Рефераты. Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления

На практике все они тесно переплетены, взаимообуславливают друг друга и зачастую плавно переходят один в другой и могут иметь самые различные комбинации.

На ООО «Рассвет» были проведены исследования с целью изучения изменений в отношении к труду работников предприятия. Было проведено анкетирование, охватившее более 14 работников в этой организации. Исследование показало, что за последний год-два желание работать лучше проявилось лишь у 3 опрошенных работников, причем все они являются управляющими (начальники и бригадир). У них же – заинтересованность в работе с полной отдачей. Рост взаимопомощи и увеличение предложений по совершенствованию производства не заметил никто из опрашиваемых, так называемых обычных рабочих.

Хотели бы повысить свою квалификацию и профессиональное мастерство все опрошенные, в том числе и руководитель организации, однако, также все заметили, что изучаемая организация не предоставляет для этого никаких возможностей.

Анализируя ответы из анкет можно выделять три группы работников с разной мотивацией: 1 группа – работники с повышенной мотивацией (руководящий состав); 2 группа – работники с отсутствием мотивации.

Несложно догадаться, что 2-ую группу составили рабочие.

Мотивация труда являлась бы более стабильной структурой – еcли бы на нее оказывали влияние только факторы, непосредственно связанные с трудом. В действительности же активность трудовой деятельности зависит от многих явлений за рамками работы и рабочего времени. Здесь имеет значение не только общая социальная ситуация, но и индивидуальные условия жизни работника. Исследования выявили, что единственным источником доходов для них является заработная плата, которая приобрела жизненное значение, остальные мотивы как бы отошли в тень[9]. Как неприятную необходимость труд воспринимают половина опрошенных работников. Все опрошенные считают работу средством добывания для себя и своих близких.

Автор считает необходимым отметить, что все работники организации, не входящие в руководящий состав имеют низкую квалификацию, либо имеют только школьное образование, выполняют больше физическую или однообразную, чем умственную или творческую работу.

Все опрашиваемые работники изучаемой организации отметили, что недовольны условиями труда: отсутствие комнаты отдыха, шумоизоляции, чистоты рабочего места, и т.п. Также было отмечено, что, несмотря на наличие современного оборудования для глубокой переработки древесины, на предприятии отсутствует специальная униформа, инструкции безопасности и т.п.

Форма организации труда в изучаемой организации: групповая. Все работники недовольны тем, что отсутствует нормированный рабочий день. Работа происходит тогда, когда «это нужно» или пока есть сырьё.

Все опрашиваемые работники предприятия отметили, что официально они получают минимальный размер оплаты труда и недовольны тем, что пенсионные отчисления производятся с этой суммы. Остальную часть заработной платы работники получают «в конвертах».

2.2 Проведение и обработка результатов анкетирования

Автором были проведены опросы работников изучаемой организации в количестве 20 человек. Среди опрашиваемых работников трое относятся к управляющим сотрудникам, оставшиеся 17 – рабочие.

Специфика работы предприятия обуславливает, что состав персонала в основном мужской. 100 % опрашиваемых – мужчины, из них в возрасте до 25 лет – 2 человека, от 25 до 30 – 1 человек, от 30 до 35 – 5, от 40 и старше – 12 человек.

Высшее образование имеют только три человека, которые и являются руководителями на предприятии.

Анализ ответов работников представлен в таблицах 3 и 4.

Таблица 3

Сводная анкета результатов оценки мотивов работников к труду в данной организации

Мотивы трудового поведения

Степень влияния

Общее количество опрашиваемых

Большое влияние

Среднее влияние

Незначительное влияние

Не имеет значения

Стремление к получению большого материального вознаграждения

20

-

-

-

20

Стремление избежать наказаний и взысканий

5

2

-

13

20

Боязнь потерять работу

3

-

-

17

20

Стремление к хорошим отношениям с коллегами

-

20

-

-

20

Стремление к признанию и уважению со стороны начальника и коллег

2

11

4

3

20

Чувство ответственности за выполняемую работу

3

-

-

17

20

Понимание значимости и необходимости выполняемой работы

3

-

3

14

20

Стремление к продвижению по службе

1

5

8

6

20

Удовлетворение от хорошо выполненной работы

3

-

12

5

20

Стремление к самовыражению в труде, желание проявить творчество в работе

1

-

-

19

20

Из таблицы 3 мы видим, что мотивация к труду наблюдается только у руководящего состава, обычные работники не имеют особо заметной мотивации к труду, из все не боятся потерять работу, что говорит о том, что на предприятии плохо поставлена работа с кадрами и явно не выше чем в других аналогичных предприятиях заработная плата работников.

Таблица 4

Сводная таблица результатов оценки степени удовлетворенности сотрудников работой в изучаемой организации

Факторы удовлетворенности

Степень удовлетворения

Аспекты, состояние которых за последний год

Общее количество опрашивае-мых

Совершенно удовлетворен

Пожалуй, удовлетворен

Не удовлетворен

улучшилось

ухудшилось

Выбранной профессией

3

-

17

-

-

20

Содержанием работы

3

11

6

-

-

20

Организацией труда

6

8

6

-

-

20

Отношениями в коллективе

20

-

-

-

-

20

Стилем и методами работы руководителя

-

5

15

-

-

20

Отношением к администрации к нуждам работников

3

-

17

-

-

20

Перспективами профессионального роста

4

2

14

-

-

20

Объективностью оценки работы руководителем

4

13

3

-

-

20

Возможностью влиять на дела в коллективе

9

5

6

-

-

20

Социально-бытовыми условиями в организации

2

-

18

-

-

20

Таким образом, из таблицы 4 мы видим, что степень неудовлетворенности работниками слишком велика для относительно небольшого предприятия.

2.3 Основные направления совершенствования мотивации сотрудников в организации

Успешная работа той или иной организации складывается из нескольких факторов и, прежде всего, из слаженного и грамотно выстроенного взаимодействия сотрудников и начальства. При этом большая часть ответственности за последнее лежит на плечах руководства. Здесь в ход должны идти все возможные и не возможные методы и средства, способные дать сотрудникам ощущение «хорошего начальника» и «любимой работы». Именно от этих психологических категорий будет зависеть уровень рабочего настроя, атмосфера в коллективе, а также конечный результат выполняемых действий[10].

Действительно, мотивационная составляющая в трудовом процессе играет самую важную роль. В теории менеджмента отмечается, что отсутствие мотива у сотрудников может привести к следующим негативным тенденциям[11]:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.