Рефераты. Разработка политики в области качества

-      понимания значимости работ по постоянному улучшению показателей каче­ства;

-      своей роли и ответственности;

-      потенциальных последствий отклонений от установленных процессов и про­цедур.

2.2 Цель процесса, вход, выход, и оценка его результативности

Цель процесса - формирование и распределение информации для взаимо­действия процессов СМК в структурных подразделениях на предприятии.

Маршруты движения выходных данных и взаимодействие этих процессов с другими процессами СМК определены в Приложении Б настоящего процесса. Точ­ки мониторинга и измерения характеристик определены в шагах алгоритма.

Вход процесса - формирование требований к объему и качеству информа­ции для взаимодействия структурных подразделений ОАО «Каустик» при реализа­ции процессов СМК.

Выход процесса - оценка полноты, объективности и своевременности пре­доставления информации, необходимой для результативного функционирования процессов СМК и установленных информационных связей в организационной структуре управления производством ОАО «Каустик».

Обратная связь между «выходом» и «входом» процесса осуществляется по­сле оценки его результативности путем поступления информации о выявленных несоответствиях на «вход» для реализации процесса постоянного улучшения за счет принятых корректирующих и предупреждающих мероприятий.

2.3   Ответственность

 

Ответственность за функционирование процесса внутренних коммуникаций и оценку его результативности в СМК возлагается на УСМК.

Критерии оценки результативности процесса:

1  Количество случаев ошибочной информации.

2  Количество случаев отсутствия поступления информации из-за ее недоста­точного объема.

3  Количество случаев несвоевременного представления информации.

4  Количество случаев отсутствия необходимых информационных связей.УСМК в первом квартале года, следующего за отчетным делает оценку результа­тивности процесса внутренних коммуникаций.

2.4 Служба изменений


1)  Внесение изменений в данный процесс находится в компетенции УСМК,  который также определяет и сроки их проведения.

2)  Порядок внесения изменений изложен в ДП СМК 02-4.2.3-01-2007.

2.5 Рассылка


1) Издание и рассылка процесса производится ОСМК.

2) Рассылка производится всем руководителям структурных подразделений ОАО «Каустик»: главному инженеру, главному бухгалтеру, начальнику материально-технического отдела, начальникам строительных участков и т. д.

3) Руководители перечисленных подразделений несут персональную ответст­венность за доведение содержания процесса и вытекающих из него обязанностей до сведения своих сотрудников, за организацию работ по выполнению требований данно­го процесса, а также за перечисление этих обязанностей в должностных инструкциях и положениях об отделе.

Порядок хранения данного нормативного документа изложен в ДП СМК 02-4.2.3-01-2007.

3  Подготовка развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик» в процессе разработки документов


В качестве примера взята процессная модель разработки должностной инструкции.

3.1 Содержание и порядок разработки персональных должностных инструкций

1 Персональная должностная инструкция должна составляться на за­местителей директора, главного инженера, руководителей структурных под­разделений, специалистов, рабочие должности и содержать следующие разде­лы:

-         общие положения;

-         квалификационные требования;

-         должностные обязанности;

-         права;

-         ответственность.

2   В разделе «Общие положения» указывается наименование должности в соответствии со штатным расписанием, название структурного подразделения, подчиненность данного работника, порядок назначения и освобождения от должности, порядок замещения этой должности в период временного отсутствия работника, законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, которыми должен руководствоваться
работник в своей профессиональной деятельности.

3  В разделе «Квалификационные требования» должны быть указаны уровень образования (общее, среднее, специальное, высшее) и стаж ра­боты на аналогичной должности.

4 В разделе «Должностные обязанности» устанавливаются конкретные обязанности работника, которые он должен исполнять в процессе работы.

5  В разделе «Права» закрепляется круг прав, необходимых работнику для реализации возложенных на него обязанностей, а также порядок осуществления этих прав (доступ работника к определенной информации, принятие решений, получение данных, необходимых в работе, право визирования определенных видов документов и т.д.).

6   В разделе «Ответственность» должна быть отражена мера ответственности работника за выполнение возложенных на него обязанностей и требований системы менеджмента качества. В инструкции может быть установлена административная, дисциплинарная и материальная ответственность.

Меры ответственности устанавливаются в соответствии с дейст­вующим законодательством.

7  Персональные должностные инструкции должны быть согласованы с руководителем данного структурного подразделения, заместителями директора по данному направлению организации, отделом системы менеджмента качества, юрисконсультом и отделом кадров.

8  Персональные должностные инструкции главного бухгалтера,
юрисконсульта, отдела кадров, секретаря, заместителей директора и главного инженера согласовываются с генеральным директором предприятия.

9  Все персональные должностные инструкции утверждает генеральный директор предприятия.

10   Юрисконсульт и отдел кадров должны ознакомить «под роспись» работника с содержанием персональной должностной инструкции.

При ознакомлении с персональной должностной инструкцией работ­ник имеет право письменно излагать свое несогласие с отдельными пунк­тами или дополнить ее содержание. В этом случае руководитель структур­ного подразделения должен принимать решения о пересмотре инструкции, подготовке к ней дополнения или убеждать работника в неправомерности его замечаний.

11   Персональная должностная инструкция создается или изменяет­ся в трех случаях:

-         при введении новой должности;

-         при плановом пересмотре персональной должностной инструк­ции;

-         при экстренном пересмотре персональной должностной инструкции.

12 При введении должности нового сотрудника руководитель
структурного подразделения, в котором будет работать новый сотрудник,
создает проект персональной должностной инструкции, обязательно вклю-­
чающий в себя: цели, задачи, полномочия и ответственность. Без проекта
персональной должностной инструкции регистрация должности в штатном
расписании не производится и прием на работу сотрудника не осуществля­-
ется.

13 Плановый пересмотр персональной должностной инструкции
проходит в соответствии с контрольной датой, определенной отделом кад­-
ров.

14 Экстренный пересмотр персональной должностной инструкции
может применяться в случае: существенного изменения функций, направ-­
ления деятельности, прав и обязанностей сотрудника.

15 Сроки длительности процедур процесса разработки и изменений
персональных должностных инструкций приведены в таблице № 1.


Таблица № 1


Процедура

Длительность в рабочих днях

Разработка персональных должностных инструкций

5

Согласование с начальником подразделения

1

Согласование с заместителем директора по данному направлению

1

Согласование с юрисконсультом

1

Согласование с отделом кадров

1

Согласование с отделом системы менеджмента каче­ства

1

Доработка персональных должностных инструкций

2

Утверждение генеральным директором предприятия

2


18 Если в течение установленного срока согласования от согла­-
сующего лица нет указаний, возражений, рекомендаций или иных элемен­-
тов обратной связи, то считается, что данная процедура осуществлена и
согласие получено.

19 Первоначальная процедура согласования происходит по всему
тексту документа, а последующие процедуры согласования только в части,
касающейся произведенных изменений.

20  При возникновении спорных вопросов решение по ним прини­-
мает генеральный директор предприятия.

Ключевые процессы представлены в схеме процессов, в приложении Б.

4  Подготовить опросный лист по восьмому (измерение, анализ, улучшение)  параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место.


§ 8 Процессы жизненного цикла продукции

8.1 Общие положения

Соот-

Ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1).  Со стороны руководства предприятия существуют ли методы для сбора информации по качеству продукции?

      

Объективные свидетельства: Руководители предприятия опираются только на финансовые показатели

2). Способствует ли анализ удовлетворённости заказчика на качество выпускаемой продукции ?

      

Объективные свидетельства: Эта входящая информация является одним из объектов изучения для улучшения качества продукции

3). Оценка предприятия осуществляется только средствами (потребителями) извне?

      

Объективные свидетельства: Проведение внутренних аудитов способствует выявлению недостатков предприятия и способов их устранения

8.2 Мониторинг и измерение

8.2.1 Удовлетворённость потребителей

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Клиенты, отказавшиеся от продукции предприятия отодвигаются на «задний план»?

      

Объективные свидетельства: Причины отказа от продукции выявляются в непосредственном контакте с клиентами

2). Претензии клиентов учитываются в дальнейшем при производстве и продаже продукции предприятия?

      

Объективные свидетельства: Предприятие старается скрыть пробелы в своей работе таким образом, чтобы это не было видно со стороны другим клиентам и предприятиям конкурентам

3). Существуют ли методы выделения (поощрения) постоянных клиентов?

      

Объективные свидетельства: На предприятии существует список постоянных клиентов, но цены на продукцию фиксированные. Но поощрение постоянных клиентов осуществляется предоставлением дополнительных услуг

8.2.2 Внутренние аудиты

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Для чего проводится внутренний аудит?

      

Объективные свидетельства: Соблюдение системы качества – важный аспект работы всего предприятия, начиная от планирования и заканчивая выпуском продукции   

2). Как часто проводятся внутренние аудиты?

      

Объективные свидетельства: На предприятии составлен график регулярного проведения аудитов. Кроме того, возможно проведение внеочередных аудитов назначенных приказом директора по причине крупного сбоя в работе предприятия

3). Выполняются ли корректирующие действия, предписанные внутренним аудитом?

      

Объективные свидетельства: Политика руководителей предприятия: качества можно добиться без серьёзных дополнительных материальных затрат

8.2.3 Мониторинг и измерение процессов

8.2.4 Мониторинг и измерение продукции

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Какие показатели используются для измерения и мониторинга процессов?

      

Объективные свидетельства: Возможности процесса, характеристики продукции, сокращение затрат. В стандарте предприятия ИСО 9001 не описаны выводы по итогам процесса.

2). Как осуществляется мониторинг продукции?

      

Объективные свидетельства: На предприятии мониторинг и измерение продукции осуществляет аттестованная лаборатория контроля качества, оснащённая специальным оборудованием

3). В цепочке «процесс создания продукции» существуют ли этапы, требующие доработки?

      

Объективные свидетельства: Создание продукции определено сроками и количеством. Часто, при создании продукции приходится варьировать в технологическом процессе, что не всегда одобряется заказчиком

8.3 Управление несоответствующей продукцией

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Ведётся ли учёт несоответствующей продукции?

      

Объективные свидетельства: На предприятии разработан и действует СТП СМК 02-83-02-2007 «Порядок и правила управления несоответствующей продукцией»

2). Возможно ли повторное и эффективное использование несоответствующей продукции?

      

Объективные свидетельства: Несоответствующая продукция не подлежит переработке и не продаётся по сниженной цене. Такая продукция уничтожается

3). Как выявляется несоответствие продукции на каком либо этапе?

      

Объективные свидетельства: На соответствие продукция проверяется только на выходе. Отслеживание качества продукции в процессе производства невозможно

8.4 Анализ данных

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Что даёт анализ данных?

      

Объективные свидетельства: Способствует установить первопричину существующих проблем и принять необходимое решение

2). Какие виды анализа существуют?

      

Объективные свидетельства: Уполномоченный по качеству осуществляет анализ по отдельным видам деятельности, по отдельным процессам СМК, по конкретным видам продукции, а также определение и совершенствование методов анализа

3). Как используются руководством данные анализа?

      

Объективные свидетельства: Данные анализа используются для определения тенденций развития предприятия, удовлетворённости потребителя, результативности процессов, достижения запланированных целей и финансовых показателей

8.5 Улучшения

8.5.1 Постоянное улучшение

8.5.2 Корректирующее действие

8.5.3 Предупреждающее действие

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). На чём основано постоянное улучшение?

      

Объективные свидетельства: Постоянное выявление и предотвращение возникающих проблем

2). Что включают корректирующие действия?

      

Объективные свидетельства: Планирование корректирующих действий включает оценка важности проблем с учётом затрат на переработку, доработку и утилизацию. Руководство не выделяет средства на выполнение корректирующих действий. Затраты остаются только на бумаге

3). На каком этапе создания продукции применяются предупреждающие действия?

      

Объективные свидетельства: Анализу подлежат процессы вызывающие сомнение в их надёжности и точности и обладающие низкой контролепригодностью

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.