Рефераты. Разработка финансового плана предприятия ООО "Грант-тур"

Разработка финансового плана предприятия ООО "Грант-тур"

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Российский государственный университет туризма и сервиса" (ФГОУВПО "РГУТИС")

Факультет экономический

Кафедра менеджмент







КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Финансовый менеджмент

на тему: "Разработка финансового плана предприятия ООО "ГРАНТ-ТУР"





Выполнил (а) студент (ка)

Руководитель:







2010 г.


Содержание


Введение

1. Общая характеристика ООО "Грант-тур"

2. Организация финансовой службы предприятия

2.1 Структура финансовой службы

2.2 Функциональные обязанности сотрудников финансовой службы

2.3 Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия

3. Экспресс оценка финансового состояния предприятия

4. Разработка финансового плана предприятия

4.1 План доходов и расходов

4.2 План движения денежных средств

4.3 Прогнозный баланс

4.4 Оценка финансового состояния предприятия в планируемом периоде

Выводы по проекту

Список литературы

Приложения



Введение


Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

На современном этапе развития нашей экономики вопрос анализа финансового состояния предприятия является очень актуальным. От финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности. Поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется много внимания.

Актуальность данного вопроса обусловила развитие методик анализа финансового состояния предприятий. Эти методики направлены на экспресс оценку финансового состояния предприятия, подготовку информации для принятия управленческих решений, разработку стратегии управления финансовым состоянием.

Т.к. существующие методы и модели оценки финансового состояния предприятия являются базовыми и на практике в чистом виде применяются очень редко, то для получения более точных результатов предлагается использовать некую комбинированную модель оценки. Это обусловлено наличием у каждого отдельного базового метода недостатков и ограничений, которые нейтрализуются при их комплексном применении. Базовые методы в составе комбинированных взаимодополняют друг друга.

Финансовое состояние предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие - ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности

Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Цель курсового проекта - составление финансового плана предприятия ООО "Грант-тур".

В задачи курсового проекта входят:

1. Анализ финансового состояния предприятия в отчётном году;

2. Прогнозирование деятельности предприятия;

3. Анализ прогнозированного финансового состояния ООО "Грант-тур"


1. Общая характеристика ООО "Грант-тур"


Предприятие "Грант-тур" работает в сфере предоставления туристических услуг.

Ответственность, стабильность, постоянное динамичное развитие в ногу со временем позволяют занимать на рынке устойчивое положение и быть надежным проводником для клиентов.

Принципы работы:

1. Работа только с проверенными и надежными партнерами.

2. Оптимизация затрат клиента на всех этапах организации поездки.

3. Внимание и индивидуальный подход к каждому туристу.

Ваши идеи, мечты и пожелания реализуются вместе с нами. Мы тщательно проработаем и предложим Вам программу, которая будет соответствовать Вашим интересам и бюджету.

Мы гарантируем Вам качество предоставляемых услуг, потому что сами много путешествуем, хорошо понимаем потребности клиентов, и знаем на собственном опыте, все тонкости хорошего отдыха.

Турагентство "Грант-тур" предлагает групповые и индивидуальные поездки в более чем 20 стран мира.

Турагентство работает по направлениям: Греция, Франция, Болгария, Италия, Испания, Турция, Кипр и многое другое.

Так как фирма "Грант-Тур" сотрудничает как с российскими фирмами, так и с зарубежными, для осуществления своей деятельности использует такие материально-технические средства, как Интернет, факс, междугородние и международные звонки, ксерокс, компьютер с принтером и многое другое, что позволяет наиболее эффективно быстро и четко работать, выполнять свои функции.

Также используются такие компьютерные программы, как Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Outlook, Outlook Express, Internet Explow и другие.

Например, интернет технологии позволяют туристским фирмам экономить колоссальные средства за счет сокращения расходов на международные телефонные разговоры и рассылку факсов. А также фирма пользуется системами бронирования и резервирования гостиниц и авиабилетов. Такие системы позволяют бронировать места в гостиницах всего мира, получать свежую информацию об условиях бронирования, ценах, скидках за минимальное время, не выходя из офиса.

Основные направления и группы клиентов фирмы.

Характер природных условий оказывает большое влияние на выбор потенциальными туристами маршрута и района путешествия. Все больший интерес к путешествиям проявляют слои населения со средним достатком, служащие, молодежь, интеллигенция, представители мелкого и среднего бизнеса.

Весьма важным для туризма, здесь следует отметить близость к морю, к горным и лесным массивам, характер береговой линии.

Туристы принимают во внимание климат и ландшафтные особенности, богатство и уникальность растительного и животного мира, естественные возможности для активного отдыха. Как правило, стремление отдохнуть, сменить обстановку сочетается у многих людей с желанием познакомиться с экзотикой. Экзотические природные объекты являются одним из важных турресурсов. Для наиболее широкого привлечения туристов используется уникальная природа и её достопримечательности.

Задача туристкой компании "Грант-тур" состоит в том, чтобы обеспечить полноценный отдых от начала до конца и постараться сделать так, чтобы никакие неприятности, пусть даже самые мелкие, не могли испортить впечатления от долгожданного отпуска. Поэтому компания выбирает надежных и проверенных туроператоров и доступные по стоимости авиакомпании, лучшие отели и экскурсионные программы.

ООО "Грант-тур" предоставляет возможность выбора из самого широкого спектра отелей, и можем предложить разнообразные варианты отдыха для людей с самыми разнообразными финансовыми возможностями, тем самым, исключая вероятность пустой траты денег и времени.

Использование современных технологий и собственной базы данных, наличие прямых и дружеских связей с зарубежными отелями позволяют не затягивать процесс подбора вариантов отдыха для туристов, бронирования билетов, номеров в отелях и оформления необходимых документов.

Туристское агентство "Грант-тур" выполняет две главные функции. Согласно определению Всемирной Туристской Организации (ВТО), основное направление деятельности фирмы состоит в предоставлении информационных услуг.

Вторая функция бюро путешествий "Грант-тур" - сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма.


2. Организация финансовой службы предприятия



2.1 Структура финансовой службы



ООО "Грант-тур" относится к малым предприятиям, его штат 9 человек, финансовая служба представлена только генеральным директором и главным бухгалтером.


Таблица 2. Оценка управления финансами в ООО "Грант-тур"

Подсистема управления финансами

Степень реализации

1

1.1

1.2

Организационное обеспечение управления финансами.

Структура и состав финансовой службы

Подразделения финансовой службы

Численность подразделений

Уровень экономической квалификации управленческого персонала

Степень формализации управленческих процедур

Положение о финансовой службе, должностные инструкции

Характерность практики делегирования первым руководителем своих полномочий


Главный бухгалтер

Помощник главного бухгалтера

Два

Высшее образование

Разработаны

Делегирована подготовка данных для составления бухгалтерской отчетности

2

2.1


2.2

Финансовое планирование

Направления планирования финансово-хозяйственной деятельности

планирование объемов реализации

планирование затрат

планирование потребностей в оборотных средствах

планирование потребности в персонале и фонда оплаты труда

планирование прибыли

составление плана движения денежных средств

Степень реализации финансового планирования на предприятии

Разработка финансовой стратегии

Текущие планирование финансовой деятельности

Разработка оперативных планов и их привязка к центрам ответственности


Есть

Есть

Нет

Есть

Есть

Есть

Осуществляется на 3 года

На 1 год

До 1 года

3

3.1

3.2

Финансовый анализ

Виды финансового анализа

Периодичность финансового анализа


Внутренний и внешний

2 раза в год

4

4.1

Информационное обеспечение

Уровень организации информационных потоков на предприятии

Наличие и соблюдение графика и документооборота

Степень автоматизации


Соблюдается частично

Частичная

Программы:

1С предприятия;

1С бухгалтерия;

5

5.1

Финансовый контроль

Степень реализации финансового контроля на предприятии

Наличие контроля за выполнением планов

Проведение анализа причин отклонений

фактических показателей от плановых

Контроль за достоверностью бухгалтерской информации (аудит)


Осуществляется

Есть

Есть (1 раз в год) (Обращение в аудиторскую фирму

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.