Рефераты. Разработка стратегии развития предприятия ЗАО Санаторий "Москва"

-                   скорая доставка.

-                   КФУ, относящиеся к маркетингу

-                   высокая квалификация сотрудников отдела реализации;

-                   доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции;

-                   аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов);

-                   разнообразие моделей/видов продукции;

-                   искусство продаж;

-                   привлекательный дизайн/упаковка;

-                   гарантии для покупателей (важны при заказах по почте, реализации новых продуктов и т.д.).

-                   КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам:

-                   особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг);

-                   ноу-хау в области контроля за качеством;

-                   компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности);

-                   степень овладения (знание) определенной технологией;

-                   способность (умение) создавать эффективную рекламу;

-                   способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство.

-                   КФУ, связанные с организационными возможностями:

-                   уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.);

-                   способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок);

-                   больший опыт и ноу-хау в области менеджмента;

Прочие КФУ

-                   благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей;

-                   общие низкие затраты (не только производственные);

-                   выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли);

-                   приятные в общении, доброжелательные служащие;

-                   доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях);

-                   наличие патентов.

Наиболее многообещающий способ определения того, насколько крепко фирма удерживает свою конкурентную позицию, - это количественная оценка по сравнению с соперниками каждого из ключевых факторов успеха и каждого существенного индикатора конкурентной силы. В процессе анализа отрасли и конкурентного анализа выявляются ключевые факторы успеха и конкурентные критерии, которые и делят участников рынка на лидеров и аутсайдеров. Исследование конкурентов и их сравнительная оценка являются основой для определения преимуществ и возможностей основных соперников.

В таблице 1 приведен пример оценки конкурентной силы на предприятии ЗАО "Санаторий "Москва". В примере используются не взвешенные оценки. В этом случае предполагается, что каждый ключевой фактор успеха/конкурентная сила одинаково важны.


Таблица 1 - Пример оценки конкурентной силы на предприятии ЗАО "Санаторий "Москва" (шкала оценок: 1 - очень плохо; 10 - очень хорошо)

Ключевые факторы успеха/ оценка силы

ЗАО "Санаторий "Москва"

Мелкие конкуренты

Местные санатории

Качество/характеристики

услуги

10

2

6

Репутация/имидж

10

2

7

Производственные

возможности

9

5

9

Грамотное использование технологии (технологические навыки)

9

4

3

Сбытовая сеть

8

3

4

Маркетинг /реклама

7

3

8

Финансовое положение

8

4

5

Издержки в сравнении с конкурентами

6

7

5

Обслуживание клиентов

9

2

5

Дизайн услуг

9

2

6

Не взвешенная общая оценка

85

34

58


Компания, которая имеет наиболее высокую оценку по данному фактору, имеет конкурентное преимущество. Размер этого преимущества отражается разницей между оценкой компании и оценками ее конкурентов.

Высокие оценки показателей, характеризующих конкурентную силу, говорят о сильной конкурентной позиции и наличии конкурентного преимущества. Напротив, низкие оценки в этом случае свидетельствуют о слабой конкурентной позиции и о конкурентных недостатках.

Как мы видим, конкурентная позиция ЗАО "Санаторий "Москва" достаточно сильна, поскольку почти все из ключевых факторов успеха могут быть оценены высокими баллами. Это говорит о том, что у предприятия есть конкурентные преимущества. Здесь налицо конкурентное отставание мелких производителей и санаториев. Налицо необходимость выработки стратегии, способной улучшить их положение по отношению к ЗАО "Санаторий "Москва" в долгосрочной перспективе. Необходимо превратить свои сильные конкурентные стороны в конкурентные преимущества и принимать стратегические решения, способные защитить их предприятия от конкурентных недостатков.

Для того, что бы стратегия предприятия была эффективной необходимо проанализировать и внешнюю среду.

Весьма популярным методом исследований происходящих в макросреде событий является PEST (политический / правовой, экономический, социокультурный и технологический) анализ. Факторы макросреды оказывают различное, изменяющееся со временем влияние на стратегию бизнеса. ПЭСТ анализ призван облегчить оценку менеджментом влияния факторов внешней среды на стратегию, он привлекает внимание к динамической природе деловой среды и подчеркивает необходимость периодического пересмотра планов.

Далее представлены идентификации факторов макросреды.

Политический/правовой:

-                   Трудовое законодательство.

-                   Налоговая политика.

-                   Устав компании.

-                   Политика приватизации / дерегулирования.

-                   Законодательство об охране окружающей среды.

-                   Общественный контроль над расходами.

-                   Директивы Европейского союза.

-                   Социокультурный:

-                   Демографические изменения.

-                   Развитие системы ценностей общества.

-                   Перемены в образе жизни (например, изменения состава семей, отношений к работе и к свободному времени).

-                   Изменения вкусов и предпочтений потребителей (например, отношение к вопросам охраны окружающей среды).

-                   Уровни образования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.