Рефераты. Разработка проекта реинжиниринга складской системы p> Таким образом, можно говорить о том, что данный инновационный проект по показателю «объем отгрузки» устойчив, нечувствителен и не рискован.

Исследуем устойчивость и чувствительность инновационного проекта по показателю «текущие затраты». Для этого увеличим итоговые данные таблицы 10 на 20 %, результаты изменений отразим в таблице 46. Единовременные затраты, объемы отгрузок и амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблицы 47 определим в таблице 48 значение ЧДД.

Таблица 46. Затраты на проект, тыс.долл.

|Этап |0 |I |II |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |194 |0 |0,65 |125,04 |0 |125,04 |-223,06|
| |2 |800 |0 |0,42 |332,92 |0 |332,92 |109,87 |
| |3 |1 406 |0 |0,27 |377,53 |0 |377,53 |487,40 |
|II|4 |1 666 |0 |0,17 |288,59 |0 |288,59 |775,99 |
| |5 |1 948 |0 |0,11 |217,78 |0 |217,78 |993,77 |
| |6 |2 231 |0 |0,07 |160,89 |0 |160,89 |1 |
| | | | | | | | |154,66 |
| |7 |2 514 |0 |0,05 |116,95 |0 |116,95 |1 |
| | | | | | | | |271,61 |
| |8 |2 796 |0 |0,03 |83,94 |0 |83,94 |1 |
| | | | | | | | |355,55 |
| |9 |3 079 |0 |0,02 |59,63 |0 |59,63 |1 |
| | | | | | | | |415,17 |
| |10|3 362 |0 |0,01 |42,00 |0 |42,00 |1 |
| | | | | | | | |457,17 |
|Итого |19 996 |348 | |1 |348,1 |1 | |
| | | | |805,27 | |457,17 | |

Пусть итоговые данные таблицы 10 увеличатся еще на 15 %, результаты изменений отразим в таблице 49. Единовременные затраты, объемы отгрузок и амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблицы 50 определим в таблице 51 значение ЧДД.

Таблица 49. Затраты на проект, тыс.долл.

|Этап |0 |I |II |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |65 |0 |0,65 |41,72 |0 |41,72 |-306,38|
| |2 |335 |0 |0,42 |139,33 |0 |139,33 |-167,05|
| |3 |605 |0 |0,27 |162,42 |0 |162,42 |-4,63 |
|II|4 |705 |0 |0,17 |122,17 |0 |122,17 |117,54 |
| |5 |831 |0 |0,11 |92,90 |0 |92,90 |210,44 |
| |6 |957 |0 |0,07 |69,02 |0 |69,02 |279,46 |
| |7 |1 083 |0 |0,05 |50,39 |0 |50,39 |329,85 |
| |8 |1 209 |0 |0,03 |36,29 |0 |36,29 |366,14 |
| |9 |1 335 |0 |0,02 |25,85 |0 |25,85 |391,99 |
| |10|1 461 |0 |0,01 |18,25 |0 |18,25 |410,25 |
|Итого |8 586 |348 | |758,35 |348,1 |410,25 | |

Пусть итоговые данные таблицы 10 увеличатся еще на 10 % что в последний год реализации проекта составит 18 374 тыс.долл., результаты изменений по каждому периоду отразим в таблице 52. Единовременные затраты, объемы отгрузок и амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблицы 53 определим в таблице 54 значение ЧДД.

Таблица 52. Затраты на проект, тыс.долл.

|Этап |0 |I |II |
|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|
|I |1 |-21 |0 |0,65 |-13,83 |0 |-13,83 |-361,93|
| |2 |25 |0 |0,42 |10,27 |0 |10,27 |-351,66|
| |3 |71 |0 |0,27 |19,01 |0 |19,01 |-332,65|
|II|4 |65 |0 |0,17 |11,22 |0 |11,22 |-321,42|
| |5 |86 |0 |0,11 |9,65 |0 |9,65 |-311,78|
| |6 |108 |0 |0,07 |7,77 |0 |7,77 |-304,01|
| |7 |129 |0 |0,05 |6,02 |0 |6,02 |-297,99|
| |8 |151 |0 |0,03 |4,53 |0 |4,53 |-293,46|
| |9 |172 |0 |0,02 |3,34 |0 |3,34 |-290,13|
| |10|194 |0 |0,01 |2,42 |0 |2,42 |-287,70|
|Итого |979 |348 | |60,40 |348,1 |-287,70| |

В данном случае, т.к. в последнем периоде реализации данного проекта, при 10-ти процентном увеличении текущих расходов, они составят
13 939 тыс.долл., следовательно, можно сделать вывод о том, что данный проект устойчив и нечувствителен по этому показателю. Определим уровень устойчивости/чувствительности проекта по данному показателю:
[pic]

Таким образом, можно говорить о том, что данный инновационный проект по показателю «текущие расходы» устойчив, нечувствителен и не рискован.

Полученные данные об устойчивости/чувствительности проекта представлены в таблице 55:

Таблица 55. Анализ чувствительности и устойчивости проекта.

|Показат|Ед. |Исходно|Предель|Уровень|Значение ЧДД|Вывод |
|ель |изм. |е |ное |чувстви|при 10-ти | |
| | |значени|значени|тельнос|процентном | |
| | |е |е |ти |изменении | |
| | | | | |показателя, | |
| | | | | |тыс.долл. | |
|Покупна|% от |67 |97 |44,8 % |+ 2 174,28 |Устойчив, |
|я |объема | | | | |нечувствител|
|стоимос|отгрузк| | | | |ен, не |
|ть |и | | | | |рискован |
|Объем |тыс.дол|18 540 |2 220 |88,0 % |+ 2 528,87 |Устойчив, |
|отгрузк|л. | | | | |нечувствител|
|и | | | | | |ен, не |
| | | | | | |рискован |
|Текущие|тыс.дол|12 672 |18 374 |45,0 % |+ 2 155,12 |Устойчив, |
|затраты|л. | | | | |нечувствител|
| | | | | | |ен, не |
| | | | | | |рискован |

Таким образом, по всем рассмотренным показателям данный проект имеет очень высокую степень устойчивости.

2 Анализ рисков

Анализ рисков проекта производится в соответствии с результатами оценки устойчивости и чувствительности, т.е. из всех факторов, отражающих возможные угрозы для реализации проекта, отбираются те, по которым проект имеет высокую чувствительность. Однако в данном случае по результатам расчетов был сделан вывод о высокой степени устойчивости проекта, поэтому необходимо рассмотреть возможные риски данного инновационного проекта, которые не были учтены в расчетах:

1. Политические риски – связаны с политической ситуацией в стране и с деятельностью государства. Могут выражаться как:

. Изменение валютных курсов;

. Значительное увеличение цен на энергоносители.

2. Чистые риски – обладают относительно постоянным характером появления. Они стабильны во времени и подчиняются определенным закономерностям. К ним относятся природные и стихийные риски, связанные с проявлениями стихийных сил природы.

3. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое, применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов с определенной поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования роста спроса на запасные части и комплектующие для грузовых автомобилей.

4. Рыночные риски – связаны с изменениями рыночной ситуации, например, риск выхода на рынок новых предприятий-конкурентов. Выход на рынок новых конкурентов, несомненно, приведет к снижению потока потребителей продукции ООО «СиМ Авто». Однако, ввиду быстрой окупаемости, вероятность наступления описанного события невелика.

5. Производственные риски, могут быть связаны с потерей имущества

ООО «СиМ Авто», например в результате пожара, воровства.

6. Риски коммерческого предложения – связаны с невыполнением поставщиками обязательств по срокам, объемам и качеству поставок

Для качественной оценки представленных рисков был использован экспертный метод. Для этого были приглашены 5 независимых экспертов, которые оценили значимость и вероятность наступления каждого вида потерь по пяти бальной шкале. Затем, среднее арифметическое значение выставленных баллов, было умножено на показатель значимости данного риска. Результаты оценок представлены в таблице 56:

Таблица 56. Экспертные оценки рисков.

|Фактор риска |Знач|Экспертные оценки по 5 |Качеств|
| |имос|бальной шкале |енная |
| |ть | |оценка |
| | |1 |2 |3 |4 |5 | |
|Существенное изменение |3 |4 |3 |3 |4 |3 |10,2 |
|курса доллара США | | | | | | | |
|Увеличение цен на |2 |5 |4 |5 |4 |4 |8,8 |
|энергоносители | | | | | | | |
|Стихийные бедствия |1 |2 |1 |2 |1 |1 |1,4 |
|Отсутствие роста спроса на|4 |5 |5 |5 |4 |5 |19,2 |
|продукцию | | | | | | | |
|Новые конкуренты |3 |4 |5 |3 |4 |3 |11,4 |
|Потеря имущества |5 |5 |4 |5 |5 |5 |24 |
|Не выполнение обязательств|7 |5 |5 |5 |5 |5 |35 |
|поставщиками | | | | | | | |

Анализ и разработка механизма управления рисками, обобщаются в таблице 57:

Таблица 57. Анализ рисков проекта.

|Фактор риска |Вероятность |Метод управления риском |
| |(качественна| |
| |я оценка) | |
|Стихийные бедствия |1,4 |Создание страхового фонда |
| | |(самострахование). |
|Увеличение цен на |8,8 |Покупка портфеля акций |
|энергоносители | |нефтегазовых компаний. |
|Существенное изменение|10,2 |Покупка срочных фьючерсных |
|курса доллара США | |контрактов на приобретение |
| | |доллара США (хеджирование). |
|Новые конкуренты |11,4 |Удержание цен на минимальном |
| | |уровне, при высоком уровне |
| | |качества обслуживания. |
|Отсутствие роста |19,2 |Увеличение средств на |
|спроса на продукцию | |мониторинг спроса. |
|Потеря имущества |24 |Страхование несчастных |
| | |случаев в страховых |
| | |компаниях. |
|Не выполнение |35 |Поиск новых поставщиков |
|обязательств | |(диверсификация поставщиков).|
|поставщиками | | |

Однако, несмотря на разработанные методы управления рисками, фактически преодолеть вероятностный исход конкретного фактора в условиях рынка объективно невозможно. Можно говорить только о способах минимизации данного фактора.

Организация реализации инновационного проекта

Реализация данного инновационного проекта должна проходить, по плану, установленному в таблице 58:

Таблица 58. План реализации проекта.

|№ |Срок |Ответственное |Круг вопросов |
|п/п| |лицо | |
| |до 01 июля |Синцов А.В. |Заключить договор на |
| |2001 г. | |аренду складских площадей |
| | | |на период предпроектной |
| | | |подготовки. |
| |до 01 октября |Курчанов Н.Е. |«Переезд» Главного склада |
| |2001 г. | |на временно арендуемые |
| | | |площади |
| |до 01 января |Иштукин С.К. |Оценка проф. пригодности |
| |2002 г. | |работающего персонала и |
| | | |составление нового |
| | | |штатного расписания |
| |до 01 января |Синцов А.В. |Выполнение необходимых |
| |2002 г. | |ремонтно-строительных |
| | | |работ |
| |до 01 февраля |Курчанов Н.Е. |Покупка оборудования у ОАО|
| |2002 г. | |«ЦНИТИ» |
| |до 01 июня |Синцов А.В. |Монтаж, подключение и |
| |2002 г. | |настройка оборудования |
| |до 01 июля |Иштукин С.К. |Подбор и обучение |
| |2002 г. | |необходимого персонала |
| |до 01 августа |Курчанов Н.Е. |Расформирование |
| |2002 г. | |«переезжавшего» Главного |
| | | |склада |
| |с 01 октября |Курчанов Н.Е. |Контроль удержания |
| |2002 г. | |расчетных показателей |
| |до 01 января |Курчанов Н.Е. |Формирование страховых |
| |2003 г. | |фондов и фондов развития |
| |до 01 января |Синцов А.В. |Заключение новых |
| |2003 г. | |контрактов на поставку |
| | | |запасных частей и |
| | | |комплектующих. |
| |до 01 июля |Курчанов Н.Е. |Выделение дополнительных |
| |2003 г. | |средств на мониторинг |
| | | |спроса |
| |до 01 января |Иштукин С.К. |Ежегодная переаттестация |
| |2013 г. | |персонала |
| |до 01 января |Курчанов Н.Е. |Ежегодное пополнение |
| |2013 г. | |страховых фондов и фондов |
| | | |развития |
| |до 01 января |Синцов А.В. |Постоянный поиск новых |
| |2013 г. | |поставщиков |

В случае возникновении на каком-либо этапе причин, указанных в таблице 59, реализация данного инновационного проекта прекращается.

Таблица 59. Условия прекращения реализации проекта.

|Этап |Причина |
|внедрение |Не полная подготовка технического |
| |персонала. |
|внедрение |Не качественный монтаж оборудования. |
|первый год реализации |Не поставка поставщиками товара по |
| |договору в полном объеме. |

Заключение

Данный инновационный проект был разработан во исполнение приказа генерального директора об увеличении объемов отгрузки со склада компании
ООО «СиМ Авто», в рамках комплексного плана развития предприятия.

Объектом проектирования являлось специализированное структурное подразделение компании, территориально удаленное от головного офиса, –
Главный склад компании ООО «СиМ Авто».

В результате выполнения данной работы:

. был представлен потенциал ООО «СиМ Авто» для реинжиниринга складской системы Главного склада компании;

. дана комплексная характеристика нововведения;

. определен состав и дана оценка реализации затрат;

. предоставлен прогноз результатов внедрения;

. рассчитана и оценена экономическая целесообразность внедрения проекта;

. определены устойчивость и чувствительность проекта по основным показателям;

. определены возможные риски проекта;

. разработаны мероприятия, обеспечивающие снижение риска инновационного проекта;

. разработан план реализации инновационного проекта.

Срок предпроектной подготовки установлен до 01 июля 2002 года. Срок реализации проекта составляет 10 лет, а окупается он в первый год своей реализации. При этом требуются единовременные затраты в размере
348 тыс.долл., но в результате реализации проекта чистый дисконтированный доход составляет 2 853,25 тыс.долл. при коэффициенте дисконтирования 55 %.
При этом внутренняя норма доходности составляет 230 %, а среднегодовая рентабельность 74,5 %, при индексе доходности 9,2.

Таким образом, данный проект является экономически высокоэффективным и привлекательным для инвестиций, и позволяет увеличить показатель количества отгрузок с Главного склада компании ООО «СиМ Авто», составляющего до реализации проекта 11,5 тыс. заказов в год, в шесть раз.

Литература

1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов заочного отделения. –М.: ГУУ, 2000.

2. Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под ред. З.П. Румянцевой,

Н.А. Саломатина. –М.: ИНФРА-М, 1995.

3. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева,

З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. –М.: ИНФРА-М, 1998.

4. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции: Учебное пособие. –М.: ГАУ, 1995.

5. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. – Пер. с англ. –М.:

Дело, 1993.
-----------------------

[pic]Рисунок 3. Потоки денежных средств инновационного проекта.

[pic]

Рисунок 4. Графики ЧДД и ДД.

[pic]

Рисунок 2. Схема новой организационной структуры главного склада ООО «СиМ

Авто».

[pic]

Рисунок 1. Схема организационной структуры главного склада ООО «СиМ Авто».

[pic]

Рисунок 6. Графическое определение точки безубыточности.

Выполнил студент 3-го курса
Группа № УП4-1-98/2
Студенческий билет №

курсовой проект

по дисциплине:

«Инновационный менеджмент»

на тему:

«Разработка проекта реинжиниринга складской системы на предприятии

ООО «СиМ Авто»»


[pic]

Рисунок 5. Внутренняя норма доходности инновационного проекта.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.