Рефераты. Разработка политики в области качества

Разработка политики в области качества

Задание для выполнения контрольной работы


Задание № 1.  Разработка политики в области качества.

Задание  № 2. Создание процессной модели.

Задание № 3. Подготовка развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик».

Задание № 4. Подготовить опросный лист по седьмому  (процессы жизненного цикла продукци) или восьмому (измерение, анализ, улучшение)  параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место.

Задание № 5. Решение кейс-ситуаций, планирование и согласование корректирующих действий. Заполнить лист несоответствий.


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1  Разработка политики в области качества……………………………………..4

1.1  Главная миссия ОАО «Каустик»…………………………………………....4

1.2  Цели коллектива ОАО «Каустик»………………………………………..…4

1.3  Инструменты реализации целей по качеству………………………………5

2   Создание процессной модели………………………………………………..5

2.1 Описание процесса и  установление ответственности…………………….5

2.2   Цель процесса, вход, выход, и оценка его результативности……………6

2.3   Ответственность…………………………………………………………….6

2.4 Служба изменений……………………………………….…………………8

2.5 Рассылка…………………………………………………………………..…8

3 Подготовка развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик» в процессе разработки документов………………………………...9

3.1 Содержание и порядок разработки персональных должностных инструкций…………………………………………………...…………………..9

4   Подготовить опросный лист по восьмому  (измерение, анализ, улучшение)  параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место……………………………………………………………………………...12

5  Решение кейс-ситуаций, планирование и согласование корректирующих действий. Заполнить лист несоответствий……………………………………..15

Введение

  Все рассмотренные ниже вопросы основаны на политике деятельности предприятия ОАО «Каустик».

Открытое Акционерное Общество «Каустик» - одно из крупнейших предприятий России по производству соды каустической и хлора, органических и неорганических хлоропроизводных продуктов, поливинилхлорида и продукции на основе его переработки.

Предметом деятельности ОАО «Каустик» является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, в разработке и внедрении новых технологий в производстве, практическая реализация научно-технических достижений в области разработки и внедрения в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий, выполнении иных работ и оказания услуг.

В соответствии с лицензией, предприятие может оказывать следующие виды работ и оказания услуг:

•        эксплуатация     строительных     машин        и     механизмов,  автомобильного и железнодорожного   транспорта,   изготовление   металлоконструкций, трубчатых лесов, монтаж и капитальный   ремонт   машин   и   механизмов,   в   том   числе грузоподъемных механизмов подлежащих регистрации в органах Гостехнадзора, изготовление, монтаж и ремонт насосов и котлоагрегатов;

•        осуществление транспортно-экспедиционных     услуг, выпуск продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления;

•        осуществление хозяйственной и коммерческо-посреднической деятельности;

В настоящее время основными покупателями услуг ОАО «Каустик» являются химические и нефтехимические предприятия города и Республики Башкортостан, России и ближнего и дальнего зарубежья.

Предприятие постоянно развивается. В 2006 году ОАО «Каустик» получило сертификат международной системы качества ИСО 9001:2000.

1  Разработка политики в области качества

1.1  Главная миссия ОАО «Каустик»

Политика в области качества является неотъемлемой частью общей стратегии деятельности ОАО «Каустик», главная цель которой состоит в выпуске и поставке конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей и получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства в интересах потребителей и общества.

Главная цель в области качества достигается реализацией принципов менеджмента качества, составляющих основу международных стандартов ИСО серии 9000.

1.2  Цели коллектива ОАО «Каустик»

(см. приложение А)

Главная цель в области качества достигается реализацией принципов менеджмента качества, составляющих основу международных стандартов ИСО серии 9000.

1. Ориентация на потребителя:

-обеспечение полного удовлетворения требований потребителей к нашей продукции по техническим характеристикам, упаковке и транспортированию.

2. Роль руководства:

-руководители обеспечивают единство целей организации, создают и поддерживают внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач предприятия.

3. Вовлечение работников:

-основу предприятия составляют работники всех уровней, которые являются источником нашей силы, интеллектуального богатства, корпоративной культуры. Вовлечение персонала в процесс постоянного улучшения качества, как продукции, так и своей работы является ключевым фактором успеха акционерного общества.

4. Процессный и системный подход к менеджменту:

-для достижения планируемого результата деятельность предприятия управляется как процесс. Все процессы предприятия объединены в единую отлаженную систему. Каждый работник, выполняющий определённую работу по созданию продукции или по разработке документации, должен рассматривать работника, выполняющего следующий этап работы, как своего потребителя. Порядок их взаимодействия определён в Положениях и должностных инструкциях работников подразделений.

5. Постоянное улучшение:

-улучшение качества продукции и труда мы обеспечиваем модернизацией и обновлением производства.

6. Принятие решений, основанное на фактах:

-для принятия управленческих решений в области качества мы осуществляем сбор достоверной информации о процессах и продукции с последующим их анализом.

7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками:

-поставщики сырья и услуг наши партнёры. Мы строим и развиваем с ними стабильные, доверительные, долгосрочные партнёрские отношения, что даёт уверенность в успехе нашего сотрудничества.

Каждый работник ОАО «Каустик» должен выполнять свои задачи, полномочия и осознавать ответственность в области управления качеством. Успехи предприятия могут быть достигнуты в результате поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества предприятия, разработанной на основе международного стандарта ИСО серии 9000 и постоянного повышения её результативности.

Цели могут быть измеримые и неизмеримые. Измеримые – цели, которые могут быть выражены в физических единицах или объемах, которые можно привести к какой либо единице для измерения.


1.3  Инструменты реализации целей по качеству


1.                 Разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001;

2.                 Постоянная оценка удовлетворенности деятельностью предприятия потребителей, а также персонала, акционеров, поставщиков общества;

3.                 Анализ процессов системы менеджмента качества, эффективности деятельности подразделений, выполнение производственных процессов со стороны высшего руководства и информирование об этом всех сотрудников предприятия.

2   Создание процессной модели

2.1 Описание процесса и  установление ответственности


В процессе внутреннего обмена информацией высшее руководство должно:

-    доводить до сведения персонала подразделений и предприятий направления деятельности ОАО «Каустик», связанные с обеспечением качества и функциони­рованием СМК и процессов;

-     обеспечивает разъяснение политики и целей в области СМК;

-     обеспечивает формирование необходимой информации и ее передачу для функционирования всех процессов и процедур СМК;

-     доводит требования потребителей до всего персонала подразделений с целью понимания и удовлетворения текущих и будущих потребностей.

Процесс внутреннего обмена информацией обеспечивается созданием и переда­чей необходимой информации и основывается на распределении ответственности и полномочий всех работников при выполнении требований заказчиков. Информацион­ное обеспечение функций сотрудников и их взаимодействия, ответственность и полно­мочия определены в должностных инструкциях и положениях о структурных подраз­делениях, а также алгоритмах процессов СМК.

Информационное обеспечение, взаимосвязь и иерархическая подчиненность подразделений служб, руководителей функциональных направлений деятельности представлены в организационной структуре управления производством ОАО «Каустик».

Информационное взаимодействие - составная часть процесса внутренних ком­муникаций.

Информационное взаимодействие осуществляется для своевременного снабже­ния органов управления необходимой информацией для подготовки и принятия реше­ний по обеспечению качества на всех уровнях управления и жизненных циклах строительства объектов (маркетинг, обеспечение ПСД, строительство, эксплуатация).

Виды и объем информации для анализа и принятия решений по обеспечению эффективности функционирования СМК определены в ДП СМК 02-8.2.2-01-2007.

Координация процесса внутренней коммуникации по вопросам обеспечения ка­чества СМР и функционирования СМК возложена на главного инженера-Уполномоченного СМК

В его обязанности в процессе внутренних коммуникаций входят:

-   контроль за обеспечением выполнения требований СМК персоналом; ин­формация потребителей о результативности принимаемых мер по СМР;

-     контроль за обеспечением информацией процесса разработки, внедрения и функционирования СМК;

-   анализ результативности информационного функционирования СМК и необходимости ее улучшения;

-      доведение до сведения высшего руководства результатов анализа, результативности функционирования СМК и необходимости ее улучшения.

-      осуществление связи с руководителями процессов и другим персоналом по вопросам, связанным с функционированием СМК.

Информационное взаимодействие между персоналом, распределение функций в СМК определены в матрицах ответственности.

Внутренние коммуникации осуществляются посредством представления ин­формации руководству по вопросам реализации политики и целей в области качества, выполнения требований СМК, удовлетворения требований потребителей и других за­интересованных сторон, а также осуществление обратной связи с потребителями.

Порядок доведения информации до руководства определен настоящим процес­сом. Высшее руководство обеспечивает доведение до работников сведения о:

-      важности реализации политики и целей в области качества;

-      важности влияния их деятельности на качество продукции;

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.