Рефераты. Развитие системы антикризисного управления современной организацией

Из таблицы 14 ясно видна структура расходования денежных средств по основной деятельности по годам.

В 2007 году основная статья денежных выплат предприятия (свыше 35%) – оплата приобретенных товаров, работ, услуг. 28% расходов занимают выплаты по оплате труда. Налоговые выплаты составляют 11% всех платежей, еще около 9% составляли платежи внебюджетным фондам. Остаток по прочим расходам составляет 15.

За 2008 год достаточно высокими темпами возросли суммы оплаты труда – на 16%. Примерно на такую же величину – 15,3%, соответственно, увеличились выплаты внебюджетным фондам. Произошло снижение затрат на материальные ресурсы на 11,3%, падение прочих расходов почти на треть.

В 2008 году сформировалась следующая структура денежных платежей:

-34,3% – оплата труда (очевидно, ее постоянный характер не позволил снизить расходы по данной статье);

-33% составили расходы на оплату материалов, сырья, работ, услуг и т.п.

– без изменения доля налоговых выплат – 11,4%,

– платежи социального характера (ЕСН), доля которых увеличилась с ростом заработной платы, составили 10,7%;

-10,7% – прочие расходы.

Таким образом, мы видим, что структура денежных платежей по основной деятельности в 2008 году сместилась в пользу расходов на оплату труда и внебюджетных платежей.

Обобщающая информация об анализе движения денежных средств косвенным методом ОАО «Автоматика» за 2008 год приведена в таблице 15.

По данным, приведенным в таблице 15 можно выявить основные скорректированные данные изменения денежных средств ОАО «Автоматика» по видам деятельности за 2008 год:

– по текущей деятельности: – 1194 тыс. руб.;

– в результате поступления инвестиций: – 777 тыс. руб.;

– от финансовой деятельности: + 1945 тыс. руб.

в результате общее изменение денежных средств составило: – 26 тыс. руб.

В результате анализа движения денежных средств можно сделать следующие выводы:

– основной причиной расхождения полученного чистого финансового результата и чистого потока денежных средств явилось резкое увеличение объема незавершенного производства (956 тыс. руб.);

увеличение дебиторской задолженности (246 тыс. руб.);

увеличение краткосрочных финансовых вложений (83 тыс. руб.);

снижение кредиторской задолженности (369 тыс. руб.) (повлекшее отток денежных средств);

– дополнительный приток денежных средств за счет текущей деятельности обеспечен увеличением объема готовой продукции (122 тыс. руб.).

– полученная чистая прибыль в сумме 221 тыс. руб. практически вся направлена на финансирование возросших оборотных активов.

– финансирование инвестиционной деятельности осуществлялось в основном за счет привлечения долгосрочных заемных средств.


Таблица 15. Анализ финансовых потоков предприятия за 2008 год косвенным методом

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Текущая деятельность


Чистая прибыль

221

Износ

41

Доходы от участия в других организациях

21

Изменение производственных запасов (плюс НДС по приобрет. ценностям)

31

Изменение объема незавершенного производства

– 956

Изменение расходов будущих периодов

24

Изменение объема готовой продукции

122

Изменение дебиторской задолженности

– 246

Изменение кредиторской задолженности

– 369

Краткосрочные вложения

– 83

Изменения доходов будущих периодов

0

Итого денежных средств от текущей деятельности

– 1194

Инвестиционная деятельность


Поступления

4170

Платежи

4947

Итого денежных средств от инвестиционной деятельности

– 777

Финансовая деятельность


Приток (кредиты и займы)

10496

Отток (возврат кредитов)

8551

Итого денежных средств от финансовой деятельности

1945

Изменения денежных средств

– 26


Данные таблиц 14 и 15 содержат ценную управленческую информацию, которая способствует разработке мероприятий направленных на выход ОАО «Автоматика» из кризисного состояния. С ее помощью руководство предприятия может контролировать текущую платежеспособность, принимать оперативные решения по ее стабилизации, оценить возможность дополнительных инвестиций. Располагая информацией о движении финансовых потоков на предприятии, есть возможность более обоснованно подойти к разработке политики получения дополнительной прибыли.

Для выхода из кризиса предприятие должно направить свою работу на повышение конкурентоспособности продукции. Эта работа имеет два направления:

первое – нацелено на завоевание рынков, используя все свои конкурентные преимущества;

второе – нацелено на адаптацию и прямую защиту отдельных элементов деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

В результате анализа конкурентоспособности предприятия на рынке определяются факторы, воздействующие на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли на рынке идентичной продукции. Воздействие на рынок можно разделить по группам:

– внешние факторы развития экономики страны (меры государственного экономического и административного регулирования; характеристики конкурентной среды; деятельность общественных и негосударственных институтов);

– внутренние факторы развития предприятия, связанные с потенциальными возможностями самого предприятия по обеспечению конкурентоспособности своей продукции.

Предприятия осуществляют свою деятельность в различных социальных и экономических условиях, в результате чего уровень воздействия факторов неодинаков. Необходимым направлением в процессе выявления способов выхода из кризиса будет выявление и реализация резервов повышения конкурентоспособности предприятия.

В данном случае, под резервами предприятия понимаются неиспользованные возможности ОАО «Автоматика», связанные с сокращением затрат на производство с целью повышения конкурентоспособности продукции. Специфика образования таких резервов заключается в том, что они выступают как результат взаимодействия внутренней и внешней среды предприятия. Состав резервов не постоянен: инновации в производстве и управлении предприятием обусловливают возникновение новых видов резервов, а также необходимость их выявления и изучения. Достичь превосходства над конкурентами во всех областях деятельности невозможно, но можно направить свои усилия на достижение конкурентных преимуществ на том или ином рынке в долгосрочной перспективе. С этой целью необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, которая в наибольшей степени соответствует тенденциям развития рыночной ситуации и позволяет наилучшим способом использовать сильные стороны деятельности предприятия.

Осуществляя реализацию комплексного подхода к конкурентоспособности, основанную на базе учета трех основных факторов: степени удовлетворения потребителя продукцией, конкурентного потенциала предприятие и эффективности стратегии для определенного сегмента рынка, резервы повышения конкурентоспособности предприятия можно разделить на три группы.

К первой группе резервов относятся мероприятия повышения конкурентоспособности продукции исходя из предпочтений потребителей. Такими мероприятиями являются: снижение уровня издержек на единицу продукции; диверсификация ассортимента; улучшение качественных характеристик, повышение срока годности; совершенствование тары и упаковки; формирование позитивного имиджа товаров; проведение взвешенной ценовой политики, выявление и обеспечение преимуществ выпускаемой продукции по сравнению с его заменителями и товарами-аналогами и пр.

Вторая группа резервов включает в себя мероприятия по разработке и реализации конкурентных стратегий на рынке: изучение конъюнктуры рынка и его сегментация, выбор целевого рынка и его сегмента определение условий деятельности на этом рынке, разработка и выбор конкурентных стратегий, способов продвижения товара, мероприятий по стимулированию сбыта, рекламный концепций; повышение эффективности рекламы; совершенствование уровня патентно-правовой работы и др.

Третья группа мероприятий направлена на: совершенствование производственного процесса и организационной деятельности; улучшение использования финансового потенциала, совершенствование социальной политики

Для ОАО «Автоматика» целесообразно применить совершенствование социальной политики.

Оптимизация социальной политики ОАО «Автоматика» направлена на: сокращение потерь рабочего времени; повышение квалификации работников; развитие творческой активности кадров; повышение социальной защищенности работников; повышение производительности труда; реализацию потенциальных возможностей кадрового состава предприятия на основе совершенствования мотивационного механизма (табл. 16).


Таблица 16. Возможное увеличение выпуска продукции за счет лучшего использования трудовых и материальных ресурсов (тыс. руб.)

Показатель

Трудовые ресурсы

Средства труда

Предметы труда

Рост кол-ва рабочих мест, укомплектование их оборудованием

48

33

-

Ликвидация потерь рабочего времени и времени работы оборудования

72

135

-

Повышение производительности труда и оборудования

112

45

-

Снижение норм расходов материалов

-

-

340

Итого

232

216

340

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.