|
18 Если в течение установленного срока согласования от согла-
сующего лица нет указаний, возражений, рекомендаций или
иных элемен-
тов обратной связи, то считается, что данная процедура
осуществлена и
согласие получено.
19 Первоначальная процедура согласования происходит по всему
тексту документа, а последующие процедуры согласования
только в части,
касающейся произведенных изменений.
20 При возникновении
спорных вопросов решение по ним прини-
мает генеральный директор предприятия.
Ключевые процессы представлены в схеме процессов, в приложении Б.
4 Подготовить опросный лист по восьмому (измерение, анализ, улучшение) параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место.
§ 8 Процессы жизненного цикла продукции
8.1 Общие положения |
Соот- Ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). Со стороны руководства предприятия существуют ли методы для сбора информации по качеству продукции? |
|
|
Объективные свидетельства: Руководители предприятия опираются только на финансовые показатели |
||
2). Способствует ли анализ удовлетворённости заказчика на качество выпускаемой продукции ? |
|
|
Объективные свидетельства: Эта входящая информация является одним из объектов изучения для улучшения качества продукции |
||
3). Оценка предприятия осуществляется только средствами (потребителями) извне? |
|
|
Объективные свидетельства: Проведение внутренних аудитов способствует выявлению недостатков предприятия и способов их устранения |
||
8.2 Мониторинг и измерение 8.2.1 Удовлетворённость потребителей |
Соот- ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). Клиенты, отказавшиеся от продукции предприятия отодвигаются на «задний план»? |
|
|
Объективные свидетельства: Причины отказа от продукции выявляются в непосредственном контакте с клиентами |
||
2). Претензии клиентов учитываются в дальнейшем при производстве и продаже продукции предприятия? |
|
|
Объективные свидетельства: Предприятие старается скрыть пробелы в своей работе таким образом, чтобы это не было видно со стороны другим клиентам и предприятиям конкурентам |
||
3). Существуют ли методы выделения (поощрения) постоянных клиентов? |
|
|
Объективные свидетельства: На предприятии существует список постоянных клиентов, но цены на продукцию фиксированные. Но поощрение постоянных клиентов осуществляется предоставлением дополнительных услуг |
||
8.2.2 Внутренние аудиты |
Соот- ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). Для чего проводится внутренний аудит? |
|
|
Объективные свидетельства: Соблюдение системы качества – важный аспект работы всего предприятия, начиная от планирования и заканчивая выпуском продукции |
||
2). Как часто проводятся внутренние аудиты? |
|
|
Объективные свидетельства: На предприятии составлен график регулярного проведения аудитов. Кроме того, возможно проведение внеочередных аудитов назначенных приказом директора по причине крупного сбоя в работе предприятия |
||
3). Выполняются ли корректирующие действия, предписанные внутренним аудитом? |
|
|
Объективные свидетельства: Политика руководителей предприятия: качества можно добиться без серьёзных дополнительных материальных затрат |
||
8.2.3 Мониторинг и измерение процессов 8.2.4 Мониторинг и измерение продукции |
Соот- ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). Какие показатели используются для измерения и мониторинга процессов? |
|
|
Объективные свидетельства: Возможности процесса, характеристики продукции, сокращение затрат. В стандарте предприятия ИСО 9001 не описаны выводы по итогам процесса. |
||
2). Как осуществляется мониторинг продукции? |
|
|
Объективные свидетельства: На предприятии мониторинг и измерение продукции осуществляет аттестованная лаборатория контроля качества, оснащённая специальным оборудованием |
||
3). В цепочке «процесс создания продукции» существуют ли этапы, требующие доработки? |
|
|
Объективные свидетельства: Создание продукции определено сроками и количеством. Часто, при создании продукции приходится варьировать в технологическом процессе, что не всегда одобряется заказчиком |
||
8.3 Управление несоответствующей продукцией |
Соот- ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). Ведётся ли учёт несоответствующей продукции? |
|
|
Объективные свидетельства: На предприятии разработан и действует СТП СМК 02-83-02-2007 «Порядок и правила управления несоответствующей продукцией» |
||
2). Возможно ли повторное и эффективное использование несоответствующей продукции? |
|
|
Объективные свидетельства: Несоответствующая продукция не подлежит переработке и не продаётся по сниженной цене. Такая продукция уничтожается |
||
3). Как выявляется несоответствие продукции на каком либо этапе? |
|
|
Объективные свидетельства: На соответствие продукция проверяется только на выходе. Отслеживание качества продукции в процессе производства невозможно |
||
8.4 Анализ данных |
Соот- ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). Что даёт анализ данных? |
|
|
Объективные свидетельства: Способствует установить первопричину существующих проблем и принять необходимое решение |
||
2). Какие виды анализа существуют? |
|
|
Объективные свидетельства: Уполномоченный по качеству осуществляет анализ по отдельным видам деятельности, по отдельным процессам СМК, по конкретным видам продукции, а также определение и совершенствование методов анализа |
||
3). Как используются руководством данные анализа? |
|
|
Объективные свидетельства: Данные анализа используются для определения тенденций развития предприятия, удовлетворённости потребителя, результативности процессов, достижения запланированных целей и финансовых показателей |
||
8.5 Улучшения 8.5.1 Постоянное улучшение 8.5.2 Корректирующее действие 8.5.3 Предупреждающее действие |
Соот- ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). На чём основано постоянное улучшение? |
|
|
Объективные свидетельства: Постоянное выявление и предотвращение возникающих проблем |
||
2). Что включают корректирующие действия? |
|
|
Объективные свидетельства: Планирование корректирующих действий включает оценка важности проблем с учётом затрат на переработку, доработку и утилизацию. Руководство не выделяет средства на выполнение корректирующих действий. Затраты остаются только на бумаге |
||
3). На каком этапе создания продукции применяются предупреждающие действия? |
|
|
Объективные свидетельства: Анализу подлежат процессы вызывающие сомнение в их надёжности и точности и обладающие низкой контролепригодностью |
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.