Таким образом, можно говорить об абсолютной независимости в рамках данной методики анализа.
Диаграмма капитала свидетельствует о сохранении собственного капитала в течение анализируемого периода на одном уровне: от 11500тыс руб. до 11633 тыс.руб. При этом заемный капитал значительно вырос в 2008г., а затем снизился в 2009г., стремясь к уровню собственного капитала.
Рис. 2.7. Динамика показателей собственного и заемного капитала ОАО «Интерно-М»
Рис. 2.8. Динамика денежных средств ОАО «Интерно-М»
Диаграмма остатка денежных средств показывает накопления наиболее ликвидных активов в 2007г. более 1500 тыс.руб., в 2008-2009гг. более 3000тыс.руб.
Рис. 2.9. Динамика показателей финансовой устойчивости ОАО «Интерно-М»
Динамика показателей финансовой устойчивости свидетельствует о стабильном положении анализируемого предприятия.
Рис. 2.10. Динамика показателей ликвидности ОАО «Интерно-М»
Повышение коэффициента текущей ликвидности свидетельствует о росте возможностей предприятия погашать свои текущие обязательства.
Анализ деловой активности проведем в таблице 2.14.
Таблица 2.14
Динамика показателей деловой активности
Показатели
2007
2008
2009
+, -
2008 к 2007
2009 к 2008
1. Выручка от продажи
163133
216813
221149
53680
4336
2. Среднегодовая стоимость имущества
28188
34491
26490
6303
-8001
3. Среднегодовая стоимость основных средств
8311
6322
5542
-1989
-780
4. Средний остаток оборотных средств
19877
28169
20948
8292
-7221
5. Дебиторская задолженность
15748
22272
15756
6524
-6516
6. Кредиторская задолженность
16218
20800
14501
4582
-6299
Анализ показал, что при увеличении выручки от продаж в 2008г., наблюдалось увеличение показателей активов и пассивов, кроме основных средств: их снижение составило 1989 тыс.руб. В 2009г. при увеличении выручки от реализации на 4336 тыс.руб. наблюдается снижение всех показателей активов и пассивов баланса, при этом положительным можно считать лишь снижение дебиторской и кредиторской задолженности.
Динамику дебиторской и кредиторской задолженности рассмотрим на рис.2.11,2.12.
Анализ динамики дебиторской задолженности свидетельствует о росте показателя в 2008г. на 6524 тыс.руб., а затем снижение в 2009г. до прежнего уровня. Данный показатель в 2009г. составил 15756 тыс.руб.
Рис. 2.11. Динамика дебиторской задолженности ОАО «Интерно-М»
Рис. 2.12. Динамика кредиторской задолженности ОАО «Интерно-М»
Анализ динамики кредиторской задолженности свидетельствует о динамике аналогичной изменениям дебиторской задолженности.
Следующим направлением анализа бухгалтерской отчетности служит исследование доходов и расходов организации, оценка эффективности деятельности. Проанализируем доходы, расходы и прибыль ОАО «Интерно-М» на основе формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 2.15
Анализ динамики доходов и расходов ОАО «Интерно-М» за 2007-2009гг.
Отклонения,
(+ -)
Темп роста, %
Выручка от продажи
132,9
102,0
Себестоимость продукции
165591
215416
217786
49825
2370
130,1
101,1
Прибыль от продаж
-2458
1397
3363
3855
1966
-56,8
240,7
Результат от прочих операций
22
7
-2292
-15
-2299
31,8
-32742,9
Результат от внереализационных операций
10382
-67
-306
-10449
-239
-0,6
456,7
Прибыль до налогообложения
7946
1337
765
-6609
-572
16,8
57,2
Чистая прибыль
-92
7050
133
7142
-6917
-7663,0
1,9
Результатом исследования стало следующее: выручка от реализации увеличилась на 53680 тыс.руб. и составила 216813 тыс.руб. в 2008г., при этом темп роста составил 132,9%. Прирост выручки в 2009г. был зафиксирован на уровне 2%, что соответствует 4336 тыс.руб.
Темп роста расходов предприятия рассчитан на уровне 130,1% в 2008г. и 101,1% в 2009г. Таким образом, по сравнению с убытком 2007г. 2458 тыс.руб. в 2008г. была получена прибыль в размере 1397 тыс.руб., а в 2009г.- 3363 тыс.руб.
В целом прибыль до налогообложения в 2007г. составила 7946 тыс.руб., в 2008г.- 1337 тыс.руб., а в 2009г.-765 тыс.руб. При этом в 2008г. чистая прибыль была получена в размере 7050 тыс.руб., 2009г.-133 тыс.руб., а в 2007г. был получен убыток 92 тыс.руб.
Влияние факторов на прибыль оценивается следующим образом:
1. Фактор «выручка от реализации»
Пв = ((В1 – В0) × Р0) / 100 %
где В1, В0 – выручка в отчетном и базисном периодах;
Р0 – рентабельность продаж в базисном периоде.
2. Фактор «себестоимость»
Пс = В1 (УС1 – УС0) / 100 %
где УС1, УС0 – доля себестоимости в выручке, %.
Таблица 2.16
Факторный анализ прибыли от продаж
%
1. Изменение выручки от продажи
8
2. Изменение уровня себестоимости
47
Всего
55
Факторный анализ прибыли от продажи свидетельствует об изменении прибыли на 8% за счет изменения выручки и на 47% за счет изменения себестоимости. Общее увеличение прибыли за счет действия двух факторов составило 55%.
Оценка эффективности работы предприятия в условиях переменных цен и инфляции производится с помощью показателей рентабельности. Рентабельность рассчитывается, как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объёму реализованной продукции. Коэффициент рентабельности капитала показывает, сколько балансовой или чистой прибыли получено с одного рубля стоимости имущества. Он рассчитывается по следующей формуле:
или
где П – прибыль до налогообложения, тыс. руб.,
К – стоимость имущества, тыс. руб.
Коэффициент рентабельности собственных средств показывает долю прибыли в собственных средствах предприятия.
где СК – собственные средства, тыс. руб.,
Пч – нераспределенная (чистая прибыль) прибыль, тыс. руб.
Данный показатель показывает, сколько прибыли получается с каждого рубля, вложенного предприятием из собственных средств (акционерный капитал или уставной фонд).
Коэффициент рентабельности производственных фондов – показывает, сколько прибыли получено предприятием на рубль средств, вложенных в основные фонды и материальные оборотные средства.
где Ф – среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.;
МОС – средний остаток материальных оборотных средств.
Коэффициент рентабельности продаж показывает доли прибыли от продаж в выручке и определяется по формуле:
где Пп – прибыль от продаж, тыс. руб.,
В – выручка от продажи продукции, тыс. руб.
Коэффициент рентабельности продукции – показывает, сколько прибыли получило предприятие на рубль затрат
Исследование эффективности деятельности предприятия необходимо анализом рентабельности в таблице 2.17.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17