Рефераты. Содержательные и процессуальные теории мотивации и их прикладное значение (на примере ООО "Регион-Дизайн")

Руководство агентства «Регион-Дизайн» столкнулось с тем, что отдача от человеческих ресурсов организации с каждым годом становится все меньше, поскольку деньги не инвестировались в повышение уровня знаний и в развитие профессиональных навыков работников.

 Несмотря на полное использование имеющегося трудового потенциала в компании «Регион-Дизайн», потребности в рабочей силе как в отношении количества, так и ее качества не удовлетворяются полностью. Индикаторами данной ситуации служат нехватка рабочей силы, большое число сверхурочных работ, отстаивание среднего разряда рабочих от разряда выполняемых работ, что иногда приводит к низкому качеству их выполнения, к браку продукции по вине рабочих и т.п. Необходимо направить управленческие решения на наращивание трудового потенциала, изменения его количественных и качественных характеристик, что будет реализовываться с помощью системы мероприятий в рамках кадровой политики. Мероприятия должны быть направлены стабилизацию коллектива, увеличение «капиталовложений» в рабочую силу, содействие развитию персонала.

В условиях стремительных изменений рыночной ситуации, агентству «Регион-Дизайн» как никогда нужны яркие таланты и свежие идеи, способные обеспечить высокий уровень конкурентоспособности. Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получит возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры.

Инвестировав деньги в обучение своих сотрудников, можно рассчитывать на то, что работники, повысившие уровень своей профессиональной подготовки, смогут легче и быстрее решать более сложные задачи, будут настойчивее искать и чаще находить наилучшие ответы на возникающее вопросы, быстрее справляться с трудностями в работе, у них будет выше уровень приверженности своему предприятию, выше готовность работать на него с полной отдачей сил.

Необходимо установить качественную и количественную потребность в обучении основных категорий работников. Качественная (чему учить, какие навыки развивать) и количественная (какое число работников разных категорий нуждается в обучении). А так же выбрать форму обучения - собственные учебные программы (работа в качестве преподавателей собственных работников, обладающих необходимыми знаниями и опытом) или внешние программы (курсы или семинары).

Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. Обучение вне организации, как правило, касается руководителей или высококвалифицированных специалистов. Предлагается постепенно обучать вне рабочего места главного бухгалтера, специалиста по кадрам, дизайнеров, начальника отдела по работе с клиентами, начальника отдела маркетинга и информации, специалистов отдела маркетинга и информации, для чего необходимо поочередно их направлять на обучение в специализированных центрах и институтах по повышению квалификации или на прослушивание специализированных систематических курсов, а так же на программированные курсы обучения, конференции, конгрессы или симпозиумы, курсы или семинары, где обсуждаются проблемы, затрагивающие деятельность фирмы.

В отделе сбыта, отделе по работе с клиентами и на производстве предполагается введение обучения на рабочем месте. Обучение на рабочем месте призвано не только передать работнику необходимые для работы знания, но и сформировать у него более точные представления о содержании его профессиональной роли, то есть о тех требованиях, которые организация предъявляет к его работе. Так же такая форма обучения позволяет рационально использовать денежные средства, отпущенные на обучение.

Руководству компании «Регион-Дизайн» необходимо проводить оценку персонала – это позволяет оценить его качество с точки зрения соответствия его целям бизнеса и стратегии предприятия. Это поможет определить потребности в персонале на этапе календарного планирования (оценивается существующий кадровый потенциал и формируются требования к привлечению персонала), определить потребности в повышении квалификации персонала (оценивается существующий уровень персонала в сравнении с требуемым и определяется необходимость обучения конкретных работников, проверяется соответствие уровня карьеры работников их компетентности). Так же оценка персонала поможет при аттестации персонала и для выработки мер по мотивации и стимулированию труда.

В агентстве «Регион-Дизайн» предлагается оценка персонала по основным этапам: анализ анкетных данных; наведение справок об испытуемом работнике; проверочные испытания; собеседование.

Одним из традиционных способов оценки персонала является регулярная аттестация персонала, которая представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемая его непосредственным руководителем. Аттестация персонала - один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника. Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и др. работников.

Проводя регулярную аттестацию, руководство ООО «Регион-Дизайн» сможет определять и оценивать знания, умения и качества работников; выявлять, оценивать и развивать сильные стороны работника; определять слабые стороны работника и вместе работать над их устранением; определять потребности обучения, потенциальные жалобы, проблемы дисциплины; проверять мотивации к труду, к работе в данной должности; проверять совместимость сотрудника с коллективом (умение работать в команде, лояльность организации, работодателю и руководству); определить перспективы развития карьеры работника.

Аттестация кадров проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года (или по истечению срока действия контракта). Порядок и условия проведения аттестации персонала устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Проведение аттестационных мероприятий требует наличия официальных распорядительных документов по аттестации.

Для проведения аттестации руководителю ООО «Регион-Дизайн» необходимо утвердить положение об аттестации; издать приказ о проведении аттестации; утвердить состав комиссии, которая будет проводить аттестацию; поставить сотрудников в известность о проведении аттестации; провести аттестацию; подвести итоги аттестации, провести и оформить решения, принятые на основании ее результатов. На основании решения, подготовленного аттестационной комиссией, руководитель издает приказ о мероприятиях по итогам аттестации.

Форма аттестационного листа представлена в приложении 4.

Еще одним методом совершенствования кадрового потенциала, предлагаемого к введению в агентстве «Регион-Дизайн», является ротация персонала. Ротация - это перемещение специалистов или руководящих работников с одной должности на другую в пределах одной организации. Ротация применяется в основном для руководящего состава и способствует приобретению руководителями знаний и навыков, связанных со спецификой деятельности в различных подразделениях компании.

Ротация персонала в ООО «Регион-Дизайн» необходима, прежде всего, в службах, которые отвечают за рост компании на рынке и сбытовую деятельность. Это отделы маркетинга и сбыта, а так же отдел по работе с клиентами. Ротацию предлагается осуществлять методом рокировки, при котором два работника одного уровня меняются местами. Но, возможно, что руководство, ориентируясь по ситуации, может предложить сотрудникам кольцевую ротацию, когда работник, пройдя ряд должностей за определенный период времени, вновь возвращается на свою должность, либо безвозвратную ротацию, когда перемещение происходит без возврата на свою «стартовую» должность.

 Обновление кадров в службе маркетинга принесет не только новые идеи и знания, но и свежую энергию борьбы за рост и достижения целей компании. Эти свойства иссякают у «старожил» служб продвижения. Новички, стараясь закрепиться на новом месте, более инициативны и деятельны. Другими словами, кадровые перестановки привнесут в компанию эмоциональный кислород и держат в тонусе давно работающих сотрудников. А так же ротация позволит сдвинуть профиль корпоративной культуры от семейственности в отношениях в сторону здоровой конкуренции. Ротация – один из способов развития карьеры для специалистов, которые выросли из должности, когда у компании не достаточно ресурсов для продвижения их по служебной лестнице.

Еще одним плюсом ротации является то, что внутренний подбор позволяет бороться со сложностями в поиске специалистов на внешнем рынке. Задача руководства – не упускать из виду личные стремления сотрудника и в нужный момент выйти с предложением к сотруднику о кадровой перестановке. Координирующим звеном (собирающим заявки сотрудников и дающим рекомендации руководству) может выступить специалист по кадрам.

Введение ротации персонала в ООО «Регион-Дизайн» позволит осуществлять подготовку руководящих кадров; смену обстановки людей (когда человек занимал должность длительное время и хочет получить новые знания, навыки на другом месте); подготовку специалистов как универсалов; обеспечения взаимозаменяемости людей в случае болезней или отпусков; повышение степени сплоченности работников организации, усиления коммуникаций между ними.

Не обязательно, чтобы ротация носила системный характер, наиболее удобны отдельные случаи перехода, т.к. необходимо выбрать людей, которые стремятся продвигаться в пределах своего направления или функциональных обязанностей.


3.3 Эффективность предложенных мероприятий


После предложенных мероприятий по совершенствованию системы мотивации необходимо выяснить насколько эти методы будут эффективны.

Экономическая эффективность мотивации включает в себя решение задач стоящих перед организацией. Она будет зависеть от правильного и эффективного использования человеческих ресурсов. Таким образом, мотивация носит двухстороннюю направленность - с одной стороны удовлетворяет потребности организации, с другой - работников. Следовательно, мотивация имеет как социальный, так и экономический характер.

Для решения стоящих перед организацией задач менеджеру из существующих систем и методов требуется выбрать те, которые ориентируют сотрудников на реализацию стратегических целей компании и соответствуют ее организационной структуре.

Для начала необходимо рассчитать затраты которые компания понесет в процессе реализации предложенных мероприятий. Если агентство «Регион-Дизайн» воспользуется всеми предложенными методами, то затраты будут очень большими, поэтому предложим лишь те мероприятия по улучшению мотивации, которые будут наименее затратные, но наиболее эффективными.

1) За проведение обучения сотрудников на рабочем месте (ведение семинаров) - к окладной части прибавить 10 %. Семинары проводят начальник отдела сбыта, начальник отдела по работе с клиентами, начальник производства. Семинар проходит раз в 4 месяца, т.е. 3 раза в год.

Начальник отдела сбыта: 14000*10/100=1400 руб.

(14000+1400)*3=46200 руб.

Начальник отдела по работе с клиентами: 13500*10/100=1350 руб.

(13500+1350)*3=44550 руб.

Начальник производства: 18000*10/100=1800 руб.

(18000+1800)*3=59400 руб.

Итого: 150150 руб.

Теперь необходимо посчитать экономическую эффективность. Экономическая эффективность - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Расчет производится путем сравнивания затрат с экономическим эффектом, как денежным выражением результата, рассчитанного путем прогнозирования, по формуле:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.