Рефераты. Разработка стратегии развития предприятия (на примере ОАО "Симферопольский завод пластмасс")

Со времени построения корпуса здания, и принятие в эксплуатацию пожара не случались. Для предотвращения влияния пожара на людей предусмотренная возможность быстрой эвакуации из здания по двум выходам, расстояние до эвакуационных выходов не превышает 20 м. Организация эвакуации людей из здания предоставлена в виде плана эвакуации, которая вывешено на видном месте.

4.6 Мероприятия по улучшению состояния охраны труда и предупреждения производственного травматизма на данном предприятии


В 2008 году на предприятии производилась работа по улучшению состояния охраны труда в соответствии с Законом Украины «Про охрану труда», нормативно-правовыми актами по охране труда.

На выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективным договором, потрачено 26 тыс. 483 грн.

Сумма денежных средств потраченных на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты составила 8410 грн.

Проводилась работа по профилактике производственного травматизма.

Произведем расчет социально-экономической эффективности внедряемых мероприятий по улучшению производства и оздоровлению работающего персонала на данном предприятии за отчетный год.

Социальная эффективность - это сохранение здоровья и облегчение труда работающим, уменьшение количества работающих, занятых ручным и тяжелым физическим трудом, а также работающих занятых на работах с вредными условиями труда, повышение культуры производства.

Экономическая эффективность — это экономия денежных средств, которая будет получена в результате внедрения комплексных мероприятий и во многом зависит от существующих условий труда работающих. Эффективность может получается за счет экономии заработной платы высвободившихся работников, затрат на льготы и компенсации в связи с неблагоприятными условиями труда и выплаты пострадавшим, затратами связанными с текучестью кадров, снижение штрафов и д. р.

Для определения социально-экономической эффективности мероприятии по охране труда рассчитаем следующие показатели:

1. Условное высвобождение численности в результате внедрения мероприятий, которое определяется по следующей формуле:


Эт = (ВУТб - ВУТп/Фб -ВУТп) х Тр(4.1)


где:

Эт - условное высвобождение численности, чел.

ВУТб - потери рабочего времени из-за травматизма и заболеваемости
до внедрения мероприятий на одного работающего ВУТб= 5,48 чел.дн.;

ВУТ –потери рабочего времени из- за травматизма и заболеваемости после внедрения мероприятий на одного работающего;

Фб – годовой фонд рабочего времени одного работающего, Фб = 236 чел. дней

Тр – среднегодовая расчетная численность работающих, Тр = 278 чел.

2. Возможный рост производительности труда при постоянной численности, рассчитывается по формуле


П=( Э т /Т р – Э т) х 100,(4.2)


где П – возможный рост производительности труда, %

3. Экономия фонда заработной платы


Э з.п. =Эт х З с х (1 + П с.с. /100)(4.3)


где Э з.п. – экономия фонда заработной платы, грн.

З с - среднегодовая основная и дополнительная заработная плата одного работающего, З с = 13240 грн.

П с.с. – отчисления на социальное страхование – 36,38 %

Результаты расчетов представлены в таблице 4.5


Таблица 4.5 - Социально – экономическая эффективность мероприятий

по охране труда

Показатель

значение

условное высвобождение численности, чел.

5,48

Возможный рост производительности труда при постоянной численности, %

2,02

Экономия фонда заработной платы , грн.

98887,85


Таким образом, разработанные мероприятия позволяют не только улучшить условия труда, но и дают социально – экономический эффект в размере возможного роста производительности труда на 2.02 % и годовой экономии фонда заработной платы 98886,85 грн.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния в планируемое.

ОАО "Симферопольский завод пластмасс" был еще создан в 1922 г. С 1995г. было создано открытое акционерное общество «Симферопольский завод пластмасс» путем преобразования государственного предприятия «Симферопольский завод пластмасс им. 60 – летия Великой Октябрськой революции в процессе приватизация государственного имущества. Учредителем является Фонд Государственного имущества Автономной Республики Крым.

Износ основных фондов предприятия за весь исследуемый период с 2006 по 2008гг. зуменьшился на 10,3%. Что является положительной теденцией для предприятия, занимающегося промышленным производством. Предприятие располагает работоспособным оборудованием. Количество дней для совершения одного оборота оборотними активами предприятия звеличилось, что свидетельствует о снижении спроса на продукцию, возможной потере рынков сбыта продукции, кризисе неплатежей и замораживании оборотных средств. У предприятия полностью отсутствуют долгосрочные обязательства, а краткосрочные кредиты банков за отчетный период увеличились более чем в 3,5 раз и достигли 14 533,4 тыс. грн. к 2008г. (это составляет 60,26% совокупного заемного капитала). Педприятию постоянно не хватает оборотных средств для осуществления финансовой деятельности. Значения коэффициента финансового риска также говорят о том, что в 2006 и 2007 гг. предприятие находилось на допустимом уровне финансовой устойчивости (стабильности). В 2008г. значение данного коэффициента превысило критическое значение и свидетельствует о том, что на каждую 1 грн. собственных средств предприятия приходится 1,951 грн. привлеченных средств. Баланс предприятия не является абсолютно ликвидным. За анализируемый период выручка от реализации возрастала. Себестоимость продукции увеличилась. Такое увеличение связано исключительно с повышением цен на сырье. Эта позитивная тенденция связана скорее всего с техническим переоснащением производства и оптимизацией производственного процесса. За анализируемый период предприятие получало прибыль.

Предприятие работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.

Кроме того значительный опыт работы с предприятиями пищевой промышленности, наличие определнной репутации и наработанных коммерческих связей значительно упрощают сбыт продукции.

Планируется, что в соответствии с возможностями оборудования и спросом организаций - потребителей, предприятие будет выпускать два вида пластиковой тары (упаковки) из пищевого полистирола.

В дипломном проекте разработаны мероприятия позволяют не только улучшить условия труда, но и дают социально – экономический эффект в размере возможного роста производительности труда на 2.02 % и годовой экономии фонда заработной платы 98886,85 грн.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.       Азоев Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика. – М.: E&M, 1996.

2.       Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Брукерель и др. – М.:Экономика, 1993.

3.       Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

4.       Бизнес-диагностика промышленных предприятий / Соломенникова Е.А,, Гребнэк Г.В., Макарова В.Д. и др. – Новосибирск: НГУ, 1996.

5.       Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 1996. 161 с.

6.       Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 1995.

7.       Боумэн Клифф. Основы стратегического менеджмента/ пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

8.       Василенко В.О., Ткаченко Т.І. Стратегічне управління: навч. посібник. – К.: ЦУЛ, 2003.

9.       Велесько Е.И. Стратегическое управление: практика принятия системных решений: учебное пособие. – Мн.:изд-во БГЭУ, 1997.

10.  Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. -–М.: ИНФРА-М, 1999.

11.  Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для ВУЗов. – М.: МГУ, 1995.

12.  Герасимчук В.Г. Розвиток підприємства: діагностика, стратегія, ефективність. – К.: Вища шк., 1995.

13.  Герчиков В., Викерстафф С. Управление персоналом. – Новосибирск, 1995.

14.  Дикань В.Л. Реформирование экономики Украины и конкурентоспособность предприятий – Х.: Основа, 1997.

15.  Дикань В.Л., Иванилов А.С. Инновационная и инвестиционная политика в условиях обеспечения конкурентоустойчивости предприятий (Практические аспекты): Уч. пособие – Х.: ИСИО, 1996.

16.  Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для студентов ВУЗов – М.: Бином, 2003.

17.  Карлоф Б. Деловая стратегия.- М.:Экономика,1991.

18.  Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс,1982.

19.  Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. – М.: Экономика,1997.

20.  Круглова И.Ю. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов, М.: Инфра-М, 2003.

21.  Кэмпбэлл Д. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов, М.: Республика, 2003.

22.  Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: Оценка и управление /Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 1999.576с

23.  Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Метод оценки. М.: ИКЦ «Дис», 1997. 224 с.

24.  Ковелло Дж. А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство / Пер. с англ. М.: Бином 1998.

25.  Норткотт Д. Принятие инвестиционных решений / Пер. с англ.; Под ред. А.Н. Шохина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 247 с.

26.  Мескон М. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

27.  Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. Фаминского И.П. – М.: 1990.

28.  Попов С.А. Стратегическое управление: Модульная программа для менеджеров – М.: Инфра-М, 1999.

29.  Семенов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Экономика, 2003.

30.  Соболев Ю.В., Дикань В.Л., Позднякова Л.А. Стратегия предприятия и стратегический менеджмент. – Х.: Олант, 2002.

31.  Шершньова З.Є., Оборська С.В., Ратушний Ю.М. Стратегічне управління: навчально-методичний посібник. – К., КНЕУ, 2001.

32.  Слав'юк. Р. А. Фінанси підприємств: Навч. Посібник. Вид. 2-ге, доповн. переробл..-Луцьк: Ред. - вид. Відд. "Вежа" Волин. Держ. Ун-ту ім. Лес Українки, 2003. - 456 с.

33.  Таркуцяк А.О. Фінансовий аналіз та управлінські рішення: Навч. посібник.–К.: Вид-во Європ. ун-ту, 2003.-143с.

34.  Терещенко О.О. “Фінансова діяльність суб`єктів господарювання”: Навч. посібник. – К.: КНЕУ, 2003.-554с.

35.  Фінанси підприємств: Підручник / Керівник авт. кол. і наук. ред. проф. Р. М. Поддєрьогін. 3-тє вид., перероб. Та доп.. - К.: КНЕУ. - 2002. - 460 с., іл.

36.  Экономическая стратегия фирмы / Под ред. Градова А.П. - СПб., 1995.

37.  Экономика предприятия / Под. ред. В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 535с.

38.  Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под. ред. В.Я. Хрипача. Мн.: Эконономпресс, 2000. 464 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.