Рефераты. Разработка стратегии развития города Сибай Республики Башкортостан

Таблица 4

Взвешенная оценка факторов инвестиционного климата г. Сибая

Факторы инвестиционного климата

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

1.Ресурсный фактор

2.Промышленный фактор

3.Потребительский фактор

4.Инфраструктурный фактор

5.Бюджетно-финансовый фактор

6.Инновационный фактор

7.Трудовой фактор

8.Институциональный фактор

0.19

0.24

0.03

0.07

0.22

0.09

0.15

0.01

4

5

3

4

4

4

3

3

0.76

1.2

0.09

0.28

0.88

0.36

0.45

0.03

Итого:

1


 4.05


В целом наиболее значимыми факторами инвестиционного климата являются промышленный, бюджетно-финансовый и ресурсный факторы, что одновременно является сильной стороной для г. Сибай, а слабыми являются для Сибая потребительский и институциональный факторы.

Динамика показателей экономического роста г. Сибая, хозяйственная специализация которых связана с цветной металлургией, демонстрирует наличие следующих тенденций:

более высокие темпы роста объема промышленного производства;

взаимосвязь динамики городского объема промышленного производства и объема инвестиций с динамикой валютного курса и конъюнктурой мирового рынка;

увеличение темпов роста объема городских инвестиций начинается не одновременно с ростом объема промышленного производства;

в целом город с добывающей хозяйственной специализацией демонстрируют более медленные темпы экономического роста, т.к. за счет ограниченной номенклатуры выпускаемой продукции и ограниченных возможностей по повышению качества исходного сырья, фаза экономического подъема оказывается для них более короткой.

Принципы формирования программы инвестиционной политики:

согласование интересов;

адекватность используемых количественных и качественных оценок;

оценка инвестиционного потенциала городской экономики и реализация наиболее оптимальных мероприятий.

Жилищная политика

Впервые за несколько лет возобновилось строительство жилья. Начато строительство нового 5-этажного дома по ул. Индустриальное шоссе, а так же начато строительство нового жилого поселка.

Проблемы ЖКХ

отсутствует продвижение городской очереди на муниципальное жилье

отсутствует муниципальный маневренный фонд.

проблема содержания многоквартирных домов.

требуется модернизация лифтового оборудования.

автодороги и дворы находятся в плохом состоянии.

проблемы с периодической загазованностью города из-за ТЭЦ и СФ «УГОК».

отсутствие свободных земель под расширение городского кладбища.

Общественная жизнь

В 2007 г. создан Бизнес-инкубатор, в который вошли представители малого, среднего и крупного бизнеса. Создан Совет молодежи. Эта организация активно вовлекает в общественную жизнь молодежь и подростков, уводя их «с улиц».

Социальная сфера, здравоохранение

В городе имеется:

Отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями,

Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних,

Отделение социально – трудовой реабилитации для лиц с ограниченными возможностями трудоспособного возраста,

Отделение социальной реабилитации для пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями,

Отделение социальной помощи на дому для одиноких пожилых граждан.

Социальными услугами Центра воспользовались 2197 чел., 1281 семья с детьми. Всего оказано социальных услуг 237905.

Имеется городская поликлиника, горбольница, развивается Сибайский диагностический центр.

Образование

В городе Сибай 14 общеобразовательных школ, 12 дошкольных образовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования. Политехнический колледж, Педагогический колледж, ПЛ – 24, Торгово-экономический колледж, Сибайский институт. В учреждении дополнительного образования ДЮЦт занимаются 1200 детей и подростков.

Культура

Сеть учреждений культуры состоит из подразделений:

- Культурно-спортивный комплекс (Дом культуры, центр спорта «Беркут», городские библиотеки, детская библиотека, спорт-школа, молодежный центр).

- Детская музыкальная школа

- Детская художественная школа

Как показывает табл. 3, в г. Сибай наиболее значимым для инвестиционного климата города являются промышленный, бюджетно-финансовый и ресурсный факторы. Средний удельный вес имеют трудовой, инновационный и инфраструктурный. Наименьшим удельным весом обладают потребительский и институциональный факторы. Взаимосвязь факторов инвестиционного климата города показала также, что удельный вес связан со специализацией города с его промышленным назначением.


2.3 Перспективы стратегического развития г. Сибай


В Сибае открылся территориальный бизнес-инкубатор. С ним связаны надежды на более динамичное и эффективное развитие малого предпринимательства, появление новых рабочих мест и решение других социальных задач. В торжествах принимают участие премьер-министр правительства Башкортостана Раиль Сарбаев, министр внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства РБ Борис Колбин, представители местных органов власти, бизнес-сообщества республики.

Территориальный бизнес-инкубатор открылся в трехэтажном административном здании общей площадью 2090 квадратных метров, из которых 1780 "квадратов" предназначены для размещения субъектов малого предпринимательства, в оставшейся части расположится управляющая компания - МУП "Деловой мир Зауралья". К основному зданию примыкает выставочный зал.

Бизнес-инкубаторы уже действуют в Салавате и Октябрьском. В Башкортостане в рамках программы государственной поддержки малого предпринимательства, реализуемой совместно с Минэкономразвития России, предусмотрены меры по расширению сети бизнес-инкубаторов. В прошлом году Сибай выиграл конкурс на создание собственного бизнес-инкубатора. На финансирование работ в 2008 году было выделено 10,2 миллиона рублей из бюджета республики. Такая же сумма поступила из федерального бюджета в текущем году. В общей сложности на создание бизнес-инкубатора было направлено 20,4 миллиона рублей.

Территориальный бизнес-инкубатор (ТБИ) будет способствовать развитию рыночной инфраструктуры Сибая и прилегающих районов: Баймакского района и города Баймака, Абзелиловского, Хайбуллинского, Зилаирского, Бурзянского и Зианчуринского районов. От него ждут сокращения числа безработных и снятия социальной напряженности путем создания новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.

В задачи ТБИ входит многое: проведение конкурсного отбора среди потенциальных участников, создание банка данных бизнес-идей, предоставление возможности получения знаний в области предпринимательства для участников проекта, содействие предприятиям малого бизнеса в получении инвестиций на развитие и становление, помощь в становлении инфраструктуры предприятия, поиске деловых партнеров, развитии рынка сбыта товаров и услуг, обеспечение сотрудничества и взаимодействия организуемых предприятий с городскими органами власти. Основную цель организаторы бизнес-инкубатора видят в создании условий, обеспечивающих успешное начало и быстрое становление СМП, высокую выживаемость малых предприятий.

ТБИ будет сотрудничать с финансовыми учреждениями, крупными предприятиями города, инвесторами, лизинговыми и страховыми компаниями, в перспективе - с зарубежными партнерами. Бизнес-инкубатор обеспечивает своим клиентам три уровня сервиса: аренду помещения и предоставление офисных услуг, консультации и сопровождение, взаимопомощь и взаимную поддержку предпринимателей.

При экспертизе бизнес-планов и идей будут приниматься во внимание следующие факторы: новизна предлагаемого продукта (услуги); перспективы рынка продукта или услуг; наличие у предпринимателя средств на закупку или лизинг оборудования и начало бизнеса; наличие у претендента опыта работы на избранном поле деятельности; влияние конкуренции в данном сегменте рынка. По экспертному заключению консультантов будет определяться степень готовности предприятия к выходу из бизнес-инкубатора. Его место займет новый претендент, только что начавший собственное дело.


Заключение


В курсовой работе подробно проанализированы угрозы и возможности стратегического развития г. Сибай. Для формирования благоприятного стратегического развития администрации муниципального образования необходимо учесть ряд следующих мероприятий, которые позволят:

повысить эффективность взаимодействий местных органов власти и естественных монополий;

снизить барьеры развития предпринимательства и разработать предложения по совершенствованию лицензионной деятельности;

провести конкурсное распределение городских заказов и ресурсов, а также принять пакет нормативных документов, обеспечивающих равнодоступность для всех хозяйствующих субъектов городских заказов на продукцию и услуги и находящихся в распоряжении города ресурсов;

установить единые принципы предоставления льготных режимов хозяйствования экономическим субъектам и принятие пакета нормативных актов, определяющих порядок предоставления льгот хозяйствующим субъектам на территории города;

разработать администрацией города и городской Думой пакета документов регулирующих инвестиционную деятельность для субъектов действующих на территории муниципальных образований и для привлечения потенциальных инвесторов на данную территорию;

предоставить администрацией города инвесторам информационных и организационных гарантий;

определить наиболее приоритетные для города инвестиционные проекты;

обеспечить предоставление потенциальным инвесторам консалтинговых, организационных и информационных услуг;

организация информационной деятельности о потенциальных возможностях городов во всемирной информационной сети – ИНТЕРНЕТ;

организовать совместную маркетинговую деятельность города и предприятий в т.ч. участие на конференциях, семинарах, выставках, тематические парки, декады, симпозиумы, создание совместных представительств и другой презентационной активности, сфер транспорта, связи, туризма и гостеприимства, что позволит городам наладить наиболее перспективные связи;

организовать систему сотрудничества городской администрации с администрацией предприятий в поиске потенциальных инвесторов;

участвовать администрации города в продвижении интересов городской промышленности во всей вертикали власти;

содействовать в поиске перспективных направлений хозяйственной специализации и переспециализации наиболее перспективных для города предприятий;

внедрять в деятельность предприятий города современных технологий управления;

повышать квалификацию руководителей предприятий и предпринимателей, действующих на территории городов;

предоставить наиболее широкого спектра консалтинговых услуг во всех сферах жизнедеятельности городов;

сформировать банк данных по всем действующим и перспективным программам на территории города;

создание системы городских грантов в сфере инвестиционной деятельности, а также содействие участию в региональных, федеральных и международных грантах;

реализовать маркетинговые мероприятия по формированию и улучшению положительного имиджа исследуемых городов и повешению их престижа;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.