Цели в области качества:
- удовлетворение требований потребителей, ожидания и требования
- заинтересованных сторон путем повышения качества выпускаемой продукции, внедрения прогрессивных технологий;
- постоянная связь с потребителями, выпуск конкурентоспособной
- продукции надлежащего качества при постоянном снижении материальных,
- энергетических затрат;
- снижение трудоемкости выпускаемой продукции путем постоянного
- анализа качества покупных комплектующих изделий и материалов, выбора
- поставщиков, применение новейших технологий и наращивания объемов выпуска производства;
- реализация принципа персональной ответственности за качество труда, постоянное совершенствование системы менеджмента качества, признание заслуг исполнителя.
Для достижения поставленных целей мы применяем следующие принципы:
- все члены коллектива предприятия: от директора до рабочего – единая команда, нацеленная на достижение поставленной цели;
- постоянное повышение результативности системы менеджмента качества с целью выполнения требований и ожиданий потребителя;
- участие всего персонала предприятия в деятельности по улучшению в
- области качества, понимание важности собственного вклада, ответственности каждого за результат своей деятельности.
Дерево целей ОАО «Минский завод «Калибр» приведено в приложении 2.
Руководство предприятия несет ответственность за качество выпускаемой продукции, определяет Политику в области качества, обеспечивает соблюдение и осуществление этой Политики на всех уровнях.
Деятельность предприятия направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и повышение культуры производства, сохранение и защиту окружающей среды, повышение конкурентоспособности продукции и расширение рынков сбыта.
На заводе разработана и внедряется стратегия развития, которая включает в себя ряд этапов:
1. Маркетинговый анализ рыночной конъюнктуры.
1.1. Изучение потребности рынка: сегментация потребителей по потребностям; прогноз развития потребностей.
1.2. Изучение ресурсов рынка: определение платежеспособности выявленных потребительских сегментов; дробление их по уровню платежеспособности; определение емкости рынка и его сегментов; динамика платежеспособности рынка и его сегментов в перспективе.
1.3. Изучение конкурентной ситуации: кто конкуренты и их количество; потребительские характеристики товаров и их цены; география рынков сбыта; объемы продаж; маркетинговая политика конкурентов: методы продвижения товаров, методы продаж, ценовая политика, методы распространения товаров, сервис.
2. Изучение государственной политики в области регулирования рынка.
3. Изучение посредников, присутствующих на данном рынке и общих условий распространения товаров.
4. Изучение рынков коммуникаций и возможных методов стимулирования сбыта на данном рынке.
5. Принятие решений о проникновении на рынок: формирование и реализация плана проникновения.
В 2006 году предусматривается осуществлять реализацию продукции следующими методами: прямых поставок, реализации то вара в счет оплаты за энергоносители.
Разработана и реализуется программа по организации и расширению дилерской сети, а также активизация всех форм посреднической деятельности, которые призваны существенно увеличить объемы выпускаемой продукции и реализации.
Одним из направлений поиска новых рынков сбыта и продвижения товара на рынках стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья, привлечения оборотных средств является рекламно-выставочная деятельность.
Основные направления деятельности:
1. Разработка стратегии рекламных компаний.
1.1. Определение маркетинговых целей предстоящей рекламной компании.
1.2. Анализ ситуации и исследование факторов, влияющих на объем продаж, долю рынка, прибыль.
1.3. Сегментация рынка.
2. Разработка плана рекламно-выставочной деятельности предприятия.
2.1. Составление плана участия в выставках, ярмарках в 2006 г. Участие в оптовых ярмарках с целью проведения договорной компании на 2006 г.
2.2. Подготовка и обеспечение изготовления рекламной продукции (Рекламные листки, календари, сувенирная реклама).
2.3. Обновление номенклатуры и обеспечение работы выставочного зала предприятия.
2.4. Составление сметы затрат на рекламно- выставочную деятельность на 2006г.
На заводе разработана и защищена концепция развития РИА до 2006 г. Согласно концепции в 2006 году планируется освоение изделий:
Осциллограф С8-38, универсальный портативный сервисный осциллограф с полосой пропускания 10 МГц, универсальный осциллограф с полосой пропускания 35 МГц, измеритель иммитанса Е7-18, прецезионный измеритель иммитанса, источник токов и напряжений ИТН-1 с доработкой, частотомер электронный.
В связи с переходом ряда российских производителей лифтов на новое универсальное устройство управления пассажирскими и грузовыми лифтами разработки ОАО "Электропривод» г. Москва, в последующие годы значительно сужается рынок ранее освоенных заводом "Калибр" устройств управления лифтами серии УЛ и УКЛ. Освоение нового устройства управления пассажирскими лифтами, обладающего расширенными функциональными возможностями и более высокой надежностью позволит сохранить и в последующем увеличить объемы поставок устройств управления лифтами на российский рынок.
Учитывая, что система качества производства систем управления лифтами на ОАО "Минский завод "Калибр" соответствуют требованиям СТБ ИСО 9001-2001 ОАО "Минский завод "Калибр" и ОАО "Электропривод" приняли решение по реализации совместного проекта "Разработка и освоение серийного производства устройств управления лифтами серии ШУЛК" для нужд лифтостроительных предприятий на заводе "Калибр".
Область применения устройств управления: использование в качестве системы управления пассажирскими лифтами серии ШУЛК с регулируемым и нерегулируемым приводом.
Устройство управления предназначено для поставок в страны СНГ и соответствует требованиям качества стандартов Республики Беларусь и Российской Федерации.
Основные технические характеристики:
- номинальное напряжение питания, В 380
- номинальное напряжение цепей управления, В 5, 24
- частота питающей сети, Гц 50±1
- номинальный ток силовой части, А. не более 16, 20
- количество остановок лифта, до 32
- гарантийный срок эксплуатации, лет 2
- средний срок службы с учетом использования комплектов ЗИП, лет 25
Сущность данного инвест-проекта заключается в следующем:
ОАО "Электропривод" передает ОАО "Минский завод "Калибр" проектно-конструкторскую документацию на устройство управления лифтом серии ШУЛК для жилых зданий в объеме текстовой документации, схем электрических и перечней элементов. Стоимость проектно-конструкторской документации с учетом затрат на разработку, экспериментальную проверку узлов, испытания опытных образцов и установочной партии, проведение приемочно-квалификационных испытаний составляет 300 000 у.е.;
ОАО "Минский завод "Калибр" за счет собственных средств выполняет конструкторско-технологические работы по разработке ДСЕ, подготовке производства, изготавливает необходимую оснастку, стендовое оборудование, изготавливает и проводит квалификационные и сертификационные испытания, а также испытание станции в составе лифта. Затраты завода "Калибр" на подготовку производства составят 150 000 у.е.;
Возврат инвестиций ОАО "Электропривод" будет произведен путем частичной предоплаты на сумму 13 000 у.е. и поставки ему устройств управления лифтами для выплаты 5 % от стоимости отгруженных устройств управления. Планируемый график возврата инвестиций представлен в табл.15.
Таблица 15. Планируемый график возврата инвестиций
2006 г.
2007 г.
2008 г.
1 кв.
-
6 300 у.е.
10 800 у.е.
II кв.
6 750 у.е.
III кв.
IV кв.
6 700 у.е.
Итого:
26 550 у.е.
43 200 у.е.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13