Рефераты. Развёртывание функций качества

Традиционное представление состоит в том, что разработка нового изделия относится к сфере маркетинга (и рыночных исследований), тем не менее, для разработки современного автомобиля требуется не менее двух лет от начала проектирования до выхода нового изделия на рынок. Тот факт, что японские изделия очень быстро оказывались повышенного качества, свидетельствует о превосходном умении японских компаний обеспечить решение вопросов управления качеством от стадии проектирования до выхода нового изделия на рынок.

Окончательная цель при разработке нового изделия - достичь высокого качества, надежности и экономической эффективности изделий при способности быстро реагировать на требования рынка. Даже если РФК может показаться несколько громоздким и требующим времени, оно обеспечивает кратчайший путь к этой цели. РФК выявляет родственные требования потребителя, проекта и производства, включая факторы качества и характеристики, связанные с каждым требованием. РФК начинает "планирование качества" и "проектирование качества" на ранних стадиях процесса и продолжает его, пока изделие не будет "развернуто". РФК играет важную роль при определении качества взаимоотношений между готовым изделием и каждой подсистемой, которые, в конечном счете, обеспечивают надежность всей системы[15].

Разработка нового изделия, назначение которого традиционно подпадало под ответственность маркетинга, должна охватывать в своих действиях каждый процесс из многих областей деятельности организации, таких, как маркетинг, планирование, проектирование, подготовка производства, производство, приемка, вплоть до продаж и последующего обслуживания, исходя из перспективы управления разработкой нового изделия. РФК, которое предотвращает возникновение проблем и, таким образом, приводит к ровному надежному запуску производства, предлагает способ управления результатом с начала процесса разработки.

Традиционные инженерные разработки основаны на контроле, сосредоточенном на обеспечении технических параметров готового изделия и контроле производства. Главным в контроле производства было исследование производственной деятельности и темпов выхода новых изделий на рынок после их изготовления или исследование эффективности производства. Это требовало серьезных размышлений и было "белым пятном" в традиционном контроле разработки, который не рассматривал область разработки от начала проектирования до выпуска новых изделий на рынок. Параллельные инженерные разработки являются одной из форм метода одновременной разработки, но его название не дает одного общего описания. Если говорить проще, то параллельные инженерные разработки должны быть признаны в качестве одной из форм разработок, рассматриваемых исходя из перспектив управления. По этим причинам Ё. Акао поддержал изучение управления при разработке продукции. "Управление разработками" - общий термин, который был принят по его предложению на четвертом симпозиуме по РФК в Японии в 1994 г. При этом Ё. Акао считал необходимым дальнейшее развитие РФК и параллельных инженерных разработок как части управления разработками. Первый международный симпозиум по РФК в 1995 г. отразил это мнение, выбрав темой симпозиума "РФК и управление разработками".

Требование будущего - развивать этот метод для создания надежного способа выпускать в большом количестве новые изделия при низких затратах и в сжатые сроки. Это окажется весьма эффективным. В настоящее время это является темой изучения научно-исследовательского комитета по РФК в ЯОУК, выполняемой под руководством Тадаси Офудзи, который поддерживает в режиме реального времени базу данных, и Такаси Танака, который изобрел диаграмму концепций. Считается, что с помощью подобного подхода созданы Всеобщая разработка качества (Total Quality Development), книга доктора Д. Клозинга и завершено его независимое исследование.

В дальнейшем эти концепции должны лечь в основу технологии управления разработкой нового изделия и создания более привлекательного качества.

Другой важной темой исследования должна быть методология управления созданием более эффективного РФК внутри организации.

 

РФК и МС ИСО серии 9000


Глобальное развертывание норм МС ИСО серии 9000 оказало большое влияние на процесс управления качеством и впервые привело к созданию единого стандарта. Внедрение норм МС ИСО серии 9000 в значительной мере способствовало подъему мирового уровня контроля качества, стимулировало индустриальные страны, так же, как и многие развивающиеся страны, включать контроль качества при сертификационной проверке.

Поскольку хорошо известно, что нормы МС ИСО серии 9000 требуют от компаний "зарабатывать доверие своих потребителей, предъявляя системы гарантии качества, т. е. системы качества" внешним потребителям, чтобы гарантировать, что данное требование качества удовлетворяется. Аудит проверяет эту сторону.

Между тем TQM направлено на обеспечение качества изделия, удовлетворяющее потребителя, вынуждая производственный персонал принимать сторону заказчиков или потребителей, заранее противоположную позиции изготовителей. По этой причине TQM использует рыночные виды деятельности. Важно показать свою систему потребителю с тем, чтобы получить его доверие. Однако подлинная гарантия качества, в конечном счете, должна обеспечить производство такой продукции, которая удовлетворяет потребителя.

По определению стандартов ИСО, система качества - это "организационная структура, ответственность, процедура, процесс и ресурс для осуществления управления качеством". Подлинная точка зрения заключена в следующем определении, которое сформулировал А. Фейгенбаум, сторонник TQM: "система качества - это структура управления/контроля и методология, которые требуются, чтобы производить и поставлять изделие конкретного стандартного качества"[16]. Хорошее качество рождается в хорошей системе. Вот почему система качества оценивается МС ИСО. Дж. Джуран назвал функции качества "рабочими функциями, которые создают качество". На схеме 2 (см. начало статьи в № 1, 2002 г.) рабочие функции, которые создают качество, или "функции качества" выделены в рамках, это - планирование, проектирование,.. обслуживание. Хорошая система та, в которой функции качества четко определены. Этот подход называется "развертыванием функции качества в узком понимании" или РФК (У). Пока используется выражение "система качества", однако необходимо точно определить структуру самого качества, а не только структуру подхода. Верхняя часть вышеупомянутой диаграммы также важна. Эта часть называется развертыванием качества (РК).

Объединение РФК (У) и РК называется "развертыванием функции качества в широком понимании" или РФК (Ш). РК - это часть РФК (Ш), которая исследуется в обычной практике РФК. И наоборот, на что ИСО обращает внимание, так это на РФК (У), хотя оно не упоминается под этим названием. Ё. Акао всегда утверждал, что система качества, поддерживаемая А. Фейгенбаумом (также как и система качества в МС ИСО), включает нижнюю часть этой диаграммы, и что в систему качества следует включить как верхнюю, так и нижнюю части этой диаграммы.

Считают, что стандарты системы качества QS-9000, которые недавно привлекли всеобщее внимание, являются комбинацией норм МС ИСО серии 9000 и систем контроля, которую американские автомобилестроители Большой тройки уже имели, плюс некий японский подход к управлению качеством. Г. Мазур предложил схему, на которой РФК является частью QS-9000. В будущем это направление предполагается включить непосредственно в стандарты ИСО. В Японии Т. Ёсидзава возглавляет действия по обеспечению признания РФК в качестве международного стандарта и включения его в стандарты ИСО.

С расширением применения контрольной системы сертификации МС ИСО 14001, которая стандартизировала требования системы управления окружающей средой, необходимо дальнейшее развитие РФК, которое объединит полный жизненный цикл изделия - от необходимых свойств, которые отражают требования окружающей среды, до утилизации отходов и рециркуляции.


Заключение


Данная работа отражает начальный период развития РФК, современное состояние и будущие проблемы. В дальнейшем ожидается гораздо больший прогресс в сфере РФК, поскольку это - реальный метод управления разработкой нового изделия, область, которая будет наиболее важна в будущем TQM. РФК будет также эффективным инструментом гарантии качества систем в наступающей информационной эпохе. Для этих целей методология РФК должна быть стандартизирована и включена в МС ИСО.

Большинство публикаций по РФК слишком упрощены, по ним трудно узнать, что представляет собой метод, или как его использовать. Другая крайность связана с тем, что очень трудно для новичка начать знакомиться с подлинниками, подобными работе С. Мидзуно и Ё. Акао[17]. Американские статьи сообщают об уровне развития метода и состоянии его использования в США. Японские статьи сообщают, где они были несколько лет назад и где теперь должны быть американцы, но не больше. В России же кроме нескольких публикаций, в основном упомянутых в работе, этот метод широко не освещается.


Список использованной литературы


1. Akao Yoji. 1996. "Quality Function Deployment on Total Quality Management and Future Subject. (QFD and TQM Series No. 1" (Japanese) Quality Control. Vol. 47, No. 8. pp.

2. Akao Yoji and Ohfuji Tadashi. 1989. "Recent Aspects of Quality Function Deployment in Sercice Industries in Japan." Proceedings of the International Conference on Quality Control - 1989. Rio de Janeiro, Brazil. pp.

3. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин / Под ред. О.П. Глудкина. - М.: Радио и связь, 1999.

4. Адлер Ю.П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей. - В сб.: Поставщик и потребитель. - М.: РИА "Стандарты и качество".

5. Akao Yoji, Ohfuji Tadashi, Naoi Tomoyoshi. 1987. "Survey and Reviews on Quality Function Deployment in Japan." Proceedings of the International Conference for Quality Control - 1987. Tokyo: JUSE and IAQ. pp.

6. Yoshizawa Tadashi. 1997. "Origins and Development of Internationalization of QFD." (Japanese) Proceedings of the Sixth Symposium on QFD. Tokyo.

7. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин / Под ред. О.П. Глудкина. - М.: Радио и связь, 1999.

8. Akao Yoji. 1995. "Voice of Customer - Basis for Partnerships - As a Viewpoint from QFD. 3rd Quality Summit. 2-4 November. Bangalore.

9. Akao Yoji ed. 1990. Quality Function Deployment: Integrating Customer Requirements into Product Design. (Translated by Glenn H. Mazur) Productivity Press, Cambridge MA.

10. Ohfuji T. (1995). Personal notes from the Second North American Quality Function Deployment Master Class, QFD Institute, Ann Arbor MI, 24-27 September 1995.

11. Кузьмин А.М., Барышников А.А., Кузьмина Е.А. Функциональный анализ: выявление, определение и классификация функций // Машиностроитель. - 2001. - № 9.

12. Mizuno S., ed. (1988). Management for Quality Improvement: The 7 New QC Tools, Productivity Press, Inc., Cambridge MA.

13. B. King Better Designs in Half the Time: Implementing QFD Quality Function Deployment in America, GOAL/QPC, Methuen MA, 1989.

14. Ohfuji T. (1995). Personal notes from the Second North American Quality Function Deployment Master Class, QFD Institute, Ann Arbor MI, 24-27 September 1995.

15. Akao Yoji ed. 1990. Quality Function Deployment: Integrating Customer Requirements into Product Design. (Translated by Glenn H. Mazur) Productivity Press, Cambridge MA.

16. Mizuno, Shigeru and Yoji Akao ed. 1978. Quality Function Deployment: A Company Wide Quality Approach. (in Japanese) JUSE Press.

17. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Akao Yoji. 1996. "Quality Function Deployment on Total Quality Management and Future Subject. (QFD and TQM Series No. 1" (Japanese) Quality Control. Vol. 47, No. 8. pp. 55-64.

[2] Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин / Под ред. О.П. Глудкина. - М.: Радио и связь, 1999. - 600 с.

[3] Mizuno, Shigeru and Yoji Akao ed. 1978. Quality Function Deployment: A Company Wide Quality Approach. (in Japanese) JUSE Press.

[4] Akao Yoji, Ohfuji Tadashi, Naoi Tomoyoshi. 1987. "Survey and Reviews on Quality Function Deployment in Japan." Proceedings of the International Conference for Quality Control - 1987. Tokyo: JUSE and IAQ. pp. 171-176.

[5] Yoshizawa Tadashi. 1997. "Origins and Development of Internationalization of QFD." (Japanese) Proceedings of the Sixth Symposium on QFD. Tokyo.

[6] Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин / Под ред. О.П. Глудкина. - М.: Радио и связь, 1999. - 600 с.

[7] Feigenbaum, Armand V. 1961. Total Quality Control: Engineering and Management. McGraw-Hill.

[8] Akao Yoji. 1995. "Voice of Customer - Basis for Partnerships - As a Viewpoint from QFD. 3rd Quality Summit. 2-4 November. Bangalore.

[9] Akao Yoji ed. 1990. Quality Function Deployment: Integrating Customer Requirements into Product Design. (Translated by Glenn H. Mazur) Productivity Press, Cambridge MA.

[10] Ohfuji T. (1995). Personal notes from the Second North American Quality Function Deployment Master Class, QFD Institute, Ann Arbor MI, 24-27 September 1995.

[11] Кузьмин А.М., Барышников А.А., Кузьмина Е.А. Функциональный анализ: выявление, определение и классификация функций // Машиностроитель. - 2001. - № 9.

[12] Mizuno S., ed. (1988). Management for Quality Improvement: The 7 New QC Tools, Productivity Press, Inc., Cambridge MA. 41.

[13] B. King Better Designs in Half the Time: Implementing QFD Quality Function Deployment in America, GOAL/QPC, Methuen MA, 1989.

[14] Ohfuji T. (1995). Personal notes from the Second North American Quality Function Deployment Master Class, QFD Institute, Ann Arbor MI, 24-27 September 1995.

[15] Akao Yoji ed. 1990. Quality Function Deployment: Integrating Customer Requirements into Product Design. (Translated by Glenn H. Mazur) Productivity Press, Cambridge MA.

[16] Feigenbaum, Armand V. 1961. Total Quality Control: Engineering and Management. McGraw-Hill.

[17] Mizuno, Shigeru and Yoji Akao ed. 1978. Quality Function Deployment: A Company Wide Quality Approach. (in Japanese) JUSE Press.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.