Рефераты. Пути улучшения деятельности планово-экономического отдела ОАО "АвтоВАЗагрегат"

По итогам 2001–2003 гг. предприятие ОАО «АвтоВАЗагрегат» сработало безубыточно. Существует тенденция к повышению рентабельности, что свидетельствует об отлаженной работе по управлению процессом формирования затрат, оперативном выявлении причин отклонений от норм и их устранению, выявлению резервов снижения себестоимости и успешной их реализации. Затраты на 1 руб. товарной продукции соответственно снижаются.

Анализируя таблицу 1.1. видим, что темп роста заработной платы значительно опережает темп роста производительности труда, это пагубно отражается на прибыльности предприятия, т. к. именно повышение производительности труда обеспечивает стабильное снижение себестоимости продукции.

Производство и его динамика

В 2002 г. Осуществлен запуск производства пошива обивок сидений на все модели автомобилей LADA с использованием передовых технологий раскроя обивок (настилочно-раскройный комплекс фирмы Curis-Wastema(Германия)).

В 2003 году было изготовлено свыше 60 миллионов штук различных автокомпонентов. Разработан ряд программ на повышение качества. Одним из первых в Росси завод внедрил стандарт качества ИСО-9000. Закончена подготовка производства и началась поставка на АВТОВАЗ новых сидений для автомобилей «LADA-111», «LADA-112», ВАЗ-2170.

В 2004 г. Осуществлена подготовка производства и начат выпуск глушителей для автомобилей ВАЗ-21101, ВАЗ-21104 с изменением двигателем рабочим объемом 1,6 л. Выпущена первая партия сидений и глушителей для комплектования предпилотной партии автомобиля ВАЗ-2118 «Калина».

В 2005 году будет осуществлен для переднеприводных моделей автомобилей LADA на площадях ОАО «АвтоВАЗагрегат».

Закономерной оцнкой общероссийской и международной деятельности ОАО «АвтоВАЗагрегат» стала полученная заводом в 2003 году по постановлению Союза промышленников и предпринимателей России медаль Российско-Швейцарского бизнес-клуба «За безупречную деловую репутацию». В 2004 г. ОАО «АвтоВАЗагрегат» получил главную Всероссийскую премию «Российский Национальный Олимп», г. Москва.

Много внимания АвтоВАЗагрегат уделяет благотворительности и меценатству: входит в городской стратегический совет (ТОП 20+1), а также в попечительский совет школы олимпийского резерва «Союз»; спонсирует женский футбольный клуб «Лада», драматический театр «Колесо» г. Тольятти; оказывает благотворительную помощь пенсионерам, социальной гостинице; шефствует над средней школой и детским подростковым клубом; участвует в городских районных мероприятиях; оказывает единовременную финансовую помощь другим обществам и организациям.

Продукция ОАО «АвтоВАЗагрегат»

Номенклатура выпускаемой продукции завода весьма разнообразна: катанка, оцинкованные детали (окрашенная катанка), трубы (прямые и гнутые), трубки «банди», СВГ-газоприемники и глушители (основной, дополнительный, окрашенный), нейтрализаторы, сидения для всех моделей автомобилей LADA.

90% изготавливаемой продукции поставляется на АВТОВАЗ. Также потребителями продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» являются: Джи Эм-АВТОВАЗ, ВИСС, ЗАО «РВ», РосЛада, ЗАО «ТКА», ООО «Орбита», ООО «Комплект М», ООО ПФ «ДСК», ОАО «ИЖ-АВТО».

Следует более подробно ознакомиться с продукцией завода.

Сидения

ОАО «АвтоВАЗагрегат» является основным и поставщиком сидений для всех моделей LADA и Chevrolet Niva. Специалиствами ОАО «АвтоВАЗагрегат» совместно со специалистами ОАО «АВТОВАЗ» разработаны:

– новая конструкция сидений на автомобиль LADA KALINA с применением импортных комплектующих;

– сидения на автомобили десятого семейства с новой набивкой, отличающиеся комфортабельностью, удобством, безопасностью и отвечающие требованиям международных стандартов.

После введения норм безопасности ЕЭК ООН 17–07 В 2004 г. ОАО «АвтоВАЗагрегат» приступил к изготовлению сидений, соответствующих новым требованиям. Сидения в сборе выдерживают ресурсные испытания в объеме 80000 км пробега на прочность установки и соединений конструкции. Сидения соответствуют требованиям безопасности согласно ЕЭК ООН №14, 17, 21, 33, 94, 95.

Гарантийный срок эксплуатации соответствует гарантийному сроку автомобиля, который комплектуется этими сидениями.

В номенклатуру выпускаемых сидений входят сидения исполнения «Норма с обивкой из велюра с гобеленом, «Стандарт» с обивкой из твида, «Люкс» с обивкой из бархата.

В зависимости от комплектации автомобиля сиденья могут комплектоваться системами электроподогрева, набивкой из растительного волокна.

В сентябре 2002 г. Начат серийный выпуск сидений к автомобилю ВАЗ-2123, в IV квартале 2003 г. Выпущены сидения для комплектования опытно-промышленой партии автомобилей ВАЗ-1118 «Калина» (250 шт.) С ноября 2004 г. Начат серийный выпуск сидений к автомобилю ВАЗ-1118 «Калина». С января 2005 года освоено дополнительное производство сидений на мелкосерийные автообили LADA 2131, 2120 и 21104.

Глушители

ОАО «АвтоВАЗагрегат» является производителем и поставщиком систем выпуска газов всех моделей LADA, в том числе на автомобиль LADA KALINA. Для изготовления глушителей применяются передовые материалы.

Изготавливаемые системы выпуска газов обеспечивают снижение уровня шума автомобилей LADA в соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН, что подтверждено результатами испытаний в «ЮТАК» (Франция) и наличием сертификатов качества Госстандарта России.

Выпускаемые СВГ соответствуют ТУ 4591–004–21169281–2001.

Ресурс эксплуатации вальцованных глушителей (для переднеприводных автомоблей) не менее 80000 км или трех лет эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации соответствует гарантийному сроку автомобиля, который комплектуется этими глушителями.

Нейтрализаторы

С 2001 года в России предъявляются особые требования к выхлопным системам, которые должны обеспечивать выполнение норм токсичности EURO-2 и EURO-3.

ОАО «АвтоВАЗагрегат» впервые в России приступило к серийному производству каталитических нейтрализаторов отработавших газов для автомобилей с бензиновым двигателем объемом от 1,5 до 2,0 литров.

Токсичные составляющие отработавших газов, проходя через нейтрализатор при высокой температуре, в результате химической реакции становятся безопасными для окружающей среды.

За основу конструктивных решений нетрализатора был принят классический вариант конструкции, используемый большинством автомобильных компании, т. Е. керамический блок сотовой структуры с нанесенным каталитическим покрытием размещается в двух штампованных полукорпусах и удерживается от перемещений посредством сжатия через терморасширяющуюся прокладку.

В качестве катализатора используются платина (Pt) и родий (Rh), нанесенные на керамический сотовый блок.

Нейтрализаторы комплектуются каталитическими блоками производства Уральского электрохимического комбината (г. Новоуральск Свердловской области). Терморасширяющиеся прокладки разработаны научно-производственной фирмой «Мелик» (г. Апрелевка Московской области).

Для обеспечения эффективной работы нейтрализатора в течение гарантийного пробега 80 000 км необходимо использовать неэтилированное топливо. Эффективность преобразования нейтрализатором токсичных компонентов будет более высокой при использовании на двигателе системы вспрыска топлива, обеспечивающей точное регулирование состава топливно-воздушной смеси.

Автомобили LADA с нейтрализатором производства ОАО «АвтоВАЗагрегат» обеспечивают выполнение норм токсичности EURO-2 и EURO-3.

Объем производства нейтрализаторов ОАО «АвтоВАЗагрегат» составляет 110 000 штук в год. В проекте развития производства заложено увеличение программы производства до 750 000 штук в год, что полностью обеспечит программу ОАО «АВТОВАЗ» по выпуску автомобилей.

Трубки

ОАО «АвтоВАЗагрегат» является производителем трубок тормозной и топливной системы на все модели автомобилей LADA, в том числе на автомобиль LADA KALINA, а также на автомобиль Chevrolet Niva.

Трубопроводы привода тормозов и сцепления предназначены для установки в автомобили ВАЗ с целью передачи гидравлического давления от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным механизмам и от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру.

Трубопроводы изготавливают из свертнопаяных труб с цинковым цинкополимерным покрытием, и электросварных труб, поставки как зарубежных, так и отечественных производителей. Ресурс эксплуатации не менее 150 00 км для первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624. Кроме того, для потливныхтрубопроводов применяются резиновые и тефлоновые шланги отечественного и импортного производства.

Критерий отказа – нарушение герметичности. Трубки обладают герметичностью при гидравлическом давлении 35,7 МПа (350 кгс/см), стойки с маслам, аккумуляторной кислоте, бензину.

Качество трубок в тормозной системе обеспечивает безопасность автомобиля согласно правил №13 ЕЭК ООН.

Конструктивное исполнение топливопроводов автомобилей с ЭСУД может быть трех видов:

А – металлические трубки в комплектации с резиновыми шлангами с разъемными и неразъемными соединениями;

Б – металлические трубки в комплектации со шлангами из тефлона, с разъемными и неразъемными соединениями;

В-трубки из полиамида и комбинации из металлических и полиамидных трубок. Для разъемного соединения применяется быстроразъемный соединитель.

Ресурс эксплуатации топливопроводов до их замены 125 000 км. Качество топливопроводов соответствует требованиям по безопасности правила №34 ЕЭК ООН и проверяется в составе автомобиля. 100% топливопроводов проверяется на герметичность.

Гарантийный срок эксплуатации соответствует гарантийному сроку автомобиля, который комплектуется этими топливопроводами.

Организационная структура, численность персонала и динамика текучести кадров

Как и любое другое предприятие, реагируя на изменение в окружающей среде. Последнее преобразование на ОАО «АвтоВАЗагрегате» было 2003 году. До реформы на заводе было 9 цехов, из них 3 цеха являлись основными, а остальные вспомогательными и обслуживающими одновременно (кроме цеха пошива). В связи с развитием рыночных отношений структура производства ОАО «АвтоВАЗагрегат» претерпела некоторые изменения: цех пошива и автотранспортный преобразовались в ООО «ПошивАвтоВАЗагрегат» и ООО «АвтоВАЗтранс» соответственно. Теперь это стали отдельные предприятия, являющиеся дочерними для агрегата.

Основными цехами завода являются: арматурный, сварочный и сборочный. В арматурном цехе изготавливают катанку (отрез, гибка и промывка водой), трубы прямые, трубка «банди» (зачистка, отрезка, контроль за размерами, высадка из форм, гибка) и готовые оцинкованные изделия (т.е. окрашенная катанка).

В сварочном цехе изготавливают трубы гнутые (промыв водой, отрезка, гибка, отпуск смягчающий), газоприемник (дуговая сварка в углекислом газе, испытание на герметичность, фрезерная обработка, зачистка, сверлильная обработка, контроль), все виды глушителей (сварка в углекислом газе, испытание на герметичность, отрезка, контроль), нейтрализаторы (гибка, раздача, обжиг, промывка водой, отрезка, закатка, калибровка, испытание на герметичность, контроль). Сидения обрабатываются сначала в сварочном цехе, затем в сборочном (раскройка, упаковывание, перегрузка, комплектование, сборка, упаковывание, загрузка, комплектование, склеивание, контроль, маркирование, перегрузка).

Более наглядно организационную структуры предприятия можно рассмотреть в схеме 1.1.

Система менеджмента качества и сертификации продукции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.