По итогам данной таблицы видно, что на данную организацию факторы макросреды оказывают в основном только положительное влияние.
Таблица 6 - Результаты оценки степени влияния факторов среды
Ближайшее окружение
4
- 2,95
Отрасль
1
-1,35
Снижение цен на сырье и готовую продукцию
0,25
Усиление конкуренции
-2
- 0,5
Изменение уровня цен
0,30
-3
- 0,9
Появление новых концернов
0,20
- 1
- 0,20
Товары
-2,2
Появление товаров-субститутов
0,6
- 3
- 1,8
Появление принципиально нового товара
0,4
-1
- 0,4
Поставщики
- 0,35
Сбои в поставках продукции
0,35
- 4
- 1,4
Появление новых поставщиков
0,24
0,96
Появление новых фирм на рынке
0,06
- 0,06
Разорение и уход фирм-продавцов
0,12
2
Неудачное поведение конкурентов
0,07
0, 07
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
0,16
-0,16
Покупатели
- 1,25
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
Изменение покупательских предпочтений
0,75
- 2
- 1,5
По итогам данной таблицы видно, что на компанию ЗАО "Лилия" факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу.
Для получения более полного представления, необходимо все полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия (таблице 7).
Таблица 7 - Внешние возможности и угрозы
Возможности
Угрозы
Улучшение уровня жизни населения
Изменение рекламных технологий
Развитие информационной отрасли
Изменение правил ввоза продукции
Изменения моды
Снижение уровня жизни населения
Снижение налогов и пошлин
Рост темпов инфляции
Совершенствование менеджмента
Ужесточение законодательства
Снижение безработицы
Скачки курсов валют
Уменьшение императивных норм законодательства
Совершенствование технологии производства
Рост налогов и пошлин
Рост безработицы
Ухудшение политической обстановки
Национализация бизнеса
Таким образом, становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
4. Анализ среды непосредственного окружения
4.1 Характеристика состояния и перспектив развития отрасли
По данным Росстата, отечественная промышленность в 2008г. выпустила мебели на сумму $3164 млн.
Рисунок 1 - Динамика отечественного производства и продаж мебели на российском рынке, млн. долл.
Следует отметить, что по оценкам Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, Центра по развитию мебельной промышленности, исследовательских компаний, занимающихся макроэкономическими оценками, реальная емкость мебельного рынка России выше заявленной официально как минимум в 1,6-2 раза за счет доли "теневого" рынка.
Ключевые факторы успеха (КФУ) — это элементы, обеспечивающие успех компании, другими словами, все, что способствует повышению прибыли. Ключевые факторы успеха в отрасли — это потребительские свойства товара, опыт и знания, конкурентные возможности, успехи на рынке и вообще все, что повышает прибыльность компании. КФУ в производстве и продаже мебели – это возможность изготовления товаров на заказ, высокая производительность труда, широкий доступ к точкам розничной торговли, наличие собственных точек розничной торговли, точное исполнение заказов потребителей, быстрая доставка [7].
Мебельный рынок РФ традиционно делится на три основных сегмента: офисная мебель, мебель для дома и специализированная мебель для учебных заведений, больниц, ресторанов, складских помещений и т.п. Основной объем мебельного рынка России занимает мебель для дома, на долю которой приходится около 70% от общего объема российского мебельного рынка. Объем рынка офисной мебели, точно неизвестен, так как различные учреждения предоставляют разные цифры. Так, офисная и специальная мебель, по данным Центра развития мебельной промышленности составляет около 25% от общего объема мебельного рынка России, по данным Государственного научного центра лесопромышленного комплекса, сейчас на офисную мебель приходится 17% рынка мебели. По обобщенным экспертным сведениям можно предполагать, что реальная доля рынка, занятая офисной мебелью, составляет порядка 20%. Остальная часть мебельного рынка России – порядка 10% - приходится на сегмент специализированной мебели.
Лидирующее положение по производству мебели в РФ занимает Центральный Федеральный округ, на долю которого приходится порядка половины всей производимой мебели в России.
Рост благосостояния населения в большинстве регионов сказался на их покупательской способности. Доля затрат на непродовольственные товары, в частности на товары и принадлежности по ведению хозяйства, мебели, в общей структуре потребительских расходов населения увеличилась, составив в среднем 3-5%.
Средний показатель потребления мебели на душу населения РФ в 2008г. составил порядка $41 против двенадцати в 2001году. Ростовская область является лидером среди регионов по уровню потребления мебели - порядка $43 в год. Наиболее приближенными к данному показателю являются Нижегородская и Челябинская области со среднедушевым потреблением мебели $35 и $34 соответственно.
Рисунок 2 - Уровень среднедушевого потребления мебели и стадии развития рынка мебели
В период 2003-2007гг. уровень мебельного производства во всех регионах РФ заметно вырос. Динамика роста объемов выпуска мебели составлял порядка 30% ежегодно.
Рисунок 3 - Объем производства мебели, млн. долл.
Основными причинами резкого взлета отечественной мебельной промышленности в 2004-2005гг. эксперты называют увеличение объемов жилищного строительства и рост благосостояния населения. Эти же причины определили и структуру мебельного производства регионов: от 30% (Самарская, Свердловская области) до 95% (Ростовская, Омская, Нижегородская, Челябинская, Новосибирская области) в общем объеме выпуска мебельной продукции в регионе занимает мебель для дома.
Построение прогноза объемов регионального мебельного производства на перспективу до 2020г. с учетом изменения основных макроэкономических показателей, влияющих на развитие страны и региона в целом, и мебельной отрасли в частности, дает представление о будущем развитии региональной мебельной отрасли. В целом, построение прогнозных моделей по исследуемым регионам дает довольно оптимистичную картину их развития. Исключение, пожалуй, составляет лишь Пермский край: без существенной поддержки краевыми властями местных деревообрабатывающих и мебельных предприятий, мебельная промышленность региона к 2020г. придет в упадок.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7