Рефераты. Разработка системы адаптации персонала холдинговой компании

- Изменение поведения, оценка удовлетворенности клиентов( только для менеджеров по продажам) – выявление того, в какой степени в процессе выполнения работы используются навыки, полученные в ходе обучения. Оцениваются руководителями отделов через 3-6 месяцев после окончания курса обучения.

Руководители отделов формируют план обучения на основе Программы обучения персонала, анализа потребностей компании в развитии у сотрудников необходимых компетенций. Целесообразность обучения для сотрудников и бюджет расходов утверждается генеральным директором, после чего руководители отделов осуществляют окончательный выбор обучающей организации и заключает договор с обучающей организацией.


2.3 Анализ существующей системы адаптации персонала


Адаптации персонала в ООО «Радио СИ» игнорируется в результате чего на сегодняшний день в организации остро стоит проблема текучести кадров. В последние годы, как показал анализ, работники уходят в другие организации. В связи с этим коммерческие и производственные отделы испытывают трудности. Анализ документов уволившихся специалистов показал, что 98% сотрудников уволились по собственному желанию, а 2 % уволились в связи с переездом в другой город.

Вследствие поиска и подбора новых сотрудников, их вхождения в организацию проходит время, в течение которого организация несет убытки. В этой ситуации особенно остро стоит вопрос не только подбора сотрудников, но и их удержания.

Высокий уровень текучести кадров (105 специалистов за 2008г), указывает на серьезные недостатки в управлении персоналом и управлении организацией в целом, это своего рода индикатор неблагополучия.

Анализ уволившихся сотрудников в период адаптации за 2008г. в ООО «Радио Си» показал, что порядка 38 % людей, уволившихся в первые пол года работы, принимают решение об уходе из компании в первые 3 недели. Причиной этому послужили следующие факторы:

- отсутствие полной информации о технологии работы;

- отсутствие навыков взаимодействия с другими сотрудниками при решении возникающих проблем;

- не осведомлен о системе поощрений и льгот;

- сложности при вхождении в коллектив

Это обусловлено тем, что, в организации отсутствует технология адаптации, документация по процессу адаптации, нет специалиста, в должностные обязанности которого входили бы функции по адаптации новых работников. Не развит институт наставничества.

Таким образом, необходимо разработать систему адаптации персонала, что и является целью дипломной работы.


2.4 Организация и проведение исследования


Исследование было проведено с целью разработки системы адаптации персонала на «Радио СИ».

В организации ООО «Радио СИ» проведено анкетирование молодых специалистов с целью разработки системы адаптации. Разработана анкета, состоящая из 17 вопросов, направленная на выявления слабых сторон процесса адаптации в организации. Пример анкеты представлен в Приложении 1. Заполненные анкеты представлены в Приложении А.


Приложение 1


Анкета


Уважаемый сотрудник!

Предлагаем Вам принять участие в исследовании процесса адаптации работников в медиахолдинге. Ваши ответы будут учитываться при выявлении наиболее важных проблем, с которыми сталкивается специалист на новом месте работы, и для разработки программы помощи адаптирующимся. Мы надеемся, что искренне отвечая на вопросы этой анкеты, выявляя моменты, на которые руководству и отделу работы с персоналом следует обратить внимание, Вы поможете быстрее освоиться в компании не только себе, но и будущим новичкам.


1. Ваш пол.

o   1. женский

o   2. мужской

2. Ваш возраст _______

3. Ваш стаж работы в компании ____________

4. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (5 – максимально высокая оценка, 1 – максимально низкая оценка) насколько полно на Ваш взгляд была предоставлена информация

·  об организации ____

·  о Вашем отделе ____

·  о коллегах ____

·  о руководстве ____

·  о Ваших должностных обязанностях ____

5. Укажите, пожалуйста, в форме чего и каким образом была предоставлена информация:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как долго продолжалась ваша адаптация к новым условиям работы:

o  1. до одного месяца

o  2. до двух месяцев

o  3. до трех месяцев

o  4. до шести месяцев

o  5. более 6 месяцев

7. Что Вам показалось наиболее сложным в течении этого периода?

o  1. профессиональные обязанности

o  2. вхождение в коллектив

o  3. новое рабочее место

o  4. условия труда

o  5. другое____________________________________________________

8. Что вам особенно помогло в период адаптации?

o  1. помощь коллег

o  2. консультации с отделом персонала

o  3. руководитель отдела или генеральный директор

o  4. никто не помогал

9. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (5 – максимально совпали ожидания и реальность, 1 – абсолютно не совпали) насколько отличались Ваши ожидания от той работы, с которой Вы реально столкнулись в ходе освоения своих обязанностей

·               выполняемых обязанностях ____

·               важности выполняемой работы ____

·               ее признания ____

10. Оцените, пожалуйста, Вашу заинтересованность к профессиональному росту

o  1. заинтересован

o  2. затрудняюсь оценить

o  3. не заинтересован


11. В какой мере Вы удовлетворены следующими факторами?

Наименование производственного фактора

Совершенно удовлетворён

Удовлетворён

Затрудняюсь ответить

Не удовлетворён

Совершенно не удовлетворён

1. Содержание труда






2. Занимаемая должность






3. Соответствие работы специальности






4. Соответствие квалификации работе






5. Соответствие характера работы Вашим способностям и склонностям






6. Наличие перспектив должностного продвижения






7. Возможность повышения квалификации






8. Наличие высокой степени ответственности за результат труда






9. Информированность о делах коллектива и компании






10. Бытовые условия труда






11. Организация труда






12. Режим работы






13. Заработная плата






14. Наличие системы льгот для работников






15. Помощь и поддержка руководителя






16. Отношение с непосредственным руководителем






17. Отношения с коллегами







12. Были ли у Вас конфликты в организации?

o   1. Да

o   2. Нет

13. Если были, то с кем?

o  1. С коллегами

o   2. С руководством

o   3. С клиентами

o  4. С сотрудниками других отделов

14. Прикреплялся ли к Вам наставник?

o   1. Да

o   2. Нет

15. Знакомили ли Вас с программой адаптации?

o   1. Да

o   2. Нет

16. В каких вопросах Вы бы хотели получить помощь при адаптации?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Изменилось ли ваше мнение об организации, после того как вы начали в ней работать?

o   1. Да, в лучшую сторону

o   2. Да, в худшую сторону

o   3. Нет, не изменилось

Опрашиваемые подразделения: финансовый отдел, коммерческий отдел, производственный отдел, IT-отдел.

Дата проведения: 16. 03. – 23.03.2009г.

Характеристика выборки для проведения анкетирования представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Характеристика выборки для исследования адаптации персонала

Должность

Пол/ Возраст

Образование/доп. информация

1

Звукорежиссер

М/31

Среднее полное

Закончил в 1995г.

Знание анг. яз

2

Ведущая музыкальных программ

Ж/28

Высшее профессиональное.

Екатеринбургский театральный институт, окончил в 1999г.

Профессия: актриса театра и кино.

Знание анг.яз / со словарем.

3

Менеджер по рекламе

М/31

Высшее профессиональное.

Североказахстанский Государственный институт.

окончил в 2001г.

Профессия: журналист.

Знание анг.яз / со словарем.

4

Диктор

М/42

Высшее профессиональное.

5

Редактор службы новостей

Ж/41

Высшее профессиональное.

УрГУ, Филолог, преподаватель русского и литературы. Окончила в 1993г.

Знание анг.яз / со словарем.

6

Оператор

 М/22

Среднее

ЕГТИ – учащийся (5 курс)

7

Программный редактор

Ж/37

Высшее профессиональное.

УрГУ, химический факультет. Преподаватель химии.

Знание анг.яз / разговорный.

8

Музыкальный редактор

М/32

Высшее. Павподарский государственный университет.

Учитель русс. яз. и литературы.

Окончил в 1999г.

9

Сценарист

М/26

Высшее профессиональное.

УрГУ, филолог. Учеба в магистратуре.

Знание анг. яз./ нем. яз - свободно.


10

Журналист

Ж/41

Высшее профессиональное.

УрГУ, Журналист. Окончила в 1990г.

11

Директор производственного отдела

М/52

Высшее профессиональное.

ЕГТИ, актер театра драмы и кино.

Профессия: телерадио ведущий

12

Бухгалтер

Ж/30

УГТУ-УПИ, электро-технический факультет.

Сертификат учебного центра «Директор» по специальности - бухгалтер

13

Режиссер- постановщик

М/35

Высшее профессиональное.

ЕГТИ, актер театра драмы и кино.

14

Системный администратор

М/24

СИНХ, окончила в 1997г.

Профессия: экономист-менеджер.

15

Специалист по продвижению радиостанции

Ж/27

УГТУ-УПИ, маркетолог, окончила в 2007г.

Знание анг. яз./ свободно

16

Ведущий эфира

Ж/25

Высшее профессиональное.

УрГУ, журналист, окончила в 2007г.

Знание анг.яз / со словарем.

17

Технический директор

М/43

УГТУ-УПИ. Инженер-технолог

Окончил в 1984г.

18

Дизайнер сайта

Ж/23

УГТУ-УПИ. Специальность: специалист издательского дела. Закончила в 2008г.

19

Редактор Интернет сайта

Ж/27

УрГУ исторический факультет.

20

Оператор эфира

Ж/20

Учащаяся Гуманитарного университетаи (2 курс), фак-т теле-радио журналист.

21

Продюсер

М/29

Сренее-полное

Знание анг.яз / со словарем.

22

Юрист

Ж/30

УрГЮА, юрист, закончила в 2001г.

Знание анг.яз / со словарем.


23

Сценарист

Ж/28

Высшее профессиональное.

УрГУ, журналист.

24

Экономист

Ж/45

1.Свердловский Институт Народного Хозяйства, закончила в 1991г.

25

Менеджер по рекламе

Ж/23

УГТУ- УПИ, экономический фак-т

26

Главный редактор

М/32

УГТУ- УПИ, фак-т радиотехнический.

Знание анг.яз, нем. яз.

27

Редактор Интернет проектов

М/26

Высшее профессиональное.

УрГУ, исторический факультет.


28

Инженер монтажа

М/29

1.Архитектурная академия.

2. УрГУ фак-т: мировая экономика

29

Репортер

Ж/26

Высшее профессиональное.

УрГУ, журналист.

30

Генеральный директор

М/52

УГТУ-УПИ, физико-технический факультет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.