Рефераты. Система управления и эффективности развития предприятия

Комбинация «возможности-сильные стороны» отражает направления стратегического развития предприятия – перспективным направлением является поиск зарубежных партнеров для расширения рынка сбыта и создания совместных производств, выбор альтернативных поставщиков, расширение дилерской сети. Все это возможно путем совершенствования внешнеэкономических связей, маркетинговых исследований, товародвижения, фирменной торговли, выставок и реклам, повышения квалификации персонала, разработки и внедрения в серийное производство новых изделий и технологических процессов, снижение себестоимости продукции.

Комбинация «возможности – слабые стороны» указывает на необходимые внутренние преобразования: техническое перевооружение и обновление технологий, модернизация оборудования, повышение мотивации труда работников, что возможно при государственной поддержке путем выдачи целевых кредитов, субсидий и совершенствования инвестирования инновационных проектов.

Комбинация «угрозы - слабые стороны» показывает ограничения стратегического развития. В качестве угроз выступают и высокая конкуренция новых товаропроизводителей и государственная политика в области регулирования рынка.

Комбинация «угрозы – сильные стороны» показывает возможности использования преимуществ предприятия - разработка и внедрение в серийное производство новых изделий и технологических процессов, совершенствование внешнеэкономических связей, маркетинговых исследований, фирменной торговли, выставок и реклам, а также постоянное повышение квалификации персонала и внедрение новых технологий позволит расширить действующие рынки сбыта, завоевать новые, повысить прибыльность предприятия и завоевать конкурентное преимущество.


Таблица 13. SWOT матрица.

Факторы

Возможности

Угрозы

Силы

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

1.1.

-

+

+

+

+

-

-

-

1.2.

+

+

+

+

+

+

+

-

1.3.

+

+

+

+

+

+

-

-

1.4.

+

+

+

+

+

+

+

-

Слабости









2.1.

+

-

+

+

-

-

+

-

2.2.

+

-

+

+

-

-

+

+

2.3.

-

+

+

+

-

+

-

+

2.4.

-

+

+

+

-

-

+

+


SWOT матрица показывает положение предприятия в разрезе имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Завод «Калибр» обладает большим диапазоном возможностей и они подкреплены проводимыми на предприятиями мероприятиями по совершенствованию производства и укреплению положения на рынке.

Существующие слабые стороны в виде изношенных основных средств и недостатка оборотных средств возможно устранить частично с помощью государственной поддержки, а также путем реализации незадействованного в процессах производства оборудования и более рационального использования имеющегося. В процессе развития предприятия слабые стороны предприятия будут становиться меньше, так как с повышением конкурентоспособности продукции и расширением рынков сбыта, сотрудничеством с зарубежными партнерами финансовое положение завода укрепится, а следовательно появится возможность обновления оборудования и повышения заработной платы работников и мотивации их труда.

Угрозы характерны для всех действующих предприятий – от развивающихся до имеющих мировую известность. При использовании сильных сторон и возможностей, имеющихся у завода «Калибр», а также учитывая фактор соответствия цен выпускаемой продукции уровню цен зарубежных производителей, большинство угроз не являются непреодолимыми.


2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МИНСКИЙ ЗАВОД «КАЛИБР»

2.1 Миссия, ключевые цели и подцели предприятия


Основной целью деятельности Общества является получение прибыли, достижение высокой конкурентоспособности продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, процветание предприятия, а также выход на лидирующие позиции на отечественном и зарубежном рынках среди производителей радиоизмерительной аппаратуры и систем управления лифтами.

Достижение поставленной цели на каждом этапе создания изделия означает качество работы подразделений, их продукции, услуг и возможностей производства. Качество является основной частью философии предприятия.

Для координации работ по качеству на предприятии действует Руководство по управлению качеством производства систем управления лифтами и РИА.

В 2003г. на предприятии проведена работа по созданию и внедрению системы менеджмента качества производства радиоизмерительной аппаратуры и систем управления лифтами, соответствующей требованиям СТБ ИСО 9001-2001 (приказ №356 от 13.06.03г.).

В июне 2003г. система менеджмента качества производства систем управления лифтами и радиоизмерительной аппаратуры сертифицирована Республиканским органом по стандартизации, метрологии и сертификации на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

Одним из основных принципов нашего подхода к качеству является планирование качества. Ежегодно разрабатывается заводская программа «Качество» с определением основных показателей качества (таблица 14) и выполнением работ по направлениям:

-                     совершенствование нормативного обеспечения качества и

-                     конкурентоспособности продукции;

-                     совершенствование сертификации продукции и системы качества;

-                     совершенствование внешнеэкономических связей, маркетинговых

-                     исследований, товародвижения, фирменной торговли, выставок и реклам;

-                     совершенствование инвестирования инновационных проектов по

-                     созданию конкурентоспособной продукции и высокоэффективных

-                     технологий;

-                     совершенствование реформирования и реорганизации предприятия;

-                     совершенствование информационного обеспечения;

-                     совершенствование метрологического обеспечения;

-                     совершенствование сервисного обслуживания;

-                     совершенствование охраны окружающей среды;

-                     совершенствование мотивации труда;

-                     совершенствование подготовки кадров.


Таблица 14. Основные планируемые показатели качества

№ п/п

Наименование планируемых показателей качества на 2006г.

Показатель, %

1

Уровень гарантийного ремонта

0,12

2

Затраты на гарантийный ремонт, от объема товарной продукции

2,5

3

Уровень схемно-конструктивных дефектов

0,01

4

Уровень производственных дефектов

0,01

5

Уровень технологической дисциплины

98,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.