Рефераты. Разработка предложений по повышению эффективности системы управления активами на предприятии ОАО "Интерно-М"

Таким образом, можно говорить об абсолютной независимости в рамках данной методики анализа.

Диаграмма капитала свидетельствует о сохранении собственного капитала в течение анализируемого периода на одном уровне: от 11500тыс руб. до 11633 тыс.руб. При этом заемный капитал значительно вырос в 2008г., а затем снизился в 2009г., стремясь к уровню собственного капитала.


Рис. 2.7. Динамика показателей собственного и заемного капитала ОАО «Интерно-М»


Рис. 2.8. Динамика денежных средств ОАО «Интерно-М»


Диаграмма остатка денежных средств показывает накопления наиболее ликвидных активов в 2007г. более 1500 тыс.руб., в 2008-2009гг. более 3000тыс.руб.


Рис. 2.9. Динамика показателей финансовой устойчивости ОАО «Интерно-М»


Динамика показателей финансовой устойчивости свидетельствует о стабильном положении анализируемого предприятия.


Рис. 2.10. Динамика показателей ликвидности ОАО «Интерно-М»


Повышение коэффициента текущей ликвидности свидетельствует о росте возможностей предприятия погашать свои текущие обязательства.

Анализ деловой активности проведем в таблице 2.14.


Таблица 2.14

Динамика показателей деловой активности

Показатели

2007

2008

2009

+, -

2008 к 2007

2009 к 2008

1. Выручка от продажи

163133

216813

221149

53680

4336

2. Среднегодовая стоимость имущества

28188

34491

26490

6303

-8001

3. Среднегодовая стоимость основных средств

8311

6322

5542

-1989

-780

4. Средний остаток оборотных средств

19877

28169

20948

8292

-7221

5. Дебиторская задолженность

15748

22272

15756

6524

-6516

6. Кредиторская задолженность

16218

20800

14501

4582

-6299


Анализ показал, что при увеличении выручки от продаж в 2008г., наблюдалось увеличение показателей активов и пассивов, кроме основных средств: их снижение составило 1989 тыс.руб. В 2009г. при увеличении выручки от реализации на 4336 тыс.руб. наблюдается снижение всех показателей активов и пассивов баланса, при этом положительным можно считать лишь снижение дебиторской и кредиторской задолженности.

Динамику дебиторской и кредиторской задолженности рассмотрим на рис.2.11,2.12.

Анализ динамики дебиторской задолженности свидетельствует о росте показателя в 2008г. на 6524 тыс.руб., а затем снижение в 2009г. до прежнего уровня. Данный показатель в 2009г. составил 15756 тыс.руб.


Рис. 2.11. Динамика дебиторской задолженности ОАО «Интерно-М»


Рис. 2.12. Динамика кредиторской задолженности ОАО «Интерно-М»


Анализ динамики кредиторской задолженности свидетельствует о динамике аналогичной изменениям дебиторской задолженности.

Следующим направлением анализа бухгалтерской отчетности служит исследование доходов и расходов организации, оценка эффективности деятельности. Проанализируем доходы, расходы и прибыль ОАО «Интерно-М» на основе формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».


Таблица 2.15

Анализ динамики доходов и расходов ОАО «Интерно-М» за 2007-2009гг.

Показатели

2007

2008

2009

Отклонения,

(+ -)

Темп роста, %

2008 к 2007

2009 к 2008

2008 к 2007

2009 к 2008

Выручка от продажи

163133

216813

221149

53680

4336

132,9

102,0

Себестоимость продукции

165591

215416

217786

49825

2370

130,1

101,1

Прибыль от продаж

-2458

1397

3363

3855

1966

-56,8

240,7

Результат от прочих операций

22

7

-2292

-15

-2299

31,8

-32742,9

Результат от внереализационных операций

10382

-67

-306

-10449

-239

-0,6

456,7

Прибыль до налогообложения

7946

1337

765

-6609

-572

16,8

57,2

Чистая прибыль

-92

7050

133

7142

-6917

-7663,0

1,9


Результатом исследования стало следующее: выручка от реализации увеличилась на 53680 тыс.руб. и составила 216813 тыс.руб. в 2008г., при этом темп роста составил 132,9%. Прирост выручки в 2009г. был зафиксирован на уровне 2%, что соответствует 4336 тыс.руб.

Темп роста расходов предприятия рассчитан на уровне 130,1% в 2008г. и 101,1% в 2009г. Таким образом, по сравнению с убытком 2007г. 2458 тыс.руб. в 2008г. была получена прибыль в размере 1397 тыс.руб., а в 2009г.- 3363 тыс.руб.

В целом прибыль до налогообложения в 2007г. составила 7946 тыс.руб., в 2008г.- 1337 тыс.руб., а в 2009г.-765 тыс.руб. При этом в 2008г. чистая прибыль была получена в размере 7050 тыс.руб., 2009г.-133 тыс.руб., а в 2007г. был получен убыток 92 тыс.руб.

Влияние факторов на прибыль оценивается следующим образом:


1. Фактор «выручка от реализации»


Пв = ((В1 – В0) × Р0) / 100 %


где В1, В0 – выручка в отчетном и базисном периодах;

 Р0 – рентабельность продаж в базисном периоде.

2. Фактор «себестоимость»


Пс = В1 (УС1 – УС0) / 100 %


где УС1, УС0 – доля себестоимости в выручке, %.


Таблица 2.16

Факторный анализ прибыли от продаж

Показатели

%

1. Изменение выручки от продажи

8

2. Изменение уровня себестоимости

47

Всего

55


Факторный анализ прибыли от продажи свидетельствует об изменении прибыли на 8% за счет изменения выручки и на 47% за счет изменения себестоимости. Общее увеличение прибыли за счет действия двух факторов составило 55%.

Оценка эффективности работы предприятия в условиях переменных цен и инфляции производится с помощью показателей рентабельности. Рентабельность рассчитывается, как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объёму реализованной продукции. Коэффициент рентабельности капитала показывает, сколько балансовой или чистой прибыли получено с одного рубля стоимости имущества. Он рассчитывается по следующей формуле:


или


где П – прибыль до налогообложения, тыс. руб.,

К – стоимость имущества, тыс. руб.

Коэффициент рентабельности собственных средств показывает долю прибыли в собственных средствах предприятия.



или



где СК – собственные средства, тыс. руб.,

Пч – нераспределенная (чистая прибыль) прибыль, тыс. руб.

Данный показатель показывает, сколько прибыли получается с каждого рубля, вложенного предприятием из собственных средств (акционерный капитал или уставной фонд).

Коэффициент рентабельности производственных фондов – показывает, сколько прибыли получено предприятием на рубль средств, вложенных в основные фонды и материальные оборотные средства.



где    Ф – среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.;

МОС – средний остаток материальных оборотных средств.

Коэффициент рентабельности продаж показывает доли прибыли от продаж в выручке и определяется по формуле:



или



где Пп – прибыль от продаж, тыс. руб.,

 В – выручка от продажи продукции, тыс. руб.

Коэффициент рентабельности продукции – показывает, сколько прибыли получило предприятие на рубль затрат



Исследование эффективности деятельности предприятия необходимо анализом рентабельности в таблице 2.17.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.