· Снижение стрессов, испытываемых новым работником. Для подавляющего большинства людей свойствен страх перед новым, неизвестным. Стрессовое состояние нового работника, как правило, связано с боязнью провалов в работе и с недостаточной ориентацией в новой рабочей ситуации.
· Сокращение текучести кадров. Если работники не смогли своевременно освоиться в организации, это может привести к их увольнению.
· Экономия времени менеджеров и коллег. Новому работнику требуется определенная помощь со стороны руководства и коллег для решения различных, в том числе и простейших, бытовых проблем.
· Развитие у нового работника состояния удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях. Процесс адаптации должен способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации, к своему подразделению и к порученному делу, что является непременным условием высоких рабочих показателей.
Основными элементами процесса адаптации являются [19]:
· овладение системой профессиональных знаний и навыков;
· овладение профессиональной ролью (установки, ценности, поведение в соответствии с ожиданиями других);
· выполнение требований трудовой и исполнительской дисциплины;
· самостоятельность при выполнении порученных должностных функций;
· удовлетворенность выполняемой работой и вознаграждением, получаемым за достигнутые результаты;
· стремление к совершенствованию в рамках выбранной профессии;
· информированность по вопросам, связанным с выполняемой работой;
· вхождение в коллектив, установление хороших взаимоотношений с товарищами по работе;
· ощущение психологического комфорта и безопасности;
· взаимопонимание с руководством.
Эффективная программа адаптации работников включает три основных этапа.
1. Введение в организацию. Это довольно длительный процесс, занимающий 1-2 первых месяца работы. Процесс введения в организацию должен способствовать усвоению принятых норм и правил и обеспечивать работников необходимой информацией, которая им нужна и которую они стремятся иметь.
Спланированная работа по введению работника в организацию предполагает обеспечение его основной информацией об организации и о потенциальных возможностях, предоставляемых сотрудникам. Работнику сообщают сведения об истории организации, ее перспективах, политике и правилах, об организационной структуре, порядке работы, расположении подразделений и филиалов и др. Работника знакомят с политикой организации в отношении персонала: принципы найма, дисциплинарные требования, установленные порядки, льготы для работников, возможности для продвижения и др. В процессе введения в организацию обеспечивается не только положительное отношение работников к новому месту работы, но и понимание принципов функционирования организации, прояснение требований и ожиданий со стороны организации [38].
Многие организации издают буклеты, содержащие всю необходимую информацию, связанную с введением работников в организацию.
2. Введение в подразделение обеспечивает руководитель подразделения. Нового сотрудника знакомят с работой подразделения и с сотрудниками. Иногда руководитель назначает одного из работников в качестве куратора новичка на время адаптации.
3. Введение в должность. Непосредственный руководитель нового работника начинает общение с новичком после того, как с ним побеседовал руководитель подразделения. Непосредственный руководитель отвечает за ознакомление нового работника с работой и его ролью в подразделении. Руководитель раскрывает перед новым работником основное содержание его профессиональной деятельности и то, какой вклад он может внести в общий успех подразделения и организации в целом. При введении в должность необходимо уделить внимание следующим вопросам [15]:
· коллеги нового работника и их задачи;
· общий тип заданий на ближайший период;
· требования, предъявляемые к работе (производительность, качество и др.), степень ответственности за результаты работы и значение его работы для успеха подразделения;
· ответственный за обучение работника в подразделении;
· время начала и окончания работы, время обеденного перерыва и регламентированных перерывов, если они предусмотрены;
· дата выдачи заработной платы;
· место хранения личных вещей.
На данном этапе очень важна обратная связь. С этой целью рекомендуется предложить новому работнику в конце рабочего дня повторно встретиться с руководителем подразделения и поделиться впечатлениями о том, как прошел первый день на новом месте работы. Это позволит решить три задачи:
1) работнику дается возможность задать вопросы, которые возникли у него в ходе рабочего дня.
2) подчеркивается заинтересованность руководителя в том, чтобы оказать новому работнику любую необходимую помощь.
3) помогает закрепить верные установки и настрой на напряженную работу [43].
Об успешной адаптации нового сотрудника свидетельствуют:
· отсутствие ощущения дискомфорта на рабочем месте, чувства неуверенности, страха перед новой работой;
· овладение необходимым объемом знаний и навыков, требующихся для работы;
· соответствие трудовых показателей и поведения сотрудника ожиданиям руководства и коллег.
Выводы: в данной главе было раскрыто понятие системы поиска, отбора и найма персонала и основные принципы ее функционирования. Также был подробно рассмотрен центральный процессор системы – процесс поиска, отбора и найма персонала. В ходе анализа научных работ по управлению персоналом мы пришли к выводу, что процесс поиска, отбора и найма целесообразнее разделить на 6 основных этапов: планирование персонала, анализ работы, поиск персонала, отбор и первичная адаптация вновь принятого работника. Далее были подробно рассмотрены каждый из этапов и отмечены их основные особенности.
В настоящее время ООО «Medicine» для продвижения на рынке Челябинска использует торговую марку «ИНВИТРО». В связи с этим, мы считаем необходимым в нашей дипломной работе говоря о компании ООО «Medicine» использовать ее торговое название, а именно «Независимая лаборатория ИНВИТРО» или «ИНВИТРО».
ООО «Medicine» было создано в 2001 году врачом-урологом Тарасовым Андреем Николаевичем. Деятельность компании непосредственно соотносилась с ее названием. С 2003 года компания, одной из первой в Челябинске, стала проводить лабораторные исследования методом ПЦР (полимеразно-цепные реакции). В это же время компания продвигает свои услуги, используя название «Медицинский центр «Диагно’Z».
Активное развитие компании начинается с 2005 года. В этом году заключается договор франшизы с ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО», город Москва. Компания переориентирует свою деятельность на проведение широкого спектра лабораторных исследований, принимая корпоративные стандарты Независимой лаборатории ИНВИТРО. С этого момента, согласно договору франшизы, начинается постепенный переход от названия «Медицинский центр «Диагно’Z» к «ИНВИТРО», в связи с этим юридическое название компании используется только официальных документах, а во всех остальных случаях используется название «Независимая лаборатория ИНВИТРО» или, сокращенно, «ИНВИТРО».
Одной из важнейших задач на сегодняшний день является соответствие всем стандартам франшизодателя.
До 2005 года штат сотрудников компании не превышал 5 человек. С 2005 года, после заключения договора франшизы, расширяется спектр исследований, что влечет за собой увеличение объемов работы и, следовательно, численности сотрудников. Штат сотрудников вырос более чем в 6 раз и в настоящее время в компании работает 35 человек.
В настоящее время компания имеет основной офис по адресу город Челябинск, ул. Российская, д. 275, где располагается лаборатория и пункт взятия биоматериала и дополнительный медицинский офис по адресу город Челябинск, ул. Свердловский проспект, д. 86, где располагается только пункт взятия биоматериала.
ИНВИТРО является представителем ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО» и принимает все ее основные стандарты деятельности, поэтому миссия и основная цель едины как для московской компании, так и для ее представителя.
В ИНВИТРО разработано 2 варианта миссии общества: краткий и полный.
Краткая миссия ИНВИТРО: «Улучшая здоровье нации»
Полная миссия ИНВИТРО: «Независимая лаборатория ИНВИТРО выполняет все виды медицинских анализов, эффективно помогая врачам и Вам лично заботиться о Вашем здоровье на протяжении всей жизни.
Наша сила – это профессионализм, высокая компетентность, опыт и знания. Мы единая команда, которая уверена, что невыполнимых задач нет. Наши качественные услуги – залог эффективного развития здравоохранения Российской Федерации.
Уверенно оценивая свою позицию в секторе лабораторной диагностики, Общество планирует в ближайшие годы значительно расширить спектр и географию распространения предлагаемых услуг, интегрируясь, таким образом, в развивающийся значительными темпами рынок коммерческого здравоохранения».
Основная цель ИНВИТРО: производство и реализация лабораторных услуг наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей услуг в России и других странах мирового сообщества.
Таким образом, мы видим, что для компании наиболее важны профессионализм, высокая компетентность, опыт и знания работников, а перспективу развития компания видит в расширении спектра и географии распространения предлагаемых услуг. Для реализации стратегии развития компании ей необходимы следующие факторы: высококвалифицированный персонал, новое лабораторное оборудование и финансовые средства для покупки оборудования, открытия новых офисов и оплаты труда персонала.
Независимая лаборатория ИНВИТРО - это центр высококачественного медицинского сервиса. Здесь разработан комплекс узловых исследований для оценки состояния здоровья человека с применением основных диагностических компонентов. Основной упор в ИНВИТРО делается на более точную, всестороннюю и достоверную диагностику, а это, в свою очередь, помогает правильно поставить диагноз и, соответственно, успешно провести лечение многих заболеваний.
Один из основных принципов деятельности компании – независимость проводимых исследований. Независимость лаборатории определяется двумя ключевыми понятиями: незаинтересованностью в «вытягивании» результата и заинтересованностью в качестве. Лаборатория сосредоточена только на достижении точности исследования, а обособленность от лечебных учреждений позволяет избежать влияния врачей на результаты анализов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18