Рефераты. Реструктуризация компании как средство повышения ее рыночной стоимости на примере ЗАО "Жилищный капитал"

Рост валовой прибыли за 2005 г. по сравнению с 2004 г. отразился и на динамике показателей прибыльности Компании. Так, валовая рентабельность за 2005 г. составила 10,9% против 0,7% в 2004 г., чистая рентабельность составила 9% против 5,9% в 2004 г. (см. табл. 2.4).


Таблица 2.4

Показатели рентабельности [10, c.47]

Показатель/год

 2004

2005

Валовая рентабельность

0,7%

10,9%

Рентабельность продаж

0,7%

10,9%

Чистая рентабельность

5,9%

9,0%

Рентабельность капитала

2,0%

2,1%

Рентабельность собственного капитала

16,1%

11,2%

Рентабельность активов

1,3%

1,4%

 

Чистая прибыль Компании относительно прошлого года уменьшилась на 19% и составила 84 млн. руб. (см. рис. 2.2). Снижение чистой прибыли, главным образом, связано с увеличением расходов от реклассификации в 2005 г. по сравнению с 2004 г. Работа в рамках Федерального Закона № 214-ФЗ предполагает активное кредитование при развитии проектов на начальной стадии, как следствие – увеличение заемных средств кредитных учреждений и увеличение расходов на их обслуживание, что привело к увеличению расходов в отчете о прибылях и убытках за 2005 год.

Структура дебиторской задолженности отражена в таблице 2.5 [10, c.48].


Таблица 2.5

Структура дебиторской задолженности по основной деятельности на конец 2005г.,млн.руб.

Тип задолженности

Сумма

% от дебиторской задолженности

Долгосрочная дебиторская задолженность, в том числе

691

30%

Счета к получению по расчетам по инвестиционным договорам с генеральными инвесторами

588

25,3

Счета к получению по расчетам с соинвесторами

 89

3,9

Прочие счета к получению

 14

0,6

Краткосрочная дебиторская задолженность, в том числе

1 629

70%

Выданные авансы по текущей деятельности

 131

5,6

Счета к получению по расчетам по инвестиционным договорам с генеральными инвесторами

646

27,9

Счета к получению по расчетам с соинвесторами

 821

35,4

Прочие счета к получению

 31

1,3


Основной статьей источников финансирования активов компании являются обязательства по долям на продажу и авансы полученные. По состоянию на конец 1кв2006 г. в 62% пассивов. Собственные средства составили (около 13% пассивов). Такое значение соотношения собственного и привлеченного капитала обусловлено спецификой деятельности компании(см. рис. 2.3) [10, c.50].

Расчетные финансовые показатели представлены в следующих таблицах:


Таблица 2.6

Коэффициенты ликвидности

Показатель / год

 2005

2006

Текущая ликвидность

1,30

1,81

Критическая ликвидность

1,30

1,81

Дебиторская задолженность / Кредиторская задолженность

1,43

3,43

(Дебиторская задолженность + Запасы)/Кредиторская задолженность

1,43

3,43


Показатели ликвидности находятся выше рекомендуемых значений. Высокие значения коэффициентов ликвидности объясняются тем, что основные статьи активов компании являются высоколиквидными.


Таблица 2.7

Коэффициенты финансовой устойчивости

Показатель/ год

 2005

2006

Собственный капитал / Валюта баланса

0,08

0,13

Собственный капитал / Заемные средства

1,16

0,80


Таблица 2.8

Показатели долгового покрытия

Показатель/год

 2005

2006

Заемные средства / Выручка

0,32

1,01

Долг / EBITDA

3,88

6,24

EBITDA / Процентные расходы

28,46

4,01

Показатели финансовой устойчивости и долгового покрытия отражают специфику деятельности компании. Увеличение соотношения Долг/EBITDA, снижение соотношения EBITDA/процентные расходы и изменения показателей оборачиваемости отражают появление в компании новых проектов, расширение производственной программы, а также длительный финансовый и производственный циклы. Вместе с тем, значение соотношения EBITDA/процентные расходы 4,01 свидетельствует о способности компании обслуживать заемные средства. Соотношение Собственный капитал/Валюта баланса выросло по сравнению с 2004 годом на 62,5% [10, c.50-51].


Таблица 2.9

Оценка оборачиваемости

Показатель

 2005

2006

Оборачиваемость активов в днях

1 593

2 334

Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях

782

969

Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях

552

317


Таким образом, после проведенного финансового анализа компании ЗАО «Жилищный капитал» можно сделать вывод о том, что на момент анализа ее финансовое состояние достаточно устойчивое, что объясняется хорошими операционными показателями и показателями финансовой устойчивости.

Данный анализ помог выявить особенность финансовой деятельности компании в том, что на протяжении всего своего существования в качестве источников финансирования ЗАО «Жилищный капитал» использует в гораздо большей степени заемные средства, чем собственные.

Это не является отрицательным показателем деятельности компании, а просто исторически сложившимся фактором, который в любом случае обеспечивает эффективную и финансово стабильную деятельность компании.

2.1.4 Кадровый анализ

Внастоящий момент в компании «Жилищный капитал» трудятся 386 человек. Работники компании «Жилищный капитал» - это сплочённый коллектив единомышленников, высококвалифицированных специалистов, профессиональный уровень которых служит источником развития компании. Опыт взаимодействия в проектах позволил сформировать твёрдую основу доверия и взаимопонимания в коллективе. Коллектив компании отличает преданность общему делу и стремление к самореализации. Сотрудники компании едины в своихделах, целях и стремлениях. Успех каждого - залог успеха компании в целом. Каждый сотрудник «Жилищного капитала» - это личность, обладающая огромным творческим потенциалом и энергией для реализации. Обеспечивая благоприятные условия труда, возможность профессионального роста и продвижения по службе, руководство компании уделяет большое внимание кадровой политике. С целью повышения квалификации разработан план внутреннего и внешнего обучения, согласно которому проводятся тренинги, специальные ролевые игры для менеджеров, аттестации персонала. Разработан и успешно действует Кодекс деловой этики, декларирующий наиболее важные корпоративные ценности, принципы, деловые нормы и правила:

1. Взаимное уважение, доверие, поддержка.

2. Согласованность и сотрудничество.

3. Преданность своей компании, своему коллективу.

4. Постоянное развитие (обучение).

5. Оценка по личному трудовому вкладу.

6. Ориентация на клиента.

7. Постоянные изменения при сохранении лучшего.

8. Умение работать в команде и ориентироваться на общий результат.

9. Соблюдение единых фирменных стандартов.

Подбор персонала осуществляется по двум критериям: профессиональные и личностные качества. Собеседование проводится в 3 этапа:

1. Отбор резюме кандидатов на свободную вакансию сотрудниками службы персонала.

2. Сотрудник отдела кадров проверяет кандидата на личностные, инициативные составляющие и на соответствие вакантной должности.

3. Руководитель проводит проверку профессиональных навыков кандидата.

Управлением по работе с персоналом создана рабочая обстановка, основанная на открытости и взаимном уважении, способствующая раскрытию делового и личностного потенциала каждого сотрудника. Постоянной целью компании является развитие системы мотивации персонала, позволяющей каждому сотруднику рассчитывать на карьерный рост и вознаграждение, соответствующие его профессиональному уровню и личному вкладу в дело компании. Высокие результаты отдельных сотрудников, приверженность принципам корпоративного единства поощряются в группе компаний не только премиями. Лучшие награждаются грамотами за отличную работу, лучшим из лучших присваивается почётное звание - "Жилищный капиталист". Одним из главных направлений кадровой политики компании является формирование и поддержание корпоративной культуры. Основополагающие факторы успеха компании: правильно выработанная политика; разработка и внедрение новых технологий; высокое качество выполняемых работ; тщательно подобранный и высококвалифицированный персонал. Люди - это главный актив компании «Жилищный капитал»: здесь каждому обеспечивается возможность повышения квалификации и самореализации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.