Рефераты. Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО Диана p> В частности, источником получения налоговых льгот является тот факт, что фирма “Ольвира”: является малым предприятием; функционирует в отрасли бытовых услуг; ведет реализацию по фиксированным ценам, обозначенным в прейскурантах.

Кроме означенного контракта реализация проекта обеспечивается и рядом сопутствующих документов, регламентирующих решение спорных вопросов, а также прочих аспектов совместной деятельности.

( 4. Маркетинговый план.

Особое значение в проектируемом предприятии придается адаптивности, учету потребностей и особенностей рынка.

Для обоснования выбора рынков сбыта необходимо сначала привести данные предварительного маркетингового исследования спроса на продукцию химчисток и прачечных в городах Балашиха, Реутов, Железнодорожный.

Исседование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции ООО “Ольвира”. Данные, полученные методом опроса сведены в таблицу 1.

Сводная таблица исследования потенциального количества потребителей на продукцию химической чистки и прачечной в крупных городах Балашихинского района.

Таблица 2.
| Город |Численность|% готовых |Абсолютное|С учетом |
| |населения |пользовать|число |района охвата|
| | |я услугами| | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|г. Балашиха |250 тыс. |7 % |17,5 тыс. |1,75 тыс. |
|г. Железнодорожный |110 тыс. |15 % |16,5 тыс. |1,83 тыс. |
|г. Реутов |100 тыс. |15,5 % |15,5 тыс. |1,55 тыс. |

Столбец 3 показывает полученную методом выборочного опроса населения информацию о доле жителей, готовых пользоваться услугами химической чистки и прачечной. Разница между цифрами обясняется превышением уровня доходов жителей г. Железнодорожного и г. Реутов над уровнем доходов жителей г.
Балашихи ( г. Железнодорожный имеет в районе репутацию “города для богатых”, г. Реутов расположен в непосредственной близости от г. Москва и население его трудоустроено на предприятиях г. Москва).

Очевидно, что услугами пункта будут пользоваться не все жители города, а только часть, расположенная в непосредственной близости и незначительное число прибывших специально. Столбец 5 учитывает зону охвата - потенциальное число потребителей в районе расположения пункта.

Таким образом получена приблизительная информация о количестве потенциальных потребителей.

Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Диана”, можно сделать вывод, что каждый клиент использует услуги химчистки и прачечной, как минимум, два раза в год с величиной заказа, как минимум, 50 тысяч.

Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема продаж в стоимостном выражении.

Прогнозируемый объем продаж услуги ООО “Ольвира”.

Таблица 3.
|Город |Число |Объем |Объем |Месячный |
| |потребите|заказов в |заказов в |оборот[2] |
| |лей |год |месяц | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|г. Балашиха |3,5 тыс. |58,4 т.$ |4866 $ |1459,8 |
|г. Железнодорожный |3,7 тыс. |61 т.$ |5082 $ |1524,6 |
|г. Реутов |3,1 тыс. |51,08 т.$ |4257,7 $ |1277,3 |
|Итого по ООО “Ольвира”:|9,2 тыс. |170,5т. $ |14205 $ |4261,7 $ |

Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований, предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта.

Говоря о стратегии ценообразования, необходимо прежде всего отметить факт жесткой зависимости расценок на услуги, предоставляемые ООО “Ольвира”, от цен фабрики-химчистки “Диана”. Ценовая игра в данном случае недопусима, и всякие попытки её ведения вызовут отрицаельную реакцию у руководства ЗАО
“Диана”.

Однако необходимо выделить факт наличия гибкой системы скидок, предоставляемых самой фабрикой-химчисткой. Скидки прежде всего предоставляются постоянной клиентуре, например ресторану, а также имеется практика предоставления скидок на количество. Подобная система позволяет привлечь, а также удерживать потребителей, повысить качество дохода и укрепить конкурентные позиции.

На стадии выхода на рынок ООО “Ольвира” предполагает провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса на услуги.

Согласно договору между участниками проекта, ЗАО “Диана” обязуется взять на себя расходы по размещению трех рекламных щитов в городах
Балашиха, Реутов, Железнодорожный с изображением фирменного логотипа
“Диана”. Эти щиты предполагается разместить непосредственно на здании, где будет расположен приёмный пункт.

Силами ООО “Ольвира” необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий по установлению первоначального спроса.

Во-первых, открытие приёмного пункта в г. Железнодорожный предполагается приурочить к празднику Дня города. При поддержке Мэрии, жители города будут проинформированы об открытии пункта оказания новой бытовой услуги.

Жителей близлежащих райнов во всех трех городах предполагается информировать через рекламные листовки, распостраняемые через почтовые ящики.

Таким образом предусмотрено установление первоначального спроса на услуги ООО “Ольвира”. Запланированные мероприятия по поддержанию спроса отсутствуют.

( 5. Анализ затрат на проект.

В целях дальнейшего доказательства осуществимости проекта необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию в соответствии.

Для наиболее детального анализа предлагается разделить издержки на единовременные - необходимые до начала производства и текущие.

Содержание и структура единовременных затрат показана в таблице 3.

Структура единовременных затрат на реализацию инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана”.

Таблица 4.
|Содержание затрат |Сумма [руб] |
|1. Затраты на госрегистрацию ООО “Ольвира” | |
|1.1 Оплата 50 % уставного фонда |4174500 |
|1.2 Оплата регистрационного сбора в Регистрационную |1168860 |
|палату г. Железнодорожного | |
|1.3 Оплата госпошлины в Комитет по финансам и налоговой |500940 |
|политике | |
|1.4 Оплата издержек по производству печати |700000 |
|1.5 Прочие издержки |215000 |
|Итого по п.1 |6759300 |
|2. Приобретение основных производственных фондов | |
|2.1 Приобретение автомобиля ИЖ-2715 |20000000 |
|2.2 Приобретение персонального компьютера |4000000 |
|Итого по п.2 |24000000 |
|Итого единовременных затрат [руб] |30759300 |
|Итого единовременных затрат [$] |5126.55 |

Таким образом сумма единовременных затрат на реализацию проекта составляет 5127 $.

Проект имеет следующую потребность в единовременных затратах с учетом периодов:
|На начало проекта |1127 $ |
|1-й месяц предпроизводственного периода |3333 $ |
|2-й месяц предпроизводственного пероида |667 $ |
|Итого: |5127 $ |

Текущие затраты имеют следующую структуру.

Структура постоянных текущих затрат на реализацию инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана”.

Таблица 5.
|Содержание затрат |Сумма [руб] |
|Оплата аренды помещений |9000000 |
|Заработная плата приёмщиков |3000000 |
|Заработная плата водителя |1000000 |
|Заработная плата генерального директора |1500000 |
|Заработная плата менеджера |1300000 |
|Затраты на содержание и эксплуатацию ОС |1200000 |
|Прочие расходы |300000 |
|Итого текущих расходов: |17300000 |

Таким образом, сумма постоянных текущих расходов составит 2883 $ в месяц.

Специфика рассматриваемого проекта такова, что переменные издержки реально подсчитать лишь в процентах от оборота пункта. Эти издержки составляют, согласно договору с ЗАО “Диана”, 70 % от объема реализации услуги.

Однако,используя прогнозное значение оборота, можно предположить, что переменные издержки составляют:

14205 $ * 0,7 = 9943,5 $.

Результирующим суммарным значением расчетов общих текущих издержек является значение:

9943,5 $ + 2883 $ = 12826,5 $.

Месячная прибыль составит 4262 $ - 2883 $ =1379 $.

Чистая прибыль, таким образом составит 1213,5 $.

( 6. Анализ уровня риска проекта.

Наиболее важным аспектом рассматриваемого проекта является учет риска.
Такой подход обуславливается необходимостью вовлечения в проект ЗАО “Диана”
[см. р.2, (3], что ставит перед разработчиками условие учета всех особенностей развития ситуации. Только такой подход позвоит вызвать у ЗАО
“Диана” интерес к разработке данного проекта.

При рассмотрении инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке “Диана” риском предлагается считать неполучение заданного сумарного объема продаж за период реализации продукции ( 10 месяцев ).

Заданный ( прогнозный ) объем реализации составляет, по результатам маркетингового исследования, 142.050 $.

Такой подход к определению риска делает возможным учет достижения/недостижения прочих целей проекта [см р.2, (1], в том числе и эффеткивности проекта для всех его участников: получение заданного объема прибыли для ООО “Ольвира”; получение дополнительного прироста к объему загрузки мощностей для ЗАО
“Диана”.

Для примерной оценки уровня риска проекта предлагается использование классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска.

Реализация указанной методики представлена в таблице 6.

Классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска

Таблица 6.
|Признаки |Значения признаков, позволяющих определить группу |
|разделения на |риска нововведения и инновационного процесса |
|группы | |
|1. По содержанию |(8) |(4) |(7) |(6) |(4) Новый |(5) |
|нововведения |Новая|Новое |Новый |Новая |регламент, |Новая |
| |идея |решени|продукт|техноло|стукура |услуга |
| | |е | |-гия | | |
|2. Тип новатора |(6) |(7) |(4) |(3) |
|(сфера создания |Научно-тех|Производстве|Маркетинговые|Потребители и |
|новшества) |нические |нные фирмы и|подразделения|их организации|
| |организаци|подразделени|и фирмы | |
| |и и |я | | |
| |отделения | | | |
|3. Тип инноватора|(7) Научно|(6) |(5) Финансовые, |(4) |
|(сфера |- |Промышленн|маркетинговые и |Эксплуатацион|
|нововведения |технически|ые звенья |коммерческие |ные и |
|фирмы и службы) |е звенья | |звенья |обслуживающие|
| | | | |звенья |
|4. Уровень |(7) |(8) Фирма |(6) Концерн,|(5) Отрасль, |
|инноватора |Подразделен| |корпорация |группа |
| |ие фирмы | | |отраслей |
|5. |(4) |(5) |(6) РФ, ближнее |(5) |
|Территориальный |Район, |Область, |зарубежье |Интернационализ|
|масштаб |город |край | |ация |
|нововведения | | | | |
|6. Масштаб |(5) Единичная|(6) Ограниченная |(7) Широкая |
|распространения |реализация |диффузия |диффузия |
|нововведения | | | |
|7. По степени |(8) |(4) Ординарные |(2) Модернизация |
|радикальности |Радикальные | | |
|8. По глубине |(6) Системные|(4) Комплексные |(1) Элементные, |
|преобразований | | |локальные |
|инноватора | | | |
|9. Причина |(7) Развитие |(5) Потребности |(3) Потребности |
|появления нового |науци и |производства |рынка |
| |техники | | |
|10. Характер |(1)Типовая, |(3) Кривая с |(5) |(7) |
|кривой ЖЦ товара |классическая |“повторным |“Гребешко-в|“Пиковая” |
| |кривая |циклом” |ая” кривая |кривая |
|11. Этапы ЖЦ |(8) |(6) |(2) |(3) |(7) |
|организации |Создание|Становлени|Зрелость |Перестройка |Упадок |
|инноватора. | |е | | | |
|12. Длительность |(2) |(4) |(6) |(8) |
|инновационного |Операти|Краткосрочные |Среднесрочны|Долгосрочные |
|процесса. |вные |(до 1 года) |е (2-3 г.) |( > 3 лет) |

Выделенные ячейки в таблице 6 означают признак, характерный для рассматриваемой инновации. Среднее арифметическое значений чисел в левом верхнем углу означает принадлежность нововведения к определенной группе риска.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.