8. Высокая мобильность персонала и возможность карьерного роста мотивируют целеустремленных и активных сотрудников.
9. Высокая социальная мобильность персонала говорит о том, что в компании работают активные, сплоченные и ответственные сотрудники
10. Высокое качество выполнения работ в лаборатории означает, что работники лаборатории обладают необходимыми знаниями и умениями.
11. Сбалансированная половозрастная структура рабочей силы обеспечивает лучшую совместимость работников и облегчает взаимодействие между ними.
К слабым сторонам системы управления персоналом относится:
1. Не ведется учет и анализ использования рабочего времени, что затрудняет ведение качественного финансового учета в компании и не позволяет рассчитать реальную производительность труда.
2. Относительно высокая текучесть кадров среди вновь приятных сотрудников при низкой текучести среди сотрудников, проработавших в компании более 6 месяцев, говорит о том, что в компании ведется некачественный подбор персонала.
3. Наличие практики принятия управленческих решений, касающихся персонала, без учета мнения сотрудников, что снижает лояльность сотрудников к принимаемым решениям в компании.
4. Не развито кадровое планирование, управление производительностью труда и анализ вклада каждого работника в прибыль компании, что не позволяет объективно определить потребность в персонале и оценить ценность каждого сотрудника для компании.
5. Не разработана технология поиска и отбора персонала. Это влечет за собой дополнительные издержки на подбор персонала, не гарантирует качественный подбор персонала и, в итоге, приводит к высокой текучести среди вновь принятых на работы, что является причиной дополнительных издержек на поиск новых работников и замедления открытия новых медицинских офисов в компании.
6. Не ведется целенаправленной работы по повышению лояльности персонала к компании.
7. Не ведется постоянного контроля за исполнением приказов, что говорит об отсутствии обратной связи от сотрудников и затрудняет принятие управленческих решений.
8. Слабо развита политика мотивации персонала, что может повлечь за собой снижение лояльности персонала и уменьшение эффективности его работы.
9. Неравномерная загрузка персонала в течение рабочего дня из-за особенностей работы снижает эффективность использования рабочего времени.
10. Невнимательность и медленная работа администраторов обуславливает ухудшение качества обслуживания клиентов.
К возможностям системы управления персоналом относится:
1. Улучшение качества подготовки управленческих кадров в высшей школе дает возможность совершенствования системы менеджмента в компании через обучение руководства.
2. Существует возможность «переманивания» необходимых специалистов из муниципальных больниц из-за более низкого уровня зарплат медицинских работников в бюджетной сфере.
3. Высокая производительность современного оборудования позволяет использовать меньшее число работников и увеличивать объемы проведения лабораторных исследований без значительного увеличения количества персонала лаборатории.
4. Возможность использования рекрутинговых агентств для поиска редких или узких специалистов.
5. Возможность использования тренинговых компаний для развития и укрепления корпоративной культуры.
6. Возможность использования современных методов и принципов поиска и отбора персонала позволит уменьшить издержки на подбор персонала, снизить текучесть кадров среди вновь принимаемых на работу за счет приема сотрудников удовлетворяющих требованиям компании.
К угрозам для системы управления персоналом относится:
1. Дефицит медицинского персонала на рынке труда затрудняет проведение качественного отбора кандидатов из-за небольшого выбора кандидатов.
2. Техническая сложность современного лабораторного оборудования требует дополнительного обучения работников лаборатории, т.к. учебные заведения города не готовят соответствующих специалистов. Кроме того, подобное оборудование есть в наличии только в нескольких компаниях города, что объясняет дефицит сотрудников на рынке труда с соответствующими знаниями.
3. Из-за дефицита медицинских специалистов существует высокая вероятность переманивания квалифицированного персонала конкурентами.
4. Процесс поиска медицинских работников более трудоемкий и дорогостоящий, т.к. медицинские работники не всегда для поиска работы пользуются интернетом, который является наиболее простым и дешевым средством поиска новых сотрудников.
5. Стереотипы о низких зарплатах медработников и плохих условиях труда в больницах нередко вынуждают выпускников сразу идти работать не по специальности, что еще больше обостряет дефицит кадров на рынке труда.
Проведенный ранее SWOT-анализ компании (табл. 2) выявил основную экономическую проблему предприятия: потеря доли рынка из-за медленного открытия новых медицинских офисов на фоне активно развивающихся конкурентов. Также было установлено, что одной из основных причин замедления открытия новых медицинских офисов являлось отсутствие необходимого персонала для работы в них. Для установления причин появления проблемы мы провели анализ системы управления персоналом в ООО «Medicine». Общим итогом проведения анализа стал SWOT-анализ системы управления персоналом компании (табл. 10).
Таблица 10 – SWOT-анализ системы управления персоналом
Сильные стороны
1. Благоприятный психологический климат в коллективе
2. Невысокая текучесть кадров среди сотрудников, работающих более 6 месяцев
3. Сбалансированное количество рабочих мест
4. Эффективное использование рабочего времени
5. Невысокая численность персонала
6. На непосредственном проведении лабораторных исследований и в управленческом персонале работают высококвалифицированные специалисты
7. Налажена система постоянного повышения квалификации сотрудников
8. Высокая мобильность персонала и возможность карьерного роста
9. Высокая социальная мобильность персонала
10. Высокое качество выполнения работ в лаборатории
11. Сбалансированная половозрастная структура рабочей силы
Слабые стороны
1. Не ведется учет и анализ использования рабочего времени
2. Относительно высокая текучесть кадров среди вновь приятных сотрудников при низкой текучести среди сотрудников, проработавших в компании более 6 месяцев
3. Наличие практики принятия управленческих решений, касающихся персонала, без учета мнения сотрудников
4. Не развито кадровое планирование, управление производительностью труда и анализ вклада каждого работника в прибыль компании
5. Не разработана технология поиска и отбора персонала
7. Не ведется постоянного контроля за исполнением приказов
8. Слабо развита политика мотивации персонала
9. Неравномерная загрузка персонала в течение рабочего дня из-за особенностей работы
10. Невнимательность и медленная работа администраторов
Возможности
1. Улучшение качества подготовки управленческих кадров в высшей школе
3. Высокая производительность современного оборудования
4. Возможность использования рекрутинговых агентств для поиска редких или узких специалистов
5. Возможность использования тренинговых компаний для развития и укрепления корпоративной культуры
6. Возможность использования современных методов и принципов поиска и отбора персонала
Угрозы
1. Дефицит медицинского персонала на рынке труда
2. Техническая сложность современного лабораторного оборудования требует дополнительного обучения работников лаборатории
4. Процесс поиска медицинских работников более трудоемкий и дорогостоящий
5. Стереотипы о низких зарплатах медработников и плохих условиях труда в больницах нередко вынуждают выпускников сразу идти работать не по специальности
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18