Рефераты. Системный анализ управленческих решений в организации

2.     Затраты на содержание персонала. Рассмотрим ниже приведенную таблицу.


Прежняя СУП

Новая СУП

Выигрыш

1.ОК 5 человек

2.Затраты 2,5 млн. руб.

1.ОК 3 человека + внедрение информационных технологии 1млн. руб.

2.Закупка нового оборудования 500000 руб


Выигрыш 1 млн. руб. из-за внедрения новых ИТ

Повышение кадров 1,5 млн. руб

Отдел повышения кадров ОПК 3 человека 1080000 руб.

Выигрыш 42000 руб. Сами сотрудники отдела будут проводить ПК, организуется обучение на местах

Непроизводственные потери (прогулы, психологические потрясения работников, межличностные конфликты) 2,5 млн. руб.

Отдел Социо-культурной и психологической работы 3 человека 1 млн. руб.

Выигрыш 1,5 млн. руб.

Предполагается уменьшение числа непроизводственных потерь, устранение межличностный конфликтов, создание благоприятной атмосферы для работы.

Так же будут снижаться затраты на непроизводственные потери в:

1 год- до 1,5 млн. руб.

2 год- до 500000 руб.

3 и последующие года не более 100000 руб.

Итого затрат:

6,5 млн. руб.

Итого затрат:

4 300 000 руб.

Выгрыш:

2     542 000 руб.

3.     Рентабельность инвестиций в персонал.

Расход (З)

Доход (Э)

Эффективность

1700000 рублей

2000000 рублей

300000 рублей


Также эффективность можно рассчитать по следующей формуле:

Е= Э/З

Е= 2000000/1700000

Е=1,17

Таким образом, с внедрением СУП доход предприятия вырос на 300000 рублей или на 1,17.

4.     Точность оценки персонала.

Отдел стратегического планирования кадровой работы может самостоятельно и точно дать оценку работы персонала и отдельного работника в организации.

Оценку работы можно вычислить по следующим критериям:

- производительность труда персонала или отдельного работника;

- привлечение новых клиентов;

- отношения в коллективе.

5. Удовлетворенность персонала.

При внедрение отдела социо-культурной и психологической работы удовлетворенность работников на должном уровне. Создана благоприятная атмосфера в коллективе для работы, реже случаются межличностные конфликты. Высококвалифицированный психолог – неотъемлемая часть структуры организации.

После оценки эффективности работы отдела СУП можно с уверенностью сказать что, данная разработанная модель хорошо подходит как к данной организации, так и к другим предприятиям. В дальнейшем СУП может быть усовершенствована, исходя из предпочтений организации.

Резюмируя вышесказанное, необходимо еще раз отметить самое важное.

Служба персонала современного предприятия — это подразделение, ответственное, наряду с выполнением чисто «технических» задач, еще и за формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, а, следовательно, обеспечение высокой работоспособности. Соответственно, чем раньше возникнет на предприятии данная структурная единица, тем больше гарантий того, что в дальнейшем руководство и коллектив компании могут быть избавлены от многих «болезней роста», свойственных предприятиям, в которых кадровые подразделения были созданы существенно позже, либо отсутствуют вовсе.

Заключение


В развитых капиталистических странах, и прежде всего в США, применение системного анализа в сфере частного бизнеса началось с 50-х гг. 20 в. при решении таких задач как распределение производственных мощностей между различными видами изделий, определение будущей потребности в новом оборудовании и в рабочей силе той или иной квалификации, прогнозирование спроса на различные виды продукции и т. д. Одновременно системный анализ все шире проникает и в сферу управленческой деятельности государственного аппарата, прежде всего при решении проблем, связанных с развитием и техническим оснащением вооруженных сил и с освоением космоса. Методы системного анализа использовались в США при проведении программ создания реактивного бомбардировщика В-58, стратегических ракет и средств ПВО, при сравнительной оценке систем вооружения и др.

В 1972 в Лаксенбурге, близ Вены, создан Международный институт прикладного системного анализа (IIASA), в котором участвуют 12 стран ; он ведет работу по применению методов системного анализа преимущественно к решению проблем, требующих международного сотрудничества (например, охрана окружающей среды, освоение ресурсов Мирового океана, совместное использование пограничных водных бассейнов).

Несмотря на то, что диапазон применяемых в системном анализе методов моделирования и решения проблем непрерывно расширяется, системный анализ по своему характеру не тождествен научному исследованию: он не связан с задачами получения научного знания в собственном смысле, но представляет собой лишь применение методов науки к решению практических проблем управления и преследует цель рационализации процесса принятия решений, не исключая из этого процесса неизбежных в нем субъективных моментов.

В данной курсовой работе было разработано управленческое решение создания службы управления персоналом в соответствии с технологией применения системного анализа к решению сложных задач.

Итак, службы управления персоналом современных компаний выполняют обширный комплекс работ, связанных с кадровым составом предприятия; служба управления персоналом выполняет множество функций, связанных с анализом содержания труда на предприятии, подбором и адаптацией персонала, стимулированием развития работников, их обучением и урегулированием конфликтных ситуаций в коллективе организации.

В штате службы управления персоналом должны быть специалисты, способные выполнять все перечисленные функции, в том числе социологи, психологи, экономисты по труду, системные аналитики. Особый и достаточно обширный набор требований предъявляется к руководителю службы управления персоналом.

Проделанная мною работа была в большей степени интересна мне тем, что полученные знания могут быть непосредственно применены в будущем. К тому же к использованию системного подхода при принятии решений проявляется все более широкий интерес со стороны специалистов по управлению и хозяйственных руководителей. Его все чаще называли новым типом управленческого мышления. И в настоящее время практически в любой научной работе по экономическим, управленческим проблемам содержатся ссылки на использование системного подхода. Я считаю, что расширение применения системного подхода при принятии управленческих решений будет способствовать повышению эффективности функционирования экономической системы страны в целом и ее отдельных объектов.

Список использованной литературы

1.     Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем: В 2 т. М., 1981.

2.     Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978.

3.     Эшби У.Р. Введение в кибернетику. - М.: ИЛ, 1959.

4.     Акофф Р. Л., Планирование в больших экономических системах, пер. с англ., М., 1972;

5.     Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных автоматизированных систем управления / Под ред. Ф. И. Перегудова. — Томск: ТГУ, 1976. — 244 с.

6.     Волкова, В. Н. Из истории теории систем и системного анализа. — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2001 (2004).

7.     Никаноров, С. П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США // Системное управление – проблемы и решения. – 2001. – Выпуск 12. – С. 62–87.

8.     Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. СПб.: Изд. СПбГТУ, 1997. 510 с.

9.     Лямец В.И., Тевяшев А.Д. Системный анализ. - Харьков: ХТУРЭ, 1998 - 252 с.

10.                        Янг, С. Системное управление организацией / Пер. с англ. — М.: Советское радио, 1972.

11.                        Губанов В.А. и др. Введение в системный анализ: Учебное пособие /Под ред. Л.А. Петросяна. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.

12.                        Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. М., 1981.

13.                        Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 1989.

14.                        Антонов А.В. Системный анализ. — М.: Высшая школа, 2004. — 454 с.

15.                        Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении: Учебное пособие / Под ред. А.А. Емельянова. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 с.

16.                        Бондаренко Н.И. Методология системного подхода к решению проблем: история, теория, практика. — СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1997. — 388 с.

17.                        Голубков Е.П. Использование системного анализа в принятии плановых решений. — М.: Экономика, 1982. — 160 с.

18.                        Губанов В.А., Захаров В.В., Коваленко А.Н. Введение в системный анализ: Учебное пособие. — Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. — 232 с.

19.                        Квейд Э., Анализ сложных систем, пер. с англ., М., 1969.

20.                        Оптнер С. Л., Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем, пер. с англ., М., 1969.

21.                        Никаноров С. П., Системный анализ н системный подход, в кн.: Системные исследования. Ежегодник. 1971, М., 1972.

22.                        Янг С., Системное управление организацией, пер. с англ., М., 1972;

23.                        Клиланд Д., Кинг В., Системный анализ и целевое управление, пер. с англ., М., 1974.

24.                        Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2003.

25.                        Вожаков О. Задачи службы персонала при проведении изменений в компании. ''Кадровый вестник''#4, 2000.


[1] Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем: В 2 т. М., 1981.

[2] Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978.

[3] Эшби У.Р. Введение в кибернетику. - М.: ИЛ, 1959.

[4] Акофф Р. Л., Планирование в больших экономических системах, пер. с англ., М., 1972


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.