Рефераты. Разработка плана финансового оздоровления предприятия

Рентабельность производства кондитерских изделий в 2008 году составила 24 %, в 2007 г. - 37 %. Одной из причин снижения рентабельности выпускаемой продукции стал резкий скачок цен на основное сырье во 2-ом полугодии 2008 г. Из-за повышения цен на основное сырье масса прибыли за год снизилась на 129 млн. руб.

1.5.2 Анализ показателей деловой активности

Деловая активность отражает результаты работы предприятия относительной величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе операционной деятельности.

Деловая активность оценивается на качественном и количественном уровне.

Оценка на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия с аналогичными.

Такими критериями качественной оценки могут быть широта рынков сбыта продукции, наличие продукции, поставляемой на экспорт, репутация предприятия, известность клиентов, пользующихся услугами предприятия.

Количественная оценка деловой активности дается по двум основным направлениям:

1.                 Степень выполнения плана по основным показателям и обеспечение заданного темпа роста основных показателей. Наиболее оптимальным является следующее соотношение темпов роста, который называется "Золотое правило экономики" (формула 17)

ТП > ТРП > ТА > 100% (17)


где:

ТП - темп роста прибыли;

ТРП - темп роста реализованной продукции;

ТА - темп роста активов.

Данная зависимость означает:

-                   Экономический потенциал предприятия возрастает;

-                   Экономические ресурсы используются более эффективно;

-                   Прибыль возрастает опережающими темпами, что свидетельствует, как правило, об относительном снижении издержек производства и обращения.

2.                 Изучение показателей оборачиваемости активов и их составных частей, поскольку деловая активность в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота средств предприятия. Общая методика заключается в делении выручки от реализованной продукции на среднюю величину активов за анализируемый период или их составных частей (оборотные активы, запасы, дебиторская задолженность, денежные средства), а так же отдельные источники, такие как собственный капитал, кредиторская задолженность (формула 18).

КОб =  (18)


По отдельным частям активов и кредиторской задолженности рассчитываются показатели длительности оборота (формула 19)

tоб =  (19)


Расчеты показателей оборачиваемости производятся в следующей аналитической таблице 6.

Расчеты показателей оборачиваемости производятся в следующей аналитической таблице 6.


Таблица 6

Наименование показателя

Значение показателей

Отклонение, (±)

Темп роста, %

Прошлый год

Отчетный

1. Выручка от реализации, тыс. руб.

1740878

1869850

128972

107,4

2. Средняя величина совокупных активов, тыс. руб.

1136330

1255761,5

119431,5

110,5

3. Средняя величина оборотных активов

491480

456547

-34933

92,9

4. Средняя величина запасов

135249

143480

8231

106,1

5. Средняя величина дебиторской задолженности

184037

210594,5

26557,5

114,4

6. Средняя величина кредиторской задолженности

82186

91442

9256

111,3

7. Средняя величина собственного капитала

1043800

1151663

107863

110,3

8. Коэффициент оборачиваемости активов

1,532

1,489

-0,043

97,2

9. Коэффициент оборачиваемости текущих активов

3,542

4,096

0,554

115,6


10. Длительность одного оборота текущих активов в днях

103

89

-13

86,5

11. Коэффициент оборачиваемости запасов

12,872

13,032

0,160

101,2

12. Средний срок хранения запасов в днях

28

28

0

98,8

13. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

9,459

8,879

-0,580

93,9

14. Средний срок погашения дебиторской задолженности в днях

39

41

3

106,5

15. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

21,182

20,448

-0,734

96,5

16. Средний срок погашения кредиторской задолженности в днях

17

17

0

103,6

17. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

1,668

1,624

-0,044

97,3


Из данной таблицы видно, что средняя величина запасов увеличилась на 8231 тыс. руб., при этом значение коэффициент оборачиваемости запасов увеличился на 0,160 и составило 13,032, средний срок хранения запасов остался прежним 28. Уровень запасов определяется объемом реализации, характером производства, природой запасов (возможностью их хранения), возможностью перебоев в снабжении и затратами по приобретению запасов (возможной экономией от закупок большего объема) и другими факторами.

Средняя величина дебиторской задолженности возросла на 26557,5 тыс. руб. и составила 210594,5 тыс. руб., коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снизился на 0,580 и составил 8,879. Показатель среднего срока погашения дебиторской задолженности равен 41 дню.

Средняя величина кредиторской задолженности увеличилась на 9256 тыс. руб., и составила 91442 тыс. руб., коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности снизился на 0,734 и составил 20,448. Показатель среднего срока погашения кредиторской задолженности равен 17 дням.

Из аналитической таблицы видно, что имеет место снижение коэффициента оборачиваемости активов на 0,043. Коэффициент принял значение 1,489. Коэффициент оборачиваемости текущих активов увеличился на 0,554 и составил 4,096. Длительность одного оборота текущих активов равен 89 дням.

Анализируя данные таблицы видно, что коэффициент оборачиваемости собственного капитала понизился на 0,044 и принимает значение 1,624. Что является неблагоприятным показателем.

 

1.6 Систематизация причин снижения финансовой состоятельности предприятия и идентификация масштабов финансового кризиса


В результате экспресс - диагностики мы определили систему показателей, которая позволила выявить уровень финансового состояния предприятия. Объект исследования находиться в фазе - абсолютной финансовой устойчивости.

Выявление и последующее ранжирование наиболее значимых факторов экономической состоятельности предприятия является базой для разработки антикризисной программы и создания конкурентных преимуществ предприятия.

Для дальнейшего развития и улучшения деятельности предприятия необходимо реализовать следующие стратегии конкурентных отношений между предприятиями:

1. Снижение себестоимости. Предприятие, придерживающееся стратегии снижения себестоимости, ориентируется на изготовление недорогих, но высококачественных изделий массового потребления. Это требует оптимальных размеров производства и сетей реализации продукции, захвата большой доли рынка, использования ресурсосберегающих технологий, осуществления четкого контроля за накладными расходами и другими видами постоянных издержек.

2. Внедрение новшеств основано на поиске принципиально новых, эффективных технологий проектировании неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, стимулирования сбыта и т.п.

3. Немедленное реагирование на потребности рынка требует готовности к немедленной переориентации производства, изменения его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.