В анкетировании участвовали специалисты организации в возрасте от 20 до 45 лет, проработавшие в организации не более двух лет. Всего в анкетировании приняло участие 30 человек (15 мужчин и 15 женщин).
Характеристика опрашиваемых по возрасту представлена на рисунке 2.9
Рисунок 2.9 - Характеристика оптантов по возрасту.
Как видно из рисунка основную часть участников анкетирования составляют молодые специалисты в возрасте от 25- 30 лет. Так же в анкетировании приняли участие Генеральный директор и Директор производственного отдела в возрасте 52 года.
Стаж работы специалистов принявших участие в анкетирование отражен в таблице 2.5
Таблица 2.5 - Характеристика персонала по стажу работы
Стаж (месяцы)
Количество сотрудников
%
1- 6 месяцев
7
24
6-12 месяцев
8
26
От 1-1,5 лет
От 1,5-2 лет
Обсуждение результатов анкетирования.
Проанализировав результаты анкетирования, представленные на рисунке 2.10, можно определить на сколько была представлена информация об организации. Меньше всего, новому сотруднику, было представлено информации об организации – 2,8 баллов и о коллегах – 2,5 баллов. Более полно была предоставлена информация о должностных обязанностях – 3,2 балла, об отделе – 3,2 балла и о руководстве – 3 балла.
Рисунок 2.10 – «На сколько полно, на Ваш взгляд была предоставлена информация об организации?»
В период адаптации новый сотрудник компании получал информацию в ходе беседы с руководителем отдела, их число составило 90%, остальная часть опрошенных ответила, что в адаптационный период получила информацию с сайта.
На вопрос как долго продолжалась адаптация в организации 12 респондентов ответили, более шести месяцев – это показывает низкий уровень заинтересованности работы отдела персонала и всей организации в процессе адаптации новичка. Ответы участников анкетирования были проанализированы и представлены на рисунке 2.11
Рисунок 2.11 «Как долго продолжалась ваша адаптация к новым условиям работы?»
Наиболее сложным в период адаптации для новых сотрудников стал этап освоение компании, так как он подразумевает получение и анализ большого объема информации. 32 % опрашиваемых интересовали вопросы, связанные с организацией и деятельностью компании, например:
- Каковы стратегические цели и приоритеты компании?
- Как осуществляется управление компанией?
- Какова структура организации?
Сложность вхождения в коллектив в период адаптации испытали 23 % опрашиваемых. Около 19% сотрудников отметили, что условия труда не
соответствовали их ожиданиям, многим приходится ходить по другим офисам для пользования орг. техникой, т.к. в своем кабинете она отсутствует.
Ответы на вопрос - «Что вам особенно помогло в период адаптации?» были представлены на рисунке 2.12.
Рисунок 2.12 – «Что вам особенно помогло в период адаптации»
Решить возникшие проблемы 12% респондентов помогли коллеги. 48 % сотрудников - решили их самостоятельно, а 37 % предпочли обратиться к руководству организации.
В ООО «Радио СИ» заинтересованность к профессиональному росту проявили все сотрудники, среди опрошенных не оказалось тех, кому не интересно или абсолютно всё равно было бы дальнейшее продвижение внутри компании, их составило 82% . Затруднились ответить на этот вопрос 18%. «В какой мере Вы удовлетворены следующими факторами в нашей компании?» Ответы на этот вопрос представлены в таблице 2.6
Таблица 2.6 – Удовлетворенность производственными факторами в компании
Наименование производственного фактора
Совершенно удовлетворён %
Удовлетворён
Затрудняюсь ответить %
Не удовлетворён %
Совершенно не удовлетворён %
1. Содержание труда
27
54
19
2. Занимаемая должность
95
5
3. Оказанная помощь в период адаптации
3
18
56
23
4. Соответствие квалификации работе
9
57
22
12
5. Соответствие характера работы Вашим способностям и склонностям
68
17
2
4
6. Наличие перспектив должностного продвижения
65
28
7. Возможность повышения квалификации
10
8. Наличие высокой степени ответственности за результат труда
52
25
9. Информированность о делах коллектива и компании
49
15
10. Бытовые условия труда
90
11. Организация труда
72
12. Режим работы
35
47
11
13. Заработная плата
38
14. Наличие системы льгот для работников
82
15. Помощь и поддержка руководителя
40
16. Отношение с непосредственным руководителем
32
17. Отношения с коллегами
20
39
Анализ таблицы показал, что содержанием труда на данном предприятии совершенно удовлетворены 27%, удовлетворены – 54% и совсем нет таких, кто не удовлетворён, 19%-затруднились ответить.
Занимаемой должностью удовлетворены 95% работников, нет сотрудников кто «совершенно удовлетворен» своей должностью в организации, и есть 5% людей, которые не удовлетворены.
Большинство анкетируемых не удовлетворены оказанной помощью в период адаптации, их число составляет - 56%, совершенно не удовлетворены этим фактором – 23%, при разработке системы адаптации, на этот фактор необходимо обратить наибольшее внимание.
Информированностью о делах коллектива и компании удовлетворены 7% сотрудников, «совершенно удовлетворены» - 49%, не удовлетворённых этой потребностью 25% опрашиваемых. Анализ показал, что руководство организации доводит информацию не до всех сотрудников и не интересуется получением обратной связи.
Наличие высокого процента удовлетворённости 6, 7 и 8 факторов говорит о том, что руководство проявило большую заинтересованность в росте и прогрессе сотрудников.
Организация труда включает целый спектр организационных аспектов: технология работы, планирование, постановка задач, контроль над исполнителем, принятие решений, график труда и отдыха, организация рабочих коммуникаций и другие факторы, относящиеся к организации самостоятельного процесса работ. Организация труда тесно переплетается с другими факторами и оказывает большое влияние на новичков, поэтому очень важно то, что больший процент опрошенных удовлетворены этим показателем. Организацией труда совершенно удовлетворены- 9% и удовлетворены - 72%, не удовлетворены – 19%.
100% ответов опрашиваемых свидетельствуют об отсутствии в организации программы адаптации. Наставник прикреплялся в период адаптации, только к 7 % опрашиваемых. Настовиком был Генеральный директор, так как они контактировали с ним каждый день относительно вопросов производственного процесса. 73% респондентов справлялись со своими обязанностями самостоятельно.
В период адаптации межличностные и межгрупповые конфликты самые распространенные в организации, этому свидетельствуют результаты ответов- у 68% оптантов случались конфликты в организации. Они возникали, как правило, между людьми, имеющими различные черты характера, темперамент, взгляды на жизнь, цели и в силу этого не способными ладить друг с другом. Одним из наиболее эффективных способов разрешения конфликта в ООО «Радио СИ» является метод: «Переговоры».
Помощь в адаптационный период требуется 76% сотрудникам организации «Радио СИ» в вопросах организационного характера:
1. организация рабочего места;
2. знакомство с другими подразделениями;
3. объяснение неформальных правил корпоративной культуры новым сотрудникам;
4. беседа с руководителем: цели организации, содержание работы;
Подводя итоги анкетирования можно констатировать, что ООО «Радио СИ» имеет множество проблем возникающие у новых сотрудников в период адаптации, которые можно и нужно решать. Для их решения будет разработана система адаптации сотрудников в ООО «Радио СИ»
2.5 Разработка положения по адаптации сотрудников ООО «Радио СИ»
С учетом структуры, деятельностью организации, характеристикой персонала, анализа существующей адаптации и результатов анкетирования проведенного в ООО «Радио СИ» было разработано положение и программа адаптации персонала.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15