Рефераты. Реструктуризация имущественного комплекса АО путем выделения нового предприятия

· строительные материалы;

· керамические изделия.

Для выхода из кризиса рассмотрим следующие варианты альтернативных стратегий:

1. Осуществляется реструктуризация предприятия: оно преобразуется в диверсифицированное производство с двумя стратегическими единицами бизнеса. Развитие предприятия происходит без модернизации оборудования.

2. Осуществляется реструктуризация предприятия: оно преобразуется в диверсифицированное производство с двумя стратегическими единицами бизнеса. Развитие предприятия происходит с модернизацией оборудования.

3. Осуществляется реструктуризация предприятия: выделяется отдельное самостоятельное производство (юридическое лицо) керамических изделий без проведения модернизации оборудования.

4. Осуществляется реструктуризация предприятия: выделяется отдельное самостоятельное производство (юридическое лицо) керамических изделий с проведением модернизации оборудования.

Анализ четырех альтернативных вариантов стратегий дальнейшего развития предприятия позволяет сделать следующие выводы:

1. По показателям стоимости собственного капитала лучшим является вариант 4, однако при этом варианте темпы роста чистого денежного потока ниже, чем темпы роста денежного потока варианта 2.

2. Наиболее предпочтительным является 2 вариант “Развитие всего предприятия с модернизацией основных цехов”. В пользу этого вывода свидетельствует тот факт, что темпы роста прибыли после выплаты налогов в этом варианте выше, чем в других.

3. Предполагаемая динамика развития предприятия учитывает активное исследование рынка, создание эффективной системы продвижения и сбыта продукции.

Совет директоров принял решение в пользу четвертого варианта. Следовательно, первый шаг, который нужно предпринять - провести заседание Совета директоров (наблюдательного совета), где рассмотреть все проблемы, связанные с реструктуризацией[17]:

вынести на решение общего собрания акционеров вопросы:

о реорганизации АО в форме выделения;

о порядке и условиях реорганизации;

о создании органа управления;

о порядке конвертации акций реорганизуемого АО в акции и (или) иные ценные бумаги создаваемых обществ;

утвердить на заседании Совета директоров (наблюдательного совета):

проект разделительного баланса;

повестку дня общего собрания акционеров;

дату составления списка акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;

порядок сообщения акционерам о проведении общего собрания акционеров;

перечень информации (материалов), предоставляемых акционерам при подготовке к проведению общего собрания акционеров (проект разделительного баланса);

форму и текст бюллетеня (в случае голосования бюллетенями).

Следующий этап - проведение общего собрания акционеров, на котором принимаются решения:

о реорганизации в форме выделения;

о создании новых обществ;

о порядке конвертации акций АО в акции и (или) иные ценные бумаги создаваемых обществ;

об утверждении разделительного баланса.

ОАО «Гнездово» должно провести инвентаризацию имущества и обязательств в целях подтверждения достоверности отдельных статей передаточного акта или разделительною баланса. Разделительный баланс составляется по форме бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина России от 13.01.2000 № 4н "О формах годовой бухгалтерской отчетности организации". При этом разделительный баланс состоит из общего баланса ранее действовавшего юридическою лица и балансов всех новых обществ.

Передаточный акт составляется предприятиями в произвольной форме. Он содержит следующую информацию:

форму регистрации;

организационно-правовую форму и наименование правопреемника;

сумму активов и сумму пассивов баланса реорганизуемого юридического лица на дату реорганизации с расшифровкой по разделам баланса;

список прилагаемых форм отчетности;

список прилагаемых инвентаризационных описей, сличительных ведомостей;

список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные по дебиторской и кредиторской задолженности).

Далее каждое из вновь созданных обществ проводит общее собрание, на котором утверждается Устав и избирается Совет директоров (наблюдательный совет).

Третий этап - направление документов в регистрирующий орган для государственной регистрации каждого из вновь созданных обществ, а также для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного общества. Документами, необходимыми для регистрации вновь созданных АО, являются: заявление; протокол общего собрания акционеров реорганизованного общества; протокол заседания Совета директоров реорганизованного общества: разделительный баланс; доказательства уведомления кредиторов реорганизованного общества; Устав нового общества; протокол общего собрания акционеров вновь созданного общества.

Регистрационный орган вносит соответствующие изменения и государственный реестр юридических лиц. Предприятию присваивается новый регистрационный номер и выдается временное свидетельство о регистрации. Порядок постановки на учет в контролирующих органах реорганизованного общества идентичен порядку регистрации вновь созданного общества.

Пунктом 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что предприятие в случае реорганизации обязано в письменной форме сообщить об этом в налоговый орган не позднее трех дней со дня принятия такого решения участниками. При этом сведения, указанные в заявлении, должны соответствовать учредительным и иным документам, необходимым для постановки на учет.

ИНН общества не изменяется.

Далее, необходимо представить в регистрирующий орган оригинала публикации в СМИ сообщения о реорганизации.

Заключение


В теории антикризисного управления реструктуризация – это структурная перестройка всех сфер деятельности предприятия в целях обеспечения эффективного распределения и использования всех имеющихся ресурсов – материальных, трудовых, финансовых, интеллектуальных. Современная зарубежная теория и практика определяет возможность проведения реструктуризации как механизма антикризисного управления.

Безусловно, реструктуризация предприятий наносит огромный ущерб экономике страны, так как часто проходит на предприятиях имеющих огромную задолженность[18].

Но будем надеяться, что антикризисное управление, реструктуризация в форме выделения разрабатывались с благими намерениями.

Следует напомнить и о скрытых проблемах реструктуризации предприятия, среди них выделю следующие:

- возможность использования реструктуризации предприятия в целях незаконного вывода активов компании-должника, в том числе в процессе преднамеренного или фиктивного банкротства должника (п. 3, 4 ст. 10 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ)

- использование силового (принудительного) варианта реструктуризации предприятия для недружественного поглощения компании конкурентами.

В заключение хотелось бы высказать несколько предложений по совершенствованию правового регулирования реструктуризации предприятия:

- необходимо общее легальное определение реструктуризации предприятия. Представляется, что оптимальным вариантом было бы включение такого определения в текст Гражданского Кодекса, возможно, в виде отдельной дополнительной статьи главы параграфа 1 главы 4 ГК РФ «Юридические лица».

- учитывая значимость для современной российской экономики и многогранность данного явления, целесообразным представляется принятие самостоятельного федерального закона «О реструктуризации юридических лиц», основная задача которого - четко прописать процедуры и правовые возможности реструктуризации предприятия, а также установить правовые барьеры против возможного использования реструктуризации предприятия для незаконного вывода активов и недружественного поглощения компаний.

Список использованной литературы


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. – М.:ООО «ТК Велби», 2003. – 448с.

2. п. 3 ст. 50 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 01.01.2006 г.

3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

4. Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

5. п. 3, 4 ст. 10 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ

6. Приказ Минфина России от 20.05.2003 № 44н о введение в действие с 01.01.2004 г. «Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций».

7. Комментарий к ГК РФ, части первой / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина; Ин-т государства и права РАН. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – С.165.

8. #"#">#"#">Менеджмент в России и за рубежом №1 / 1999».

10. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. – М.:ООО «ТК Велби», 2003. – 448с.

[2] #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4] #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] #"#">Менеджмент в России и за рубежом №1 / 1999»

[6] Комментарий к ГК РФ, части первой / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина; Ин-т государства и права РАН. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – С.165.

[7] #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] Приказ Минфина России от 20.05.2003 № 44н  о введение в действие с 01.01.2004 г. «Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций».

[9] #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10] Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

[11] Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

[12] п.8 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций.

[13] п. 4 ст. 49 ФЗ об «Акционерных обществах».

[14] п. 3 ст. 50 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 01.01.2006 г.

[15] #"#_ftnref16" name="_ftn16" title="">[16] #"#_ftnref17" name="_ftn17" title="">[17] Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

[18] http://www.bankr.ru, статья Хайруллина Рустама Бариевича


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.