Предметом мы можем назвать – вид рекламы, так как имеем ограниченные ресурсы.
Связь между субъектом, объектом и предметом, скорее прямая, так как они тесно сотрудничают между собой. Изменение в одной сфере влечет изменение в другой.
Целью для нас является расширение круга клиентов, а значит привлечение новых средств и возможно последующего роста.
Диаграмма проблемного поля
1. Проблема – неинформированность наших постоянных и потенциальных клиентов о новой услуге.
2. Решить эту проблему можно с помощью рекламы.
3. Мы должны распределить наши ресурсы так, чтобы выбрать из возможных видов рекламы более подходящий.
4. Проблема довольно легко и быстро решаема – максимальный срок здесь можно обозначить как год.
5. Ответственным лицом в данном случае будет сам владелец компании.
1.4 Выводы
В сложившейся ситуации мы определили, что причина отсутствия отдачи от новой услуги, является неинформированность наших клиентов. В связи с этим мы решили провести рекламную акцию. Учитывая ограниченность ресурсов компании и желаемый срок отдачи от рекламы, нам необходимо выбрать определенный вид продвижения товара.
2. Проектная часть
2.1 Обоснование выбора метода выбора разработки решения
Все существующие методы разработки определяются множеством факторов и мы выделяем следующие группы
- Экономико-математические
- это математическая модель, предназначенная для исследования экономической проблемы. ЭММ применяются при разработке вариантов математических, экономических, технических решений, когда рассматриваются зависимость конечного состояния от комбинированного ряда факторов, выраженных количественно. Хотя эмм не дает возможности учитывать формальные человеческие факторы, которые часто и сильно влияют на управленческое решение.
- Статистические (вероятностное модлирование) –Аналитические (теории игр, математическое программирование)
-Эвристические
- основаны на логике, здравом смысле и опыте при РУР, при которых выявляется новая существенная информация. Они используют метод Сократа — извлекать скрытую в человеке информацию с помощью искусных наводящих вопросов. Методы применяются при недоступности или отсутствии условий для использования формализованных методов РУР. Основу эвристических методов составляет метод индукции, т.е. переход от частного к общему. При этом проблема разделяется на несколько относительно простых подпроблем. Для каждой подпроблемы формируются набор задач и набор соответствующих решений. Считается, что при успешном выполнении всех решений проблема будет разрешена в целом. Данные методы j практически целиком относятся к искусству в управленческой деятельности. Эти методы эффективны, если руководитель смог так разделить проблему, что получившиеся подпроблемы являются типовыми (штатными) для конкретной компании и имеется типовая методика их реализации.
Эвристические делятся на формально-эвристические и неформально-эвристические методы.
- неформально-эвристические методы, представляющие собой принятие решений человеком в условиях психо-интеллектуальной генерации идей.
(Мозговая атака, 6шляп (поиск, эмоциональный выброс, идеи), номинально групповая,аналогии,6-3-5, морфологический анализ,минимизация тупиковых ситуаций)
- формально-эвристические методы, означающие формализацию человеком приемов решения сложных задач.
(Эволюционный, Лабиринтный(путь варианта), Концептуальное моделирование)
2.2 Разработка альтернатив решения
Нами был выбран метод «древо решений», один из методов группы экономико-математичееских методов.
Вид рекламы
1 м2 выставочной площади - $400; разработка имиджа товара - $500;
дизайн -$500
Ролик на TV
1 мин -$10000
Ролик на радио
1 мин - $1000
Реклама в журнале
Объявление на 1/4 стр-$500
Реклама в газете
Объявление на 1/2 стр -$600
Листовка
1 лист - $0,25
Internet-реклама (баннер)
Создание ссылок - $100; дизайн - $50
Internet-реклама (радио)
1 мин – $200
Рекламный щит
Аренда -$200
Реклама в метро
Аренда - $400
По причине того, что у нас имеются четкие экономические данные о каждом виде рекламы, нами были исключены следующие виды рекламы: участие в выставке, телевидение и листовки. Под сомнением оказались следующие: реклама в журнале, реклама в метро.
Наше предпочтение было отдано следующим видам: реклама в газете – для людей, не связанных с интернетом, реклама на щитах, для привлечения абсолютно посторонних людей, и реклама в интернете, вероятнее всего «баннерная».
Бюджет фирмы на рекламу обозначим в 4600$ в месяц.
Скоростью отдачи выбрана субъективная величина от 1 до 5, расставлены экспертами.
Вероятность прихода людей после ознакомления с рекламой также выставлена по баллам, т.к. эксперты не обладают достаточным объемом информации для анализа, а такой анализ выполненными специалистами не допустим для рекламного бюджета.
Минимальным объемом взята то количество у.е. услуги от которой по нашему мнению будет хоть какая-то отдача.
Отбираем те виды что подходят по основному критерию. Бюджет
Цена
Объем (минимум)
Стоимость
Подходит да, нет
Оценка вероятности прихода после ознакомления (у.е.)
Скорость отдачи (E)
4
$4 000,00
да
3
5
$2 500,00
2
Объявление на 1/4 стр -$200
8
$1 600,00
Internet-реклама баннеры
Создание ссылок - $100;
$1 200,00
Internet-реклама радио
1 мин – $100
30
$3 000,00
1
Аренда -$300
10
$3 200,00
Также исключаем интернет рекламу на радио, т.к. у нее худшие показатели по скорости и вероятности успешной реализации. Проводим переоценку. (вычитаем из каждого показателя один пункт, дабы облегчить вычисления.
Стои-мость
Internet-реклама
(баннеры)
Страницы: 1, 2, 3