов, руководителей представлено на рисунке 3,4


Рис. 3. Курсы повышения квалификации руководителей и специалистов, чел.


Количество обучающихся среди специалистов и руководителей в 2004 г. снизилось на 6 чел. или 89% от уровня 2003 г. В 2005 г. численность обучающихся среди руководителей и специалистов продолжило снижаться, так к 2005 г. численность снизилась на 18 чел. или 63% от уровня 2004 г.

Количество обучающихся среди рабочих в 2004 г. снизилось на 51 чел. или 41% от уровня 2003 г. В 2005 г. численность обучающихся среди рабочих увеличилось на 5 чел. или 114% от уровня 2004 г.


Рис. 4. Курсы повышения квалификации рабочих, чел.

Далее рассмотрим более подробно состав обучения по повышению квалификации специалистов, руководителей и рабочих на основании таблиц 4,5.


Таблица 4 Повышение квалификации специалистов в 2005 г.

Направления повышения квалификации специалистов

Централизовано по направлению организации

По направлению организации

план

факт

план

факт

Прошли повышение квалификации (чел)

Из них:

17

14

16

16

– Требования стандарта ISO 9001:2000

10

8

9

9

– Обеспечение качества: разработка и внедрение системы

5

5

6

6

– Внутренний аудит систем менеджмента на основе ISO 19011:2002

2

1

1

1


В 2005 г. на курсах повышения квалификации прошли обучение 30 чел. из числа руководителей и специалистов, что составляет 23,1%.от общей численности руководителей и специалистов управления.

Курсы повышения квалификации руководителей и специалистов направлены на то, чтобы на ОАО "КЭМЗ" реализовывалась политика в области менеджмента качества.

Число руководителей и специалистов, не проходивших повышение квалификации в течение последних 3-х лет. 16 чел, что составляет 12,3% от общей численности работников данной категории. План по обучению не выполнен, так как 3 специалиста не повысили квалификацию по производственной необходимости.

По плану предприятия прошли обучение: 10 человек по теме "Требования стандарта ISO 9001:2000"; 5 человек по теме "Обеспечение качества: разработка и внедрение системы"; 2 человек по теме "Внутренний аудит систем менеджмента на основе ISO 19011:2002"; 5 инженеров повысили квалификацию в УПИ; 8 специалистов обучились в ООО Уральском центре аттестации г. Екатеринбург; 2 специалиста в Уральском НИИ метрологии г. Екатеринбург.

Из числа руководителей и специалистов на сегодняшний день обучаются в высшем учебном заведении 13 человек, что составляет 9,8% от их общей численности.

Группа по кадрам и служба качества работает в тесном контакте с каждым подразделением управления. Все заинтересованы в постоянном повышении квалификации работников, потому что только от четких и грамотных действий работников зависит эффективность и производительность труда.

Число рабочих квалифицированного труда, не проходивших повышения квалификации в течении последних 3-х лет – 123 чел., что составляет 33,2% от общей численности рабочих квалифицированного труда


Таблица 5 Курсы повышения квалификации рабочих в 2005 г.


Количество человек

Рабочие прошли профессиональную подготовку

2чел

в том числе:


обучено вторым (смежным) профессиям

9 чел.

переподготовлено

- чел

Повысили квалификацию

40 чел.

на производственно-технических курсах

25 чел

на курсах целевого назначения

15 чел


Наряду с повышением квалификации руководителей и специалистов, проводится работа по профессиональному обучению рабочих в учебно-курсовых комбинатах, согласно утвержденных графиков.

Из числа рабочих заочно обучаются в высших учебных заведениях 26 человека. В средне-специальных учебных заведениях- 4 чел.

Таким образом, за период 2003-2005 гг. общее количество численности сотрудников видно, что снижается, в целом численность обучающихся снизилась на 70 чел. по отношению к уровню 2003 г. Среди категорий персонала, численность работников обучающихся среди специалистов и руководителей снизилась по сравнению с 2003 г. на 24 человека, а среди рабочих на 46 чел. Очевидно, что курсы повышения квалификации руководителей и специалистов направлены на то, чтобы на ОАО "КЭМЗ" реализовывалась политика в области менеджмента качества, чтобы сотрудники предприятия, ознакомившись с системой обучения, поняли, что это именно то, чего им не хватало. Она позволяет увидеть, в чем ошибались и чего не учли в начатой работе и, самое главное понять, что делать дальше. Уяснить, что система обучения по вопросам управления качеством – это основа для реального, не ради сертификата на стене, всеобщего управления на основе качества, что это методически осмысленная система, опирающаяся на передовой зарубежный и отечественный опыт.

 

3. Расчет затрат на обучение персонала

 

3.1 Оценка потребности в обучении персонала


Руководством компании ОАО "КЭМЗ" в стратегическом плане по управлению персоналом был разработан график обучения по системам менеджмента качества. В таблице 6 представлены данные о количестве обучающихся на курсах повышения квалификации за период 2006-2008 гг.


Таблица 6 Количество обучающихся среди рабочих и специалистов на курсах повышения квалификации за период 2006-2008 гг.

 

2006

2007

2008

план

факт

план

план

Руководители

2

2

3

3

Специалисты

16

15

17

19

Рабочие

17

18

20

22

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.