Рефераты. Разработка стратегии развития предприятия ЗАО Санаторий "Москва"

Этот подход основывается на концепции туристического продукта (полный комплекс туристского сервиса, который включает: размещение, обслуживание, развлечения, транспорт и т.д.). В плане туристического планирования концепция туристического продукта очень удобна, так как процесс его создания является положительным моментом по двум причинам: во-первых, для того, чтобы быть привлекательным и конкурентоспособным, туристический продукт должен обеспечивать оптимальное использование существующих ресурсов, во-вторых, условием производства туристического продукта является сотрудничество всех заинтересованных в развитии туризма сторон (органов управления, руководителей гостиниц, турагентств и туроператоров, транспортных компаний, банков и т.д.).

Задачи стратегического планирования - это нахождение потенциальных потребителей; изучение их потребностей, существующего и будущего спроса; текущие наблюдения за целевым рынком; прогнозирование долговременных тенденций развития рынка и т.д.

ЗАО "Санаторий "Москва" работает круглогодично на радость отдыхающих уже несколько лет, его деятельность сориентирована на предоставление услуг лечения и отдыха.

В межсезонный период в пансионате, как и во всей отрасли в целом наблюдается общее сокращение потока отдыхающих: снижение спроса на дополнительные платные услуги. Выявленная закономерность стала основой для разработки плана спроса на оказываемые услуги пансионата и выявления степени зависимости этого спроса от фактора сезонности.

Целью планирования является выявление факторов, способствующих повышению эффективности от реализации дополнительных услуг, а также расширение их ассортимента в зависимости от сезона.

В результате анализа собранных данных в ходе исследования можно сделать вывод о факторах, влияющих на выбор, степень удовлетворенности и потребности в тех или иных видах оказываемых услуг, а также их зависимость от сезона.

Зарубежный опыт теории и практики современного менеджмента свидетельствует что переход от потокового внутрифирменного планирования к стратегическому в странах с рыночной экономикой вызван ускорением темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.

Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

Международный опыт показывает что применение стратегий развития фирмы зависит от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей. Так на рынках потребительских товаров большую эффективность приносит стратегия дифференциации, в силу того что доходы населения довольно высоки и люди готовы получить не то что дадут а то что устраивает их по качеству. Также в пользу стратегии дифференциации говорит тот факт что в отрасли по производству товаров широкого потребления, риск от стратегии низких издержек значительно выше, так как второе или третье место по издержкам будет давать лишь незначительные преимущества.

Напротив, в отраслях производящих товары для промышленности более эффективной будет стратегия снижения издержек. Нет смысла проводить дифференциацию продукта если в последующей технологической цепочке дополнительные свойства продукта не могут быть использованы. Улучшение свойств, еще не готовых к конечному потреблению товаров, должно повлечь и соответствующие изменения способов их обработки. Понятно, что такого совместного совершенствования всей технологической цепочки добиться чрезвычайно тяжело.


Список использованных источников


1.                 Балабанов И.Т., Балабанов А. И "Экономика туризма": Учебное Пособие - М.: Финансы и статистика, 2003 - 176 с.

2.                 Биржаков М.М. "Введение в туризм" М: М. - СПб.: Герда, 2000 - 192 с.

3.                 Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Пос. - М.: ЗАО "Финстатимформ", 2000 - 359 с.

4.                 Волошин Н.И. Туризм: нормативные правовые акты. - М.: Финансы и статистика. 2001 - 432 с.

5.                 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 1996 - 312 с.

6.                 Гуляев В.Г. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Приор, 1998 - 320 с.

7.                 Гуляев В. Г "Туризм: экономика и социальное развитие" - М.: Финансы и статистика, 2003 - 304 с.

8.                 Дурович А.П "Маркетинг в туризме" Учебное пособие - М.: Новое знание, 2001 - 496 с.

9.                 Евстигнеева Е.Н. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. - СПб.: Питер, 2000 - 320 с.

10.            10 Зорин И.В., Квартальное В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2000 - 368 с.11.11 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001 - 320 с.

11.            Квартальное В.А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 672 с.

12.            Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001 - 432 с.

13.            Менеджмент туризма. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 336 с.

14.            Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. - М.: Юрайт-Издат, 2005 - 576

15.            Николаева С.А., Учетная политика для целей налогообложения. - М.: АН-Пресс, 2002 - 304 с.

16.            Образцов А.В., Миронова Е.Ю. "Практикум по налогообложению и бухгалтерскому учету в туристских фирмах" - М: Изд-во АО "Консалтибанкир", 2000 - 216 с.

17.            Семь нот менеджмента. Под ред. Красновой В., Привалова А. - М: ЗАО "Журнал Эксперт", ООО "Издательство ЭКСМО" 2002.

18.            Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие - Москва - Ростов-на-Дону: Март, 2005 - 352 с.

19.            Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М: Дело, 1992.

20.            Основы предпринимательского дела. / Под ред. Ю.М. Осипова. - М, 1991.

21.            Погенцов Г.Г. "Теория коммуникации" - М.: Рефи-Бук. - К.: Ваклер, 2001.

22.            Сербиновский Б.Ю. "Управление персоналом." - М.: ПРИОР, 1999.

23.            Смирнов Э.А. "Разработка управленческих решений" - М.: 2001.

24.            Старобинский Э.Е. "Мотивация. Управление персоналом" - М.: 1999.

25.            Старобинский З.Е. "Как управлять персоналом?" - М.: ЗАО, 1997. 2000. - 350 с.

26.            Ковалев В.В. Финансы предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 260 с.

27.            Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 1998. - 304 с.

28.            Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: "ПРОСПЕКТ", 1998. - 392 с.

29.            Ливингстон Г. Анализ рисковых операций с облигациями на рынке ценных бумаг. - М.: "Филам", 2002. - 240 с.

30.            Мильнер Б. и Лиис Ф. Управление современной компанией: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 349 с.

31.            Бланк И.А. Управление прибылью. - Киев: НИКА-Центр, 2002. - 490 с.

32.            Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - Киев: НИКА-Центр, 1999. - 203 с.

33.            Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, способы измерения, пути снижения. - М.: "Дело и Сервис", 1999. - 275 с.

34.            Грунин О.А., Грунин С.О. Экономическая безопасность организации. - Спб.: Питер, 2002. - 234 с. статистика, 1999. - 288 с.

35.            Кагут А.Е. Управление инвестиционной деятельностью предприятия. - М.: Перспаектива, 2000. - 237 с.

36.            Кантора Е.Л. Экономика предприятия. - Спб.: Питер, 2003. - 352 с.

37.            Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2001. - 272 с.

38.            Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2000. - 456 с.

39.            Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.: 2002.

40.            Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельно-сти предприятия. Москва: ИНФРА-М, 2002.

41.            Бизнес-планирование: Учебник / Под ред.В.М. Попова и С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 672 с.: ил.

42.            Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова - М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. - 240 с.: ил.

43.            Бланк, Игорь Александрович. Управление финансовой стабилизацией предприятия. Киев: Эльга: Ника-Центр, 2003

44.            Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.