Табл.18. Переменные расходы (расчёт на одну единицу продукции).
Зарплата рабочих
208
Стоимость материалов
1 050
ИТОГО
1 258
S = 1 327 200 / 1 500 + 1 258 = 2 143 руб.
Аналогично рассчитывается себестоимость на последующие годы с учетом уровня инфляции 20 %.
S(2011) = 1 592 640 / 1 800 + 1 510 = 2 395 руб.
S(2012) = 1 911 168 / 2 500 + 1 812 = 2 577 руб.
S(2013) = 2 293 401 / 3 000 + 2 174 = 2 938 руб.
S(2014) = 2 752 081 / 3 300 + 2 609 = 3 443 руб.
Табл. 19. Себестоимость производства дверей «ТК КЛАРИС» по годам.
2010
2011
2012
2013
2014
Себестоимость
2 143
2 395
2 577
2 938
3 443
Цена.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1. Постановка задачи ценообразования;
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4. Анализ цен и товаров конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6. Установление окончательной цены.
Анализируемой задаче будет являться следующее:
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка дополнительных конкурентов и терять потенциальную клиентуру. Исходя из этого, при определении цены будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет функциональные аналоги, а также товар аналогичный анализируемому предлагается конкурентами.
Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали ранее.
Рассчитаем цену.
На весь рассматриваемый пятилетний период положим прибыль равную 15%, тогда цена с учётом себестоимости будет:
P(2010) = S(2010) + S(2010) * 0.15 = 2 465
P(2011) = S(2011) + S(2011) * 0.15 = 2 754
P(2012) = S(2012) + S(2012) * 0.15 = 2 963
P(2013) = S(2013) + S(2013) * 0.15 = 3 379
P(2014) = S(2014) + S(2014) * 0.15 = 3 458
Табл.20. Планируемая цена продажи деревянных дверей в «ТК КЛАРИС».
Цена (Выручка)
2 465
2 754
2 963
3 379
3 458
Получившаяся цена намного ниже, чем у отечественных (примерно на 50-70 %) и зарубежных (100-200 %). Значит покупка товара у нас, будет для клиентов выгодной, несмотря на повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители анализируемого сегмента будут покупать наш товар.
Табл 21. Прибыль и срок окупаемости.
Прибыль на единицу продукции
321, 5
359, 3
386,5
440,7
516,5
Прибыль в год
482 175
646 650
966 375
1 322 100
1 704 285
Определение точки безубыточности определяется по следующей таблице.
Табл 22. Определение точки безубыточности проекта.
Капитальные Затраты
5000000
0
Накопленная прибыль
1 128 825
2 095 200
3 417 300
5 121 585
Таким образом: Срок окупаемости – ок. 5 лет
Планирование маркетингового бюджета.
Продвижение и реклама.
Предлагаемый фирмой «ТК КЛАРИС» товар является товаром бытового и промышленного назначения и долговременного использования. У нас строго определённые категории покупателей. Достаточно большой сегмент покупателей, которые строят дома сами себе. Поэтому рекламную компанию необходимо, прежде всего, ориентировать на индивидуальных застройщиков, а не на строительные фирмы.
Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контракта. Реклама по радио тоже не принесёт желаемого результата. Наиболее эффективной для анализируемого товара рекламой, на наш взгляд, является реклама в специализированных журналах («Уютный Дом”, “Дом и интерьер»). Эта реклама относительно дорога, но эффективна (стоимость одной публикации в месяц ок. 8 000 рублей).
Продвижение товара предполагаем, осуществлять в основном за счет персональных продаж и эффективности мероприятий ФОСТИС, особенно стимулирования сбыта за счет возможностей гибкости производства, сервисной системы и дизайн-бюро.
Табл.23. Рекламный план продвижения продукции «ТК КЛАРИС».
1. РЕКЛАМА
1.1. Газеты
--------------
-------------
1.2. Телевидение
1.3. Рекламные проспекты
1.4. Радиореклама
1.5. Журналы
100 000
120 000
144 000
172 800
207 400
1.6. Наружная реклама
2. ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ
3. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
300 000
360 000
432 000
518 400
622 200
Распространение товара и маркетинговые исследования.
Мы будем распространять наш товар по каналам прямого маркетинга (direct marketing), так как производимые анализируемой фирмой конструкции делаются на заказ (по чертежам заказчика).
Для готовой продукции, которую заказчик сразу забрать не может нам потребуются складские помещения. Для этого нам нужно около 2007 квадратных метров площади. Для этих целей мы будем использовать часть производственных площадей (пока производство на полную мощность не работает, поэтому места будет достаточно).
Также нам потребуются производственные запасы для бесперебойной работы. Их мы будем хранить там же, где и готовую продукцию, а также на открытых площадках и под навесами на бирже.
Табл.24. Затраты на хранение в «ТК КЛАРИС»
Затраты на хранение
50 000
60 000
72 000
86 400
103 700
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13