Рефераты. Развёртывание функций качества

Будущее РФК


С. Мидзуно и Ё. Акао считают, что РФК обладает гораздо большими возможностями, чем это было ранее показано в[3]. Очевидно, что это - механизм для развертывания качества, надежности, учета затрат и улучшения технологии разработки продукта, т. е. это план по продвижению продукта и предприятия в целом.

Согласно Ё. Акао РФК "является методом для повышения качества проекта, цель которого - удовлетворение потребителя посредством перевода его требований в цели проекта и в основные точки гарантии качества для использования на этапе производства. ... Это способ гарантировать качество проекта, пока продукт находится еще на стадии проектирования. Ё. Акао считает очень важной стороной достижения успеха то, что при применении метода в соответствии с правилами РФК ведет к сокращению времени разработки на 30 - 50 %.

Л. Салливан отмечает, что "главная задача любой производственной компании заключается в том, чтобы предлагать (и продвигать) новые продукты на рынок раньше, чем там появятся конкурентные товары с более низкими затратами и улучшенным качеством. Механизм, который обеспечивает это, называется развертыванием функций качества... РФК - это законченная концепция, которая обеспечивает способы перевода желаний потребителя в соответствующие технические требования для каждого этапа разработки продукта и производства (т. е. стратегический маркетинг, планирование, проектирование и разработку продукта, оценку опытного образца, разработку производственного процесса, изготовление, продажи)... В РФК все действия опираются на "мнение потребителя"; РФК поэтому представляет переход от контроля качества производственного процесса к контролю качества разработки продукта"[4].

РФК - это структурированный процесс, наглядный язык и набор тесно связанных диаграмм по разработке и управлению, которые используют семь (новых) инструментов управления. РФК обеспечивает потребительную стоимость, используя мнения потребителей, и переводит эту стоимость в проект, производство и в характеристики производственного процесса. Результат - процесс разработки систем, которые располагаются по приоритетам и связывают процесс разработки изделия так, что он гарантирует такое качество изделия, какое определено потребителем, пользователем. При условии параллельной разработки от использования РФК получается дополнительный эффект.

РФК, примененный с точки зрения философии кайдзэн и всеобщего управления качеством, является более высоко развитой формой интегрированной разработки продукта и процесса, чем уже существующие.

Приведем мнение профессора Т. Ёсидзавы относительно значения РФК для промышленности[5]:

1. РФК изменило представление о контроле качества и перенесло акцент с контроля качества производственных процессов на контроль качества при разработке и проектировании. Другими словами, РФК обеспечило управление качеством при разработке и проектировании изделия, т.е. центр TQM1 переместился с процесса, ориентированного только на гарантии качества (ГК), на проект, ориентированный на ГК и на создание системы разработки нового изделия.

2. РФК предоставило инструмент связи с разработчиками. Инженеры, находящиеся на полпути между рынком и производством, должны вести разработку нового изделия. РФК протягивает мощную руку помощи инженерам, поскольку они создают систему разработки изделия.

ЯСУИ на своем 61-ом симпозиуме по УК в 1995 г. определило тематику по разработке нового изделия и стратегическое управление как наиболее важную для будущего всеобщего менеджмента качества. Новая методология разработки изделия в дальнейшем должна быть встроена в TQM. В частности РФК разовьется в методологию, которая при разработке новых изделий на основе их стратегического планирования станет методом создания более привлекательных изделий. Чтобы разрабатывать более привлекательное изделие, нужно создать связь между РФК и маркетингом, а также разработать новые методы. Семь инструментов планирования изделия, которые были разработаны в последние годы, заслуживают признания за их хорошие согласованные действия[6].

Т. Ёсидзава, занимающийся проблемами программного обеспечения работ по РФК, отмечает также, что начало работ в этом направлении было положено фактически сразу после использования РФК в решении практических задач.

Хотя использование РФК не является новым в индустрии программных средств, качество предоставляемой информации будет привлекать все больше и больше внимания, поскольку мы вступили в современную информационную эпоху XXI столетия, где любая социальная инфраструктура, а не только системы производства, будет подвергаться изменению. В новом веке такое качество может быть идентифицировано только через РФК. Кроме того, РФК будет рассматриваться как основная методология для построения систем, обеспечивающих такое качество.

В будущем TQM займет более важное положение при согласовании в рамках компании видов деятельности, ориентированной на потребителя. Ё. Акао считает, что мнение потребителя должно быть основным общепринятым принципом создания партнерства в таких видах деятельности. Для оправдания ожиданий потребителя очень важно, чтобы все служащие компании овладевали представлениями потребителя, сосредоточив свои мысли на цепочке ценностей, созданных пониманием, что "следующий процесс - потребитель вашего процесса". Это выражение впервые было введено в употребление К. Исикава в 1950 г., когда он работал на сталеплавильном заводе[7], и оно стало одним из основных принципов всеобщего менеджмента качества, который означает, что любая задача, использующая выход (результат) другой задачи, является потребителем этой задачи. Постепенно принцип преобразовали в выражение "ваши потребители - все, кроме вас". РФК - методология, благодаря которой компании будут способны выдержать будущие испытания. РФК будет служить инструментом создания такого согласования, на базе которого может развиваться истинное партнерство[8].

Согласно утверждению Ё. Акао, определение РФК отражает две цели[9]:

·    развертывание качества - ориентация на продукт, развертывание потребностей и требований потребителя вместе с такими важными сторонами продукта, как технология, затраты, надежность и т. д.

·    развертывание функции качества в узком понимании - ориентация на процессы, на развертывание качества по видам деятельности в функциональной организации.

Вместе эти цели создают "развертывание функции качества в широком понимании", или "всестороннее развертывание функции качества". Всестороннее РФК - это одновременное развертывание качества, технологии, затрат и надежности по всему проекту для создания изделия и по всему предприятию в целом.

Некоторые специалисты полагают, что РФК - это "дом качества", матрица для перевода мнения потребителя во мнение инженера. Они называют любую матрицу "домом качества". К сожалению, РФК имеет много форматов. Наиболее существенное различие в форматах - глубина анализа. Применение РФК, использующего только требуемые потребителем качество и критерии эффективности организации (характеристики качества, требования проекта и т. д.), имеет очень небольшую глубину. Другая крайность - всестороннее РФК, которое отпугивает многих специалистов. Всестороннее РФК должно включать, по крайней мере, развертывание: качества, функции, надежности, концепции, производства, затрат, кансэй, гэмбы, следующего поколения.

Т. Офудзи отмечает, что слово "развертывание" в составе понятия "развертывание функции качества" - это реализация систематической диаграммы[10], наиболее подходящее и эффективное средство выполнения поставленных целей. Систематическая диаграмма известна как дендрограмма, древовидная диаграмма, иерархическая структура или дерево. Следует отметить, что первоначально эти диаграммы были разработаны и нашли широкое применение при анализе функций в функционально-стоимостном анализе[11].

Т. Офудзи рассматривает два типа развертывания: диаграмму избирательно-компонентного анализа ("лестницу абстракции"), в которой главное назначение объекта исследования подразделяется на его основные элементы и где изображаются их связи по отношению к целям и средствам достижения этих целей, и диаграмму планирования ("развертывание цели и средств"), которая систематически показывает средства и методы, необходимые для успешного осуществления намеченного плана. Это представляется графически или в виде горизонтальной, или в виде вертикальной структуры дерева, соединяющей элементы.

С. Мидзуно[12] обращает внимание на то, что метод систематической диаграммы может использоваться, чтобы:

·    развернуть план качества проекта при разработке нового изделия;

·    отобразить зависимость между диаграммой УК процесса производства и разработкой уровней сертификации качества, предназначенной для повышения точности действий по гарантии качества;

·    создать причинно-следственную диаграмму;

·    разработать идеи для решения задач, связанных с качеством, затратами и поставкой, которые возникают на новом предприятии;

·    выработать цели, политику и пути реализации;

·    проводить спецификацию повышающейся эффективности в отдельных частях и управлять функциями.

Примеры каждого типа развертывания можно встретить на многих диаграммах всестороннего РФК. В Японии развертыванием считается изображение в виде крыши или поперечной крыши на диаграмме качества РФК, а в США - матрица корреляций "дома качества".

Диаграмма качества - ключ к развертыванию качества. Но мы должны помнить, что это только одна диаграмма из многих матриц, которые впервые были представлены западному читателю Б. Кингом[13] по материалам работ профессора Т. Офудзи[14].

Разработка нового изделия наряду с проектированием качества требует также проектирования цены. Недавно профессор С. Мотимото предложил новую концепцию развертывания качества (QDm) и способ ее реализации. В будущем в дополнение к проектированию цены необходимо осуществлять проектирование затрат и разрабатывать метод развертывания.

Американцы пытаются многие новые идеи объединять с РФК. Они подключают совместный анализ, ТРИЗ, управление конфликтами, методы Тагути и т. д. Чем эти попытки закончатся, покажет будущее. Кроме того, журнал Quality Progress сообщает, что РФК включено в 30 различных продуктов программного обеспечения, рекламируемых через ASQ. Эти успехи дают достаточные основания, чтобы ожидать дальнейшее развитие РФК.

 

Инженерное управление разработками


Рассматривая управление разработками, некоторые авторы, и среди них Ё. Акао, обращают особое внимание на инженерное управление разработками. На четвертом симпозиуме по РФК в Японии Ё. Акао в своем программном выступлении "РФК на современном этапе" уделил особое внимание этому вопросу. Параллельные инженерные разработки - концепция, на которую в последнее время обратили внимание в Америке, берут начало в Япония, где традиционно японские автомобильные компании применяли этот метод управления в своих экспериментальных разработках, а позже использовали в Америке. РФК и методы Тагути, которые были также разработаны в Японии, в настоящее время привлекают внимание в США как эффективные методы для параллельных инженерных разработок.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.